Прошу вас поддержать моё предложение на сайте Российской Общественной Инициативы: https://www.roi.ru/25364/
Для голосования требуется действующая учетная запись в ЕСИА (ГосУслуги).
Обеспечьте себе право получать данную информацию без дурацких посредников.
31 января 2019 года вступают в силу поправки в закон о кредитных историях, благодаря которым любое БКИ обязано предоставлять возможность делать электронный запрос КИ, в том числе с использованием авторизации ЕСИА (госуслуги). Кроме того, каждому гражданину возможность бесплатных электронных запросов предоставляется дважды в год (бумажных по прежнему один раз в год).
Идея хорошая, но я бы пошел еще дальше Думаю, было бы неплохо обязать все БКИ раз в год бесплатно выдавать кредитную историю субъектам КИ через портал Госуслуг, если субъект КИ оформляет соотвествующий запрос. В настоящее время не существует реально бесплатного способа раз в год получить свою КИ. Хорошо, если в городе твоего проживания есть офис бюро, а если нет? К сожалению, закон не препятствует любому бюро сделать один офис для работы с физиками где-нибудь в Подольске или Иркутске.
Со всеми БКИ общаюсь исключительно почтой. Из расходов - удостоверение подписи у нотариуса (100 р. по тарифам) и заказное письмо. В ЦККИ запрос делал через Сбербанк за 250 р. Не без проблем, но сделали.
Идея для идентификации личности при обращении в БКИ и ЦККИ использовать Госуслуги очень здравая и уже обсуждалась на этом форуме.
Pifпишет: Думаю, было бы неплохо обязать все БКИ раз в год бесплатно выдавать кредитную историю субъектам КИ через портал Госуслуг, если субъект КИ оформляет соотвествующий запрос.
Не совсем понятно, зачем здесь ГосУслуги и ЕСИА вообще. Для этого надо подключать какую-то коммерческую шарагу к межведоственному электронному взаимодействию с гос.органами.
Достаточно просто обязать БКИ иметь на сайте форму, где такой запрос можно сделать и подписать его своей усиленной электронной подписью. Тут как бы ЕСИА немного лишнее.
А вот ЦБ - это всё-таки как-никак, а какая-то окологосударственная структура. Её можно допустить к ЕСИА.
tempurпишет: Из расходов - удостоверение подписи у нотариуса (100 р. по тарифам) и заказное письмо.
А расход времени? Я вот ходил в Эквифакс подавать заявление на исправление КИ. Ответ попросил предоставить по e-mail. А они вместо e-mail зачем-то прислали заказное письмо, и мне пришлось убить час на поход на почту и получение ответа.
Pifпишет: А они вместо e-mail зачем-то прислали заказное письмо
Боятся, что вы можете подать заявление о привлечении их к административной ответственности за отказ внесения изменений в КИ. Поэтому отправляют заказным, чтобы было доказательство, что ответ был дан и сроки на ответ были соблюдены.
tempur, Зачем тогда в стандартной форме заявления у меня спрашивают - как буду получать и предлагают три варианта: лично, по e-mail, почтой? Тем более там был не отказ, а удовлетворение заявления клиента.
Pifпишет: Зачем тогда в стандартной форме заявления у меня спрашивают - как буду получать и предлагают три варианта: лично, по e-mail, почтой?
Это лучше у них спросить.
Цитата
Pifпишет: Тем более там был не отказ, а удовлетворение заявления клиента.
Без разницы. Нет ответа - им административка. А с ответом на e-mail вы всегда можете сказать, что ничего не получали, а они не смогут доказать обратное. e-mail не гарантирует доставку и не считается надлежащим ответом/уведомлением.
Цитата
КоАП РФ, Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)
1. Непроведение проверки или несвоевременное проведение по требованию субъекта кредитной истории проверки бюро кредитных историй информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Незаконный отказ бюро кредитных историй в исправлении недостоверной информации или неисполнение обязанности по исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
tempurпишет: e-mail не гарантирует доставку и не считается надлежащим ответом/уведомлением.
Не везде и не всегда. Например, если брать выписку по пенсионным накоплениям с портала ГосУслуг, то приходит исключительно на е-майл. И приходит с таким предупреждением, что только в этом электронном виде документ является действитльным, при распечатке на бумагу это уже не документ. Прямо так и указывают.
Я понимаю, что это другое. Но тем не менее портал услуг, само государство считает такое письмо "надлежащим"? Мне кажется считает. Извещения от налоговой есть выбор в каком виде получить, в бумажном или электронном. В моем городе счета за газ в каком виде получить, - тоже выбор есть. Ответы на обращения в ПФР, Налоговую, может и еще куда - все считается надлежащим. И все это считается надлежащим.
Что мешает другой организации сделать так, чтобы письмо по электронке считалось "надлежащим уведомлением"? Подписи у них электронной нет? Еще какие трудности? И трудности эти должны им помогать преодолеть клиенты или кто?
M_rtпишет: Но тем не менее портал услуг, само государство считает такое письмо "надлежащим"?
Нет, чтобы письмо на портале госуслуг стало надлежащим уведомлением должны внести изменения во множество законодательных актов. Наличие электронной подписи никак не влияет на гарантированность доставки и статус (надлежащее или нет) такого уведомления.
Подумайте сами, если у человека сломался компьютер, или не работает доступ в Интернет, или у него вообще нет доступа в Интернет, то через портал госуслуг он не сможет получить это сообщение, поэтому объявлять такой способ надлежащим уведомлением на законодательном уровне можно только если государство обеспечит каждого гражданина бесплатным гарантированным способом получения госуслуг в электронном виде. Например, это можно сделать, установив терминалы для доступа к госуслугам.
tempurпишет: если государство обеспечит каждого гражданинабесплатным гарантированным способом получения госуслуг в электронном виде. Например, это можно сделать, установив терминалы для доступа к госуслугам.
Зачем терминалы устанавливать. Можно сделать это через Почту России. Там же есть услуга предоставления доступа в интернет.
tempurпишет: Например, это можно сделать, установив терминалы для доступа к госуслугам X
Сам не пользовался, но видел такой на местной главпочте. При случае попробую испытать. Только вот пароль с собой лень носить - он у меня рандомный, из 64 символов, цифры и буквы в разных регистрах.
Цитата
tempurпишет: Нет, чтобы письмо на портале госуслуг стало надлежащим уведомлением должны внести изменения во множество законодательных актов.
А как тогда понять то, что написано в скриншоте моего сообщения:
http://www.banki.ru/forum/?P...age4488441
Это ведь прямо в письме, которое с портала госуслуг, так и написано. Только я соскринил самую вехушку письма. Неужто врут?
M_rt, ваш скриншот относится только к юридической силе документа, подписанного электронной подписью. Тут работает закон об электронной подписи. Я же вам объясняю о другом - о надлежащем уведомлении.
Наличие у документа электронной подписи не превращает его в способ надлежащего уведомления.
tempurпишет: Я же вам объясняю о другом - о надлежащем уведомлении.
Да я и пытаюсь понять. Значит документ в виде электронного письма может быть надлежащим. А уведомление в том же виде не может? То есть уведомление - это не документ?
Я полагал, что уведомление, это вид документа. Поскольку документ может быть в электронном виде "надлежащим", то (я полагал) и уведомление (при определенных условиях) может быть таковым.
M_rt, надлежащее уведомление это способ доставки документа. Вот, к примеру, из ГПК РФ:
Цитата
Статья 113. Судебные извещения и вызовы 1. Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Статья 115. Доставка судебных повесток и иных судебных извещений 1. Судебные "повестки" и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд. 2. Судья может с согласия лица, участвующего в деле, выдать ему на руки судебную повестку или иное судебное извещение для вручения их другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку или иное судебное извещение, обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с распиской адресата в их получении.
В КоАП РФ есть аналогичные нормы. И много еще где. И надлежащим уведомлением через сайт Госуслуг и уже тем более по обычной электронной почте там пока и не пахнет.
Ваш пример лишь дает вам возможность получить по электронной почте документ, имеющий юридическую силу, поскольку он имеет электронную подпись. И ничего более, поскольку электронная почта не гарантирует доставку и не позволяет гарантированно отследить получение или неполучение письма. Сайт Госуслуг в этом плане позволяет чуть больше (там можно отследить, что вы зашли на сайт и прочитали письмо), но законодательно его применение для уведомления граждан пока не организовано.