Форум

Ошибка в реквизитах при SWIFT переводе

Перевод брокеру в Америку

  • 1
Здравствуйте! Могут здесь дать совет по СВИФТ переводу?Вкратце,мне нужно было осуществить СВИФТ перевод Американскому брокеру и я обратился в Сбер. Оператор заполнила документы и дала мне на проверку,я проверил - мои инициалы и номер счета были без ошибок.Позже оказалось что документ с реквизитами был заполнен некорректно т.е в графе №1 "получатель" должны быть реквизиты моего брокера,а в графе №2"цель перевода" должна быть пометка с моими инициалами и номером моего счета открытого у брокера. А оператор заполнила графу №1 с моими инициалами,а в графе №2 не написала ничего.
На данный момент,мне в Сбере сказали что деньги пришли в банк получатель,но мой брокер не видит этих средств т.к средства были отправлены не на счет моего брокера,а на счет с моими инициалами (который я не открывал в этом банке).В пт-17 июля,было отправлено письмо с запросом на смену реквизитов,сегодня среда 22 июля,от банка ответа нет, так же как и средств на моем счету у брокера.
Что делать в этой ситуации и на ком лежит ответственность?
П.С банк получатель BMO harris bank ,а брокер AMP glob
 
Dania_styopyrev,
Подождать несколько дней. Изменения реквизитов пересылаются между банками и обрабатываются фактически вручную, там как минимум два американских банка - несколько дней займет процесс. Точные сроки для этого не регламентированы. Если дело затянется - можно послать через тот же Сбер запрос о текущем состоянии дел. Не знаю, как там в Сбере насчет комиссий за такой запрос - будут они считать это в рамках уточнений или возьмут комиссию как за новый запрос, это на месте уточнять. Можно отправить копию перевода и отправленных уточнений брокеру - опять же не знаю, как этот конкретный брокер со своим банком общается, теоретически могут дернуть и чуть ускорить процесс.
Примерно так.
Ну а ответственность лежит на том, кто предоставил неверные реквизиты. Насколько видно из описания ситуации - либо на Вас, либо на том, кто дал такие реквизиты Вам.
 
Я обращался к своему брокеру,мне сказали что поспособствовать могут только в том случае,когда средства будут на их счете и никак более.Запрос в банк они не могут отправить.
На счёт ответственности,вы немного не много не так поняли. Мне брокер выслал реквизиты,я их распечатал и дал оператору сбера,оператор правильно переписал реквизиты,но написал их совершенно не в тех полях,а я по незнанию проверил только правильность написания слов и цифр,т.к не знал как корректор заполняется такой документ.
Надеюсь доходчиво написал)
И ,думаете 3 дня мало оценки ситуации и стоит подождать ещё?
 
Цитата
Dania_styopyrev пишет:
На счёт ответственности,вы немного не много не так поняли. Мне брокер выслал реквизиты,я их распечатал и дал оператору сбера,оператор правильно переписал реквизиты,но написал их совершенно не в тех полях,а я по незнанию проверил только правильность написания слов и цифр,т.к не знал как корректор заполняется такой документ.
Надеюсь доходчиво написал)
И ,думаете 3 дня мало оценки ситуации и стоит подождать ещё?
Для SWIFT(да еще и через Сбер) 3 дня мало.
А ответственность на Вас, т.к. у банка есть подписанное Вами заявление с теми же реквизитами что и в свифтовке. То что они отличаются от вашей распечатки Сбербанк волновать не будет.
Изменено: gvalery1- 22.07.2020 15:35
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Dania_styopyrev,
Насчет сроков ожидания - по-разному бывает. Неделю я бы подождал, дальше - в зависимости от срочности.
Ну а насчет ответственности - я не видел Вашего документа, видел много других. Иногда пишут так, что кажется, что сознательно хотят запутать людей. Где там первоисточники проблем - вопрос отдельный. Часто и получатель, рисующий реквизиты в инвойсе, мало что понимает в сути букв и цифр, которые он туда впихивает. Нарисовать реквизиты с четкой раскладкой по их сути - где получатель, где его счет, где какой-нибудь коррсчет, что в назначении писать - это все далеко не всегда.
Поэтому оператор и дает все это отправителю на подпись. Ну вот никому не интересно все это разбирать и раскладывать самому и самому же потом нести ответственность, если что-то не так понял. Так что юридически ответственность на Вас - ибо есть документ с Вашей подписью. Понятно. что Вы не специалист; понятно, что хочется надеяться, что в банках сидят очень квалифицированные специалисты. Но жизнь такова, что оператор в клиентском блоке в деталях очень разнообразных зарубежных платежных инструкций может не разбираться запросто. Особенно, если раскладка их не совсем стандартная, как в Вашем случае, когда формальный получатель (брокер) является де-факто посредником, а реальный (Вы) указывается в назначении платежа. Узкие специалисты по этой теме сидят в банке совсем в другом подразделении. Да и там не всегда можно понять детали конкретной бумажки, там просто больше ссылок на похожие переводы.
 
Мда,хороший опыт.
Но радует что банк получил средства и что деньге не зависли где-то.
Т.е по вашему,все должно быть нормально и деньги должны дойти до места назначения,только непонятно в какие сроки??Потому что средства у банка получателя и спустя 3 дня после отправки средств было направлено письмо с уточнением реквизитов получателя,которое тоже в статусе "получено банком"...
Спрошу заранее,мало ли знаете, если это все затянется,что дальше требовать от сбера?
Перед отправкой средств общался с коллегой ,он мне сказал что просто пришел в сбер сказал нужный ему перевод,дал реквизиты оператору+проверил на ошибки документ и все,через 2 часа средства на счете) Вот я и подошел легкомысленно ,понадеявшись на компетентность сотрдника)
Приложу документы ниже.
https://ibb.co/sVtMF6k
https://ibb.co/gFmdGPG
и вот так выглядят реквизиты
https://ibb.co/ChxLSdY
 
Цитата
Dania_styopyrev пишет:
Перед отправкой средств общался с коллегой ,он мне сказал что просто пришел в сбер сказал нужный ему перевод,дал реквизиты оператору+проверил на ошибки документ и все,через 2 часа средства на счете) Вот я и подошел легкомысленно ,понадеявшись на компетентность сотрдника)
Да, если давали именно эту распечатку:
Рисунок
то операционист конкретно тупанул. Инструкция вполне четкая.
Изменено: gvalery1- 22.07.2020 17:26
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
gvalery1,
Вот в том то и дело,что дал эту распечатку.
Потом как она отдала мне на подпись,я не увидел в документе номер счета своего брокера,я спросил "почему не указан счет брокера?".И она мне ответила "вы себе на счет переводите?",я ответил "ДА",на что получил ответ "ЗНАЧИТ ВСЁ ПРАВИЛЬНО"))Ну конечно я ей поверю после таких заявлений+я еще ни разу не видел правильно заполненный оригинал.
Сейчас звонил в сбер,дабы поинтересоваться как расставляются приоритеты между клиентом и Сбербанком в подобных конфликтах,мне сказали что "всё индивидуально в рамках офиса".
Ладно,надеюсь в течение месяца всё придёт.
 
Цитата
Dania_styopyrev пишет:
И она мне ответила "вы себе на счет переводите?",я ответил "ДА"
Могло иметь место недопонимание - для нее это прозвучало как будто Вы пополняете свой банковский счет smile:( Хотя в реквизитах все расписано, но я не думаю что операционисты в Сбере регулярно делают валютные переводы на пополнение брокерских счетов.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
gvalery1,

Мне главное средства вернуть ,либо на руки ,либо на счёт брокера)
Хоть и отправлено письмо с просьбой о смене реквизитов ,но я уже полон сомнений в компетентности лиц ,которые оказали мне услугу перевода. Поэтому и решил написать сюда.
 
newcomer,
Я выше прикрепил документы,взгляните,возможно ситуация будет более понятной.
 
Сберкасса это сберкасса. smile:)
"Как спасти Доллары и Евро"?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть