Предлагаю оживить тему, ибо при наступлении "смутного времени", с удвоенной резвостью возникают различные сомнительные личности, желающие обогатиться за чужой счет. В данной теме предлагаю выкладывать известные способы отъема средств и способов борьбы с этим.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
В связи с обострением экономической ситуации, криминал придумывает новые виды мошенничества.
Вот один из свежих видов мошенничества:
Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании, провайдера мобильной связи. Он/она говорит, что они проверяют Вашу мобильную линию, и просят, Вас нажать #90 или #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя. Не нажимайте, предложенную Вам комбинацию цифр или символов - иначе мошенники получат доступ к Вашей SIM карте, и будут делать звонки за Ваш счет.
Пожалуйста, проинформируйте об этом своих родственников и знакомых.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
вечером выхожу из офиса (работаю в районе м. Тверская) иду в сторону Маяковской. Останавливает меня мужик прямым текстом говорит что он представляет мафию (самому бы было смешно, если бы не мне это говорили), что на меня навели и что если я хочу спокойно дальше работать, то нужно с ними договариваться. Иначе меня могут по домашнему адресу, который легко узнают и тд и тп. Параллельно пытается узнать, сколько у меня денег в кошельке, лимит на карте. Все это прямо на Тверской.
В общем я напрягся, но в вежливой форме товарища послал, не разглашая никакой инфы.
Что по этому поводу думаю: 1. Вряд ли это мафия - потому как я даже не middle management. В общем, геморроя больше, чем заработка. 2. Напрягает наглость, с которой все это провернули. 3. Всем советую быть аккуратнее.
Вообще это похоже на цыганскую работу. Они обычно действуют такими методами. Давай погадаю,на тебе порча и так далее. Вообще совет,не надо бояться,вестись. На это и расчитывают.
Посторонний, просьба выкладывать не ссылки (не все смогут их открыть), а краткие посты с примерами. обращаю внимание, что речь идет сейчас не о экономической безопасности как таковой, а защите кошелька гражданина.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
dialog_ooo, ваше сообщение удаляю, как не подкрепленное фактами.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
вчера вечером, достаточно поздно раздается телефонный звонок. Женский голос интересуется, подключен ли у нас Интернет, если да - какой провайдер, сколько платим и т.д. На ответ, что у нас все есть, провайдер устраивает и цена тоже, говорит - что она из МГТС, у них акция, бесплатная раздача модемов и подключений. Чисто ради любопытства начинаю выяснять детали. И тут дамочка у меня спрашивает - когда прислать на дом консультанта, когда кто дома бывает, и последний вопрос - подключены ли квартира к охранной сигнализации. Я говорю - да, подключена. Дамочка уточняет - точно квартира на охране? Точно-точно, отвечаю. на что следует ответ, что в таким случае МГТС к интернету не подключает, после чего дает отбой
честно, я в технике профан, и не знаю, связаны ли подключение интернета и охрана квартиры, но ситуация напрягла...
света, насколько мне известно, пользование услугами ЗАО "Комстар-Директ" (Стрим и МГТС) возможно и при подключенной пожарной и охранной системе, только тарифы изменяются.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
света, ну и так не факт, что не пробивка - по телефону представиться можно кем угодно, бдительность никогда не помешает!
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
D`: Владельцам банковских карт стоит проявлять осторожность при снятии денег в банкоматах. С начала года число пострадавших от кардеров-мошенников, специализирующихся на краже данных с «пластика», заметно выросло.
Кстати, да. Вполне вероятно, что мошенники активизировались. Под Старый Новый год был в Северной столице и наблюдал сомнительно экипированный банкомат в одном из переулочков. Тут же отзвонился в банкоматную техподдержку и оставил заявку для инкассаторов. Возможно, кого-то спас от скимминга. Уверен - ради такого не жалко и роумингового звонка.
Граждане, будьте бдительны!
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
В нашей веселой стране инкассаторы сами могут повесить на банкомат что угодно.
По-любому, самое надежое - технический специалист банка-эквайера.
З.Ы. Авторы, не надоело еще? Зачем вы такими тонкими вопросами интересуетесь также у "топ-менеджеров одного из банков"? Обычно "топ-менеджера" пластик касается только в день его зарплаты, а большего ему и знать не зачем - там черт ногу сломит; некоторые фразы так называемых "топов" просто в ступор и депрессию вводят Давайте уж получать информацию у тех, кто ей непосредственно владеет - например, всяческие отделы эквайринговых сетей и пластиковых карт, в данном случае.
З.З.Ы. Тема стара уже как мир - "боянище"!!! Всем давным-давно было сказано снимать по пластику только в помещениях торговых центров и офисов банков, никаких уличных банкоматов в темных переулках. Не хочет народ беречь свой кошелек - пусть платит рублем.
ЮНИКРЕДИТ банк вообще особенный банк, я неоднократно слышала, что хакеры и мошенники его любят и он никаких особенных мер для защиты своих клиентов не принимает. Моя сестра работала в организации, которая имела расчетный счет в ЮНИКРЕДИТбанке, пока она была неделю в командировке, счет конкретно грабили по системе Банк-Клиент, причем платежки высылали в банк в ночное время. Банк спокойно деньги перечислял по всем просторам СНГ. Не обратил даже внимание, что платежки шли не с одного постоянного IP-адреса из Санкт-Петербурга, а из Португали, Молдавии, Венгрии и т.д. Когда компания выявила мошенничество, обратилась в банк и милицию, банк занял оборону и всячески отбазаривался от помощи многолетнему клиенту. Не выплатил ни копейки. В ходе разбирательства выяснилось, что эта компания не единственная, которую грабят в этом банке в Санкт-Петербурге. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, клиенты, ЮНИКРЕДИТ!
sshd - да с чего бы это? Разве производитель кошелька несет ответственность за риски клиента, который свои деньги "светит" в сомнительных местах?
С технической точки зрения можно попробовать оспорить операции по чиповым картам, также пройдясь по соответствию банкоматов эквайера требованиям EMV, но это так... в теории... Если клиент не профессионал в "пластиковых" тонкостях, свои деньги он в банках не вернет. Ему остается только "ловить за руку" мошенников, раз у нас милиция и СБ банков не могут это сделать
Устим Акимыч пишет: Он/она говорит, что они проверяют Вашу мобильную линию, и просят, Вас нажать #90 или #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя
"Тарапиться нэ надо" (с) Нужно сказать, что одновременно слушать и нажимать неудобно - и попросить продиктовать последовательность, с тем, чтобы "по бумажке" удобно было ввести. После этого завершить разговор и сообщить записанный так (например *143*91511111111*300# - 91511111111 это и есть то, что нас интересует) номер телефона мошенников в службу поддержки своего сотового оператора. Пусть служба безопасности дальше разбирается. Моя жена на такое года полтора назад чуть не повелась.. Пришлось телефон чуть ли не силой отбирать - нажимала кнопки, как загипнотизированная. Надо сказать, что "на той стороне" народ вел себя уверенно, пока я не сказал, что в курсе. То есть дело на поток поставлено.
Цитата
света пишет: честно, я в технике профан, и не знаю, связаны ли подключение интернета и охрана квартиры, но ситуация напрягла...
Связаны. Пультовая квартирная охрана милиции работает по тому же проводу, что и телефонная линия. В зависимости от обрудования это может быть либо простейшая схема "на разрыв цепи" - и тогда при постановке на охрану линия полностью переключается на "пульт", который и отслеживает открывание дверей, окон, разбивание стёкол (суть размыкание герконов в первых двух случаях и обрыв фольги, поклеенной по контуру стекла в третьем). При этом АТС выдает на все входящие "линия свободна" - без переключения на пульт это был бы статус "занято". Более продвинутые домашние охранные системы (с кнопочками, ключами-таблетками и т.д.) - передают по той же линии цифровой сигнал о событиях на охраняемом объекте. ADSL-интернет также использует телефонную линию, на которую устанавливаются (грубо говоря) два модема: на стороне потребителя и АТС, только работают они в другом диапазоне, что передача голоса, поэтому разговорам не мешают. Однако - с простейшими сигнализациями "пересечение интересов" будет происходить за счёт перекоммутации линии с городских соединений на пультово-охранное, с цифровыми - передаваемый охранный сигнал может быть ошибочно интерпретирован, как передача интернет-данных и наоборот ADSL - как команда тревоги, отправленная пультом, что может вызвать многочисленные ложные срабатывания. Поэтому линия с установленной сигнализацией требует дополнительных технических мер для поддержания корректной одновременной работы с высокоскоростной передачей данных. Комстар-директ (Стрим) этим заморачивается и берет допонительные деньги за подключение и последующее обслуживание такой линии, МГТС возможно даже не заморачивается, отвечая "невозможно". Хотя справедливости ради нужно сказать, что обе организации используют одно и то же оборудование, одну и ту же технологию и общую сеть передачи данных Так что в Вашем случае не исключено, что это были честные люди. Хотя я в такой ситуации обычно завершаю разговор тем, что под ныне используемого оператора у меня за свой счет приобретено специальное обрудование (не стану ж я его выбрасывать), а абонентская плата внесена на год вперед.
А вообще по мошенничествам есть крайне полезная онференция "Криминал и зашита" на auto.ru . Рекомендую читать и принимать к сведению.
Ерунду пишите, все риски мошенничества согласно ст. 2 ГК несет субъект предпринимательской деятельности, то есть Банк. Даже если банк переложил на клиентов риски по договору, то этот договор не имеет юридической силы, так как это договор с потребителем который предпринимательской деятельностью не занимаеться, соответственно и рисков не должен нести. Более того, договор с банком-это договор присоединения, и клиент не имеет возможности изменить стандартные формы, предложенные ему, значит и утверждение банка о свободе выбора клиента - всего лишь необоснованное утверждение. А в суде - брямя доказывания, что виноват во всем клиент, или это держатель карты сам снял деньги-полностью лежит на банке, это установлено ГПК РФ-так как одна из сторон в суде это потребитель.
На российском рынке банковских карт зафиксирован новый вид мошенничества
Засланные казачки "Данные вашей банковской карты украдены, мы ее блокируем и будем перевыпускать" - таким звонком на днях меня "обрадовала" служба поддержки кредитной организации, где обслуживается наша газета. Стоит отдать должное специалистам по безопасности этого банка - у меня не пропало ни копейки. Однако сие происшествие заставило меня задуматься о том, что помимо стандартных способов пассивной защиты от мошенников стоит поискать и что-то другое. Например, застраховать свой "пластик" от несанкционированных операций.
Правила "карточной безопасности" достаточно просты и совсем необременительны для пользователя. Не рекомендуется пользоваться уличными банкоматами, расплачиваться в сомнительных магазинах и заведениях, в интернете, и не стоит брать карту в опасные регионы мира (прежде всего в Юго-Восточную Азию). Собственно, и все - если выполнять эти условия, ваши деньги будут в целости и сохранности. Во всяком случае, автор этих строк в это свято верил до последнего времени. Но все оказалось немного не так. Вернее, совсем не так.
Чужие там ходят Как выяснилось из разговора со службой поддержки кардхолдеров моего банка, кража информации произошла не в каком-то "левом" банкомате (куда я эту карточку никогда не сую), а в их собственном. Машина, как мне сказали, была "инфицирована", она воровала данные более 2 недель, но воспользоваться ими мошенники не успели. Отвечать на другие вопросы мне не захотели, и я начал собственное расследование.
Вначале в голову пришла банальная идея - в банкомат кто-то (злобный хакер) вставил карточку, на которой вместо финансовых данных была записана специальная программа, и таким образом машину "заразили". Но мои наивные догадки быстро развенчали специалисты. "Заразить банкомат вирусом через внешний пользовательский интерфейс невозможно, это очень сложная машина, с большим числом уровней защиты от несанкционированного проникновения. Поэтому вариант один - это сделал кто-то, обладающий соответствующими техническими и информационными ресурсами", - объясняет начальник управления обслуживания физлиц банка "Центрокредит" Сергей Казак.
Получить доступ к служебному компьютеру банкомата нелегко. Для этого нужны специальные карты доступа, а также пароли. Данная информация - тайна за семью печатями в любой кредитной организации. Но ведь это уже далеко не единичный случай. Например, недавно в Уфе некие злоумышленники очень необычным способом ограбили один банк. В его банкомате они установили курс обмена долларов США $1:1'500 руб. и за $800 сняли 1,2 млн руб. При этом мошенники использовали сервисный код и другую информацию "для служебного пользования". Одного из "умельцев" уже задержали, другие пока на свободе. Подобные случаи были зафиксированы и в Москве. Напрашивается резонный вопрос: а откуда у "сторонних" лиц сведения и инструменты, которые даже самому "продвинутому" хакеру просто так не получить? И, к сожалению, ответ на него достаточно прост. Все дело в пресловутом "человеческом факторе"...
Выходное пособие Сейчас, когда во многих банках происходят достаточно масштабные увольнения, повышается вероятность того, что сокращенные сотрудники унесут с собой в прямом смысле драгоценные данные. Дальше дело техники - человек знает, что и куда нужно вводить, где нажимать, и банкомат начинает работать на него. Стоит только ввести в него заранее скопированный сервисный код, подтвердить его опять-таки несанкционированно изготовленной карточкой доступа, а потом установить специализированный софт. Это, кстати, тоже очень непросто - только высококвалифицированные специалисты знают, где конкретно в банкомате можно отследить незашифрованные данные карты, у программиста самой высокой квалификации, даже если ему предоставить открытый АТМ, ничего не получится.
Итак, опасность исходит от бывших сотрудников банков. В кредитных организациях сегодня, после того как про подобные случаи узнали другие финансисты, службы безопасности "встали на уши". Срочно меняются все коды доступа, карточки и прочие пароли, ведется контроль за каждым посещением банкоматов. Более того, служба охраны тех заведений, где стоят АТМ, теперь обязана звонить в банк и уведомлять о том, что его сотрудники пришли в нем "копаться". В свою очередь поставщики банкоматов рекомендуют ставить в свою продукцию более "продвинутый" софт, который сложнее "сломать". "Нам известны факты подобных мошенничеств на российском рынке "пластика". В основном банки обеспечивают безопасность операций при помощи on-line мониторинга, при этом идет очень тесное сотрудничество и обмен информацией с платежными системами и службами безопасности других банков", - рассказывает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.
