Форум

Мошенничество в Сбербанке. Будьте осторожны!

Мобильный банк был перерегистрирован на другое лицо без моего ведома. Деньги ушли не тому адресату.

  • 1
Добрый день!
Будьте внимательны, используя Мобильный банк от Сбербанка.
Моя ситуация. Извините, много текста ...
Имеем ипотечный кредит, т.к. ежемесячный кредит списывается с моего счета, муж перечисляет мне нужную сумму каждый месяц через мобильное приложение. Казалось бы, все просто, удобно, уж не первый год пользуемся. Да не тут то было.
02.02.2017 муж в очередной раз проделал данную операцию, но деньги мне на счет не поступили. Стали разбираться в ситуации. Отсылал через приложение, привычно выбрав "жена" из адресной книги телефона - все как всегда, ничего нового, НО (!) в "квитанции" подтверждающей перечисление средств, указан МОЙ номер телефона, а в строке "получатель" - данные какого-то мужика с двойной фамилией ...
Как так? Стали сразу же звонить в Сбербанк. По работе имею дело с банками, знаю, что средства сначала замораживаются на счете, а затем, спустя два-три дня списываются уже окончательно (делается это как раз на случай мошенничества или потери карты, ошибочных платежей). Цель была максимально оперативно зарегистрировать данную ситуацию, чтобы деньги со счета не ушли.
Дозвонилась до службы поддержки. Изложила суть ситуации, на что мне сказали, что это не наш косяк, абонент обязан проверять полностью данные адресата каждый раз отправляя деньги. Я обратила внимание, что на лицо - технический сбой. Данная процедура совершалась ежемесячно в течении длительного времени, и вообще, с каких делов мой номер телефона зарегистрировали на какого-то мужика. Да, сказали, возможно кто-то из операторов банка по ошибке привязал Ваш номер телефона к карте другого клиента, но деньги при использовании Мобильного банка со счета списываются мгновенно и вернуть их нельзя даже обратившись в банк! smile:|
Попросила зарегистрировать мое обращение и дать мне его номер. Оператор начал записывать мое обращение, и тут - звонок обрывается! smile:wall: Звоню повторно, попадаю на другого оператора-девушку. Прошу соединить меня с тем оператором, которому я уже все изложила, благо, имя запомнила. Отвечает - нет технической возможности. Хорошо, излагаю ситуацию снова, она говорит, что у нее полномочий ответить на данный вопрос нет и она меня соединит с менеджером Григорием. Хорошо, излагаю Григорию ситуацию в третий раз, прошу зарегистрировать обращение и дать мне номер, чтобы у меня было подтверждение, что я оперативно известила банк о сложившейся ситуации. На что мне Григорий ответил, что они не регистрируют такого рода обращения!!! Спрашиваю, почему тогда первый оператор начал регистрацию? Свою фамилию оператор сообщить отказался, сказал номер. Ок, говорит, сейчас зарегистрируем, я все записал, вот Вам номер обращения. Уточнила, нужно ли мне идти в банк на следующий день, чтобы писать заявление вживую. Нет, говорит, не нужно, я все записал, ждите, в теч. двух недель вам ответят.
На следующий день я решила зайти в офис Мегафона, чтобы получить подтверждение, что номер принадлежит мне. Оказалось, что т.к. я платные услуги не совершала, действие сим-карты было временно приостановлено. Проверила - ровно на 5 дней. На новое лицо карта не регистрировалась, никому не продавалась, не передавалась, и я могла бы еще через 2 месяца прийти, и активировать ее любым платным звонком или смс. На всякий случай, еще до активации, позвонила на свой номер, автоответчик - не используется в данный момент. Взяла документ, подтверждающий, что карта моя и только моя. Решила отнести его в Сбербанк, чтобы ее присоединили к обращению ...
В офисе Сбербанка сообщила номер обращения, в очередной раз изложила ситуацию, да, менеджер подтвердила, что на лицо технический сбой, а когда открыла и прочитала обращение, выяснилось, что менеджер Григорий записал мое обращение как "ошибочное перечисление средств третьему лицу", с деталями, что муж ошибся и отослал другому человеку. Точка! 40минутная беседа со Сбербанка свелась к тому, что была записана откровенно лживая информация!!!! smile:evil: smile:evil: smile:evil:
Заново внесли данные, записали в системе, написала письменное обращение, попросила дать мне копию с пометкой о получении Сбербанком, приложили скан справки от Мегафона. Кстати, менеджер сказала, что даже при всем желании, человек, получивший мои деньги не может мне их прислать, т.к. у него нет данных. При всем при этом подтвердила, что у банка есть информация обо всех транзакциях происходящих по всему миру, данные записываются и хранятся (понятно, как и во всех других банках). Ждите ответа, все проверят.
Через какое-то время мне приходит официальное сообщение, что мол, Мегафон известил Сбербанк о том, что мой номер не используется (проверила - не было, никто ничего не сообщал!) и мой номер был зарегистрирован на другого абонента. Не было! