Форум

Перевод из-за рубежа

Не получается получить

  • 1
Добрый день.

Один хороший знакомый пытается получить перевод из Германии в евро (сумма около 300). Сегодня прошло уже 5 рабочих дней, но сумма так и не пришла. В техподдержке сбербанка спрашивали "от юрлица или физлица перевод?", знакомый отвечал, что от юрлица, его просили оставаться на линии, но сами клали трубку. На письма отвечают всякий невнятный оффтоп о том, что конвертация евро на его рублевый счет возможна и т. д. Перед отправкой отправитель запросил у него следующую информацию:
1) Адрес банка;
2) Номер счета;
3) SWIFT код.
По какой-то странной причине, знакомый указал адрес московского главного офиса, хотя он не из Москвы. Номер счета указал свой, рублевый, в Сбербанке. Свифт вроде как общий для всех филиалов Сбербанка по России, тоже указал.
Соответственно, вопрос: куда ушли деньги и как "перенаправить" их на счет моего хорошего знакомого? Сегодня он пойдет обращаться в банк лично и попросил меня пока поспрашивать на форумах.
 
alexsmither,
Скажите хорошему знакомому, чтобы он попросил у отправителя копию МТ103 - это такое сообщение SWIFT, которое банк отправителя создает и отправляет куда-то при попытке сделать перевод. Из этой бумажки обычно сразу ясно, что могло произойти с деньгами и где они могли застрять. С этой бумажкой можно уже обращаться в банк получателя, им там будет сразу видно, где и что смотреть. А просто так, на словах рассказывать, что мне там кто-то откуда-то должен прислать три копейки - да в Сбере такой мелочи немерено, чтобы эффективно искать - нужен документ. Причем очень желательно, чтобы была копия именно MT103, а не заявления клиента на перевод, ибо из заявления не следует способ дальнейшей обработки.
Т.е. чтобы ответить на вопрос куда ушли деньги и как их перенаправить, надо видеть документ. Что сотрудникам Сбера, что читателям сего форума. Просто так рассуждать, что там теоретически могло произойти - да что угодно, вплоть до того, что вообще никто ничего никуда не отправлял.
Примерно так.
 
Цитата
alexsmither пишет:
Номер счета указал свой, рублевый, в Сбербанке
так вот кто сберу прибыль генерирует

а открыть евровый счет, не?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
alexsmither пишет:
Один хороший знакомый

Ну давайте, доставайте и показывайте "вашего знакомого")))

На самом деле есть одна большая ошибка - не указан корр.банк.
Также кроме номера счета надо указывать фио владельца (beneficiary name)

Скорее всего перевод застрял в банке, который банк отправителя выбрал корреспондентом.
Просите у отправителя свифтовку (мт103) однозначно!
Из какого банка кстати был перевод?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Struzhkin,
Цитата
Struzhkin пишет:
На самом деле есть одна большая ошибка - не указан корр.банк.

SABRRUMM - косвенный участник TARGET2 (его BIC указан как addressable BIC). В этом случае явное указание посредника не нужно, перевод просто отправляется в европейские платежные системы как есть наравне с переводами в европейские банки, маршрутизация на нужный корр, указанный где-то там в качестве посредника для такого BIC при его регистрации в качестве addressable BIC, происходит автоматически.
 
В этом случае, если не указан IBAN перевод может пойти как угодно, как скорее всего и вышло. Если отправитель вообще его делал, а не морочит голову.

П.с. если застрял, ещё неизвестно какую комиссию откусят..
Изменено: Struzhkin- 04.10.2018 16:50
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть