Форум

Альфа-банк ВЭД / SWIFT невозврат платежей

санкции - свифты в долларах и евро 1,5 месяца висят - не возвращаются на счет

  • 1
Оплачен товар российскому поставщику. Поставщик оплатил в Европу в Евро и США в долларах несколько платежей SWIFT в начале, середине, конце марта. Платежи до зарубежных поставщиков так и не дошли, обратно на счет не вернулись, банк морозится, кормит завтраками: "Решение о возврате платежа принимает получатель. К сожалению, банк не может повлиять на возврат."


У кого еще так?

Первый платеж был в начале марта. Банк, получается, знал, что уже есть сложности со свифтами, тем не менее не предупредил клиентов, что лучше не проводить платежи в евро и долларах. Наверняка ведь были и у других клиентов задержки с платежами зарубежными. В апреле контрагент решил перевести остатки с валютных счетов на счет в другом российском банке, и на прямой вопрос - дойдут ли средства, сотрудники банка ответили - "никаких препятствий нет".
Тем не менее платежи не дошли, и тоже не вернулись на счет в Альфа-банке.
Прямо скажем, добросовестность Альфа-банка под большим вопросом. smile:!:
Умышленное введение в заблуждение клиента? Халатность? Как еще объяснить действия банка?

Теперь, если валюта вернется, приобретенная по курсам 130-150р, ее еще и придется менять на рубли, поскольку даже платежи внутри России на другой валютный счет в российском банке - не проходит.

В общем, встряли все. И зарубежные поставщики, которые произвели и подготовили продукцию к отгрузке, и российский участник ВЭД - клиент Альфа-банка, и мы - контрагенты поставщика, и наши клиенты, кто оплатил и сидит ждет продукцию уже полтора месяца. И, очевидно, что продукция уже не придет. Да и возврата денег с таким отношением Альфа-банка можно и не дождаться.

Есть еще пострадавшие компании, кому не вернулись свифты?
 
Не понимаю, а причем тут санкции?
Банк же не семечками на базаре торгует.
Предоставляет банковские услуги, должен просчитывать риски. Если один свифт не прошел у одного клиента, у другого с 21-ого, у 101-ого, то банк обязан предупредить хотя бы, что нет смысла проводить валютные платежи. А банк усиленно разводил руками - "санкции никак не повлияют на клиентов Альфа-банка".
И при переводах на российские банки в валюте - "переводите, препятствий нет".
 
Цитата
I-pom пишет:
"Решение о возврате платежа принимает получатель. К сожалению, банк не может повлиять на возврат."

А мне в Сбербанке, на тему того, что ко мне в РФ из-за рубежа не пришел платеж говорят, что розыском платежа занимается отправитель.
 
Цитата
I-pom пишет:
"санкции никак не повлияют на клиентов Альфа-банка".

Поздравляю, вы посмотрели программу "Время" послушали банк. А на каком основании то вы ему поверили? Хоть один рациональный аргумент, при том что даже детям известно, что он под санциями.
 
Цитата
geokis пишет:
если хотите понять, найдите и почитайте, там и объяснения есть


Хотите сказать, что банк ни за что не несет ответственности? Банковские услуги - это не благотворительность, это такой же бизнес, который должен рассчитывать риски и добросовестно вести себя в отношении клиентов. Если возникает проблема, он должен своевременно информировать клиента, а не успокаивать, что все работает в прежнем режиме.
 
Цитата
Stroyka пишет:
Хоть один рациональный аргумент, при том что даже детям известно, что он под санциями.


Если банк говорит, что проблем нет, санкции только на инвестиции, но не на ВЭД, свифт работает в прежнем режиме, то есть ли аргумент - не доверять банку? Если клиент доверился - он лох, ок.
А банк кто? Мошенник? Преднамеренно вводил в заблуждение своих клиентов о "продолжении работы в прежнем режиме". А теперь даже палец о палец не ударяют, чтобы ускорить возврат платежей: "Банк никак не может повлиять". Если это нормальная схема ведения бизнес по предоставлению банковских услуг, ну извините...

Цитата
Stroyka пишет:
даже детям известно


Ну, то есть еще один аргумент, что Альфа-банк вводил в заблуждение клиентов. Умышленно. Так?
 
В общем, если у кого-то такая ситуация возникла - поделитесь, разрешилось все или нет, как реагировал/реагирует банк, что делали, чтоб ускорить возврат средств.