С большой долей вероятности локально проблема решена. Но не кардинально. "Скорее всего подобными мерами банки справятся с проблемой уволенных работников и можно говорить о том, что мы имеем место с разовыми акциями. Но пресловутый "человеческий фактор" до конца никогда искоренить нельзя, ведь даже разведчики иногда становятся предателями и перебегают к врагу", - отметил Сергей Казак. Иными словами, нужно искать вариант защиты от любого несанкционированного использования вашей карты. И такая система давно придумана и реализована - она называется страхованием.
Ветер с Запада Кардхолдеры "цивилизованных" стран, как правило, все поголовно защищены, цена страховки "автоматически" входит в стоимость годового обслуживания их "пластика". Страховщик формирует "пул" из частных клиентов того или иного банка, а потом перестраховывает его в соответствующей компании. Система действует давно, все налажено, "обкатано". В том числе и на уровне законодательства, процедура оформления страхового случая предельно проста.
В России страховка банковских карт пока что не получила такого распространения. У "дочек" западных банков она имеется, российские кредитные организации тоже начинают перенимать заграничный опыт. Желание есть, правда, оно не всегда совпадает с возможностями - одному банку крупная отечественная страховая компания выставила тариф в 15% от среднего остатка по карточным счетам его клиентов! Переговоры, естественно, были прекращены.
Но не все так плохо, некоторые российские кредитные организации сегодня даже предлагают "бесплатную" страховку "пластика" для своих клиентов. Это, конечно, маркетинговый ход - за полис вы платите, но, как и на Западе, это входит в стоимость обслуживания карты. В основном же страховка не "бесплатная" - покрытие на 75-80 тыс. руб. на год стоит около 800-1200 руб.
Выбрав банк с застрахованной картой, нужно внимательно изучить договор. От того, что там написано (в том числе мелким шрифтом), зависит, получите ли вы возмещение, как это сделать и что при этом от вас требуется. "Клиенту в первую очередь нужно заблокировать карту, а дальше уже необходимо смотреть на правила конкретной кредитной организации. Бывает, что по правилам клиенту нужно сначала прийти в банк и написать заявление на оспаривание операции, другие банки просят клиентов сначала обратиться в милицию, чтобы, когда клиент придет писать заявление, у него был документ оттуда", - поясняет Елена Дворовых. В общем, существуют различные нюансы, но в 99% случаев от вас все-таки потребуют бумагу из милиции о факте преступления. Причем получить подобный документ очень непросто.
В отделении милиции вас просто пошлют по известному адресу, стражи порядка очень не любят создавать себе очередной "висяк". Поэтому действовать нужно хитро: звоните 02, оставляете свое сообщение и контакты, то есть фиксируете факт преступления. Эта запись - уже сама по себе документ, - так что "откреститься" от вас милиция уже не имеет права. Скрипя зубами, вам выдадут "Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела", с которым отправляйтесь в банк за выплатой. Ну а если наша доблестная милиция примет ваше заявление и возбудит уголовное дело, то вам на руки дадут "Постановление о возбуждении уголовного дела", хотя это, конечно, из разряда фантастики. В любом случае данный документ покажет страховой компании, что вы добропорядочный гражданин.
Когда все формальности соблюдены, страховщики вынуждены раскошеливаться. Так, недавно ОСАО "Ингосстрах" осуществило одну из самых значительных единовременных выплат страхового возмещения по полису страхования рисков эмитентов банковских карт. Компания выплатила 1,5 млн руб. по факту несанкционированного списания денежных средств со счетов клиентов одного крупного российского банка неустановленными мошенниками.
Причем не исключено, что подобный печальный "рекорд" продержится недолго - по статистике того же "Ингосстраха" количество и размер убытков на одну карту растет ускоренными темпами. Если в 2008 году средний ущерб от преступлений с "пластиком" составлял $1-2 тыс. по каждому случаю, то с начала 2009 года он вырос до $3-5 тыс.
Материал опубликован в приложении газеты "Известия" "Личные Финансы" 25.03.2009.
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
Дмитирй 29, в Вашей компетенции никто не сомневается, однако тема открыта не для того, чтобы понять кто и за что будет отвечать потом, а для того, чтобы не вляпаться до!
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)
@mike пишет: После этого завершить разговор и сообщить записанный так (например *143*91511111111*300# - 91511111111 это и есть то, что нас интересует) номер телефона мошенников в службу поддержки своего сотового оператора
ну это при слишком уж простом случае развода
Как говорил мой старик отец, прежде чем покинуть этот говенный мир: никогда не бегай за двумя вещами - за бабами и за автобусами, потому что все равно не догонишь (с)