Здравствуйте Всем!
У меня с Ашан Pay произошел сильный конфликт по возврату обратно моих же денег с их системы Ашан Pay,

так как это электронный подарочный сертификат и они были обязаны вернуть мне мои же деньги по первому требованию, но они упорно отказывались их возвращать

, помогло только лишь обращение в суд, даже моральную компенсацию с сопутствующими расходами возместили.

Так как Ашан сильно меня оскорбил своими действиями, то буду добиваться изменения пользовательского соглашения Ашан Pay, в котором прописано, что возврат средств невозможен, а также наложение штрафа от Роспотребнадзора.

Кому интересно, ниже будет текст моего искового заявления, рассматривалось в 433 участке мирового судьи г. Щербинка, Московской области:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителей
01.12.2018 г. мною (истцом) были переведены средства в ООО "АШАН" (ответчику) путем безналичного перевода с банковской карты истца на АШАН Pay (цифровой аналог подарочной карты АШАН в мобильном приложении АШАН и на сайте www.auchan.ru) тремя переводами на общую сумму ХХХХ руб. (ХХХХ) 00 коп. для оплаты около ста видов канцелярских товаров в интернет-магазине АШАН, для новогоднего подарка многодетной семье в проживающих г. Саратов. Однако, в связи с технической ошибкой мобильного приложения АШАН и интернет-магазина www.auchan.ru, деньги не списывались за оплату выбранного товара в период с 01.12.2018 по 14.12.2018. Поэтому товар был куплен мной в другом магазине, что повлекло удвоение моих расходов предназначенных на этот подарок. Весь этот период и далее до 11.01.2019 г. я находилась на связи со специалистами службы по работе с клиентами ответчика по телефону и по электронной почте (см. Приложение переписки). Специалисты признали имеющиеся ошибки в работе мобильного приложения и сайта, предложили приобрести товар позднее, когда все будет работать. Так как подарок мне требовался до конца 2018 г., ждать когда исправят техническую ошибку я больше не могла, поэтому я приобрела подобный товар в другом интернет-магазине. 14.12.2018 г. я попросила вернуть деньги, на что получила отказ от службы по работе с клиентами ответчика, которые ссылались на соглашение о использовании АШАН Pay.
11.01.2019 г. я связалась с юристом по защите прав потребителей Администрации поселения Рязановское г. Москвы по данному вопросу возврата денежных средств, на что мне был дан ответ в неправомерности подобного отказа со стороны ответчика, также было предложено подать в суд и отправить жалобу в Роспотребнадзор.
16.11.2019 г. ответчику отправлено почтовое отправление в виде заказного письма с описью вложения на фактический адрес офиса ответчика: Претензия о возврате денежных средств истца в размере ХХХХ руб. Претензия получена адресатом 21.01.2019 г., код отслеживания на сайте Почты России № ХХХ (см. Приложение письмо Претензия о возврате денежных средств).
21.01.2019 г. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО г. Москвы рассмотрев мое обращение связанное с возвратом денежных средств за подарочные карты “АШАН Pay”, сообщил, что содержание “Соглашения АШАН Pay” может свидетельствовать о нарушении законодательства ответчиком, а также предложил возможность участия органов Роспотребнадзора в судебной защите имущественных прав истца (см. Приложение Официальный ответ Роспотребнадзора от 21.01.2019 г. № 23-И-1172/Ш-2019 на мое обращение от 16.01.2019 г.).
Обращаю внимание, что условия Соглашения АШАН Pay, предусматривающее отказ в возврате средств клиента, противоречит ст. 32 ГК РФ Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей". Кроме того, такие условия договоров являются недействительными в силу ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", так как ущемляют права потребителя. Это подтверждается и многочисленной судебной практикой по подобным спорам, более того Верховный суд в рамках дела № 57-КГ 15-7 от 13.10.2015 вынес Определение, в котором указал, что уплаченная за сертификаты сумма является авансом будущей оплаты товара, а потому к возникшим правоотношениям применимы положения Закона РФ “О защите прав потребителей”, данное определение также показало правомерность взыскания денежных средств неиспользованного подарочного сертификата, компенсации морального вреда, расходов по оплате услуг представителя, штрафа (электронная версия Определения ВС № 57-КГ 15-7 от 13.10.2015:
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1383476)Считаю, что действиями ответчика, выражающихся в отказе возврата средств, а также изначального достаточно длительного технического сбоя мобильного приложения и сайта ответчика, который не дал мне возможности совершить покупку в течении 2-х недель, мне причинён моральный вред, выразившийся в потерянном времени при поиске товара в каталоге, оформлением доставки в другой город РФ, постоянным общением со специалистами службы по работе с клиентами ответчика по поводу технических проблем интернет-магазина ответчика, невозможностью использовать свои деньги, а также в отказе от их возврата, что повлекло к обращению к специалистам по защите прав потребителей, привлечение Роспотребнадзора, отправку Претензии по возврату средств, обращению в суд.
ПРОШУ:
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 15, 151, и 503 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 17, 18, 22, 23, 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, прошу суд:
1. Взыскать с ответчика уплаченную сумму на АШАН Pay, в размере ХХХХ рублей.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу расходы на отправку Претензии Почтой России - ХХХ руб. ХХ коп., распечатку Претензии на 10 стр. - ХХ руб. 00 коп. Всего - ХХХ руб. ХХ коп.
3. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку (пеню в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки) на день вынесения судебного решения.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда - 15 000 руб. 00 коп.
Приложения:
1-3. Электронная копия чека "Пополнение баланса АШАН PAY на сумму ХХХ руб. 00 коп. (на 1 листе)
4. Электронная переписка со Службой поддержки мобильного приложения АШАН. (на 2 листах)
5. Пользовательское соглашение об использовании АШАН Pay. (на 4 листах)
6. Претензия о возврате денежных средств. (на 1 листе)
7. Копии чеков и Описи вложения Претензионного письма. (на 1 листе)
8. Официальный ответ Роспотребнадзора от 21.01.2019 г. № 23-И-1172/Ш-2019 на обращение от 16.01.2019 г., копия. (на 2 листах)
9. Реквизиты для возврата денежных средств. (на 1 листе)