Если кто-то еще доверяет Альфа-банку - лучше закрыть счет, очевидно, и не пользоваться услугами банка совсем. Сейчас говорят, что все работает замечательно, кроме платежей в долларах и евро, но по факту, получается - не верь тому, что говорит банк.
 
Цитата
I-pom пишет:
Хотите сказать, что банк ни за что не несет ответственности?

а как банк может нести ответственность за действия иностранных глав государств и иностранные банки?

Цитата
I-pom пишет:
Если кто-то еще доверяет Альфа-банку - лучше закрыть счет
я вот Альфа-банку никогда не доверял и счета там не открывал
Изменено: geokis- 18.04.2022 16:36
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 
Цитата
I-pom пишет:
Платежи до зарубежных поставщиков так и не дошли, обратно на счет не вернулись,

У нас аналогичная ситуация.
Альфа сам оказался пострадавшим, о каком мошенничестве вы говорите.
 
Альфа опять чудит, не удивительно. Я вот через Модуль работаю, под санкции не попали. Таких бед не испытываю.
 
Цитата
jjav пишет:
У нас аналогичная ситуация.
Альфа сам оказался пострадавшим, о каком мошенничестве вы говорите.


О самом обычном - как минимум в преднамеренном введении клиентов в заблуждение - на прямые вопросы, пройдет ли платеж и не будет ли проблем в связи с санкциями, Альфа-банк отвечал - "Работаем в прежнем режиме, все по-прежнему". Но уже в марте были проблемы многочисленные у банка с переводами SWIFT, банк это знал, но никак не предупреждал клиентов. А ведь клиенты могли б тогда перевести средства в рублях в другой банк и купить валюту уже в другом банке для валютного перевода.

Теперь, когда платежи зависли непонятно где - Альфа-банк отвечает "от нас ничего не зависит". Ну, конечно, ничего не зависит. Банковские услуги - это, прежде всего, услуги, которые должны предоставляться качественно. При непредоставлении услуги, как минимум, денежные средства должны быть возвращены.
 
Добрый день . Аналогичная ситуация с Альфа банком. Заявление на расследование платежа подали . Никаких ответов по срокам возврата не следует .
В отслеживание по тренингу - стоит статус платежа - будут возвращены отправителю. Хотел поинтересоваться удалось ли вам как то продвинуться в решении этого вопроса ?
 
У меня такая же проблема перевод дела 1 апреля, деньги ушли на счёт контракта не зачислены... Альфа-Банк ни чего не может объяснить...
Поставщик прислал сообщение из банка:
Уважаемый ........ ., LTD. : Ввиду геополитической ситуации в Украине, продолжающегося хаоса на рынке и колебаний политики санкций, введенных регулирующими органами, это повлияет на текущий бизнес вашей компании по сбору платежей следующим образом. Время сбора: 2022/4/7
Отправитель:
Сумма/Валюта: доллара США
Банк-плательщик: Альфа-Банк
С 24 марта 2022 года все денежные переводы от Акционерного общества "Альфа-Банк" ("АЛЬФА-Банк") и его филиалов не будут регистрироваться, а денежные переводы будут заморожены OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США), Отправители должны обратиться в OFAC для получения генеральная лицензия на размораживание средств.
С 26 марта 2022 года все денежные переводы от Публичного акционерного общества "Сбербанк России" ("Сбербанк") и его филиалов приниматься не будут, а денежные переводы будут заморожены OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США), Отправители должны обратиться в OFAC за генеральная лицензия на размораживание средств.
В вышеуказанной ситуации, пожалуйста, отдел дорог немедленно проинформируйте покупателей о сделке, порекомендуйте покупателей местному консультанту по законодательству или соблюдению требований, конкретный процесс подачи заявки можно найти на [веб-сайте OFAC】: https://licensing.ofac.treas.gov/Apply...ction.aspx
В то же время мы рекомендуем вам избегать использования банков, пострадавших от санкций, для ведения торговли с покупателями вышеуказанных сделок. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, пожалуйста, позвоните по телефону 400-998-9930. Спасибо вам за ваше понимание и сотрудничество!
 
У нас платёж зависал в Европе примерно на месяц, с конца марта, но в итоге деньги вернулись на счёт.
 
Платёж автоматически вернулся или вы предпринимали какие-то действия для его возврата?
 
Написал на сайте OFAC обращение, приложил все документы, теперь видимо ждать. Может кто-нибудь уже решил проблему? Пожалуйста, отпишитесь.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть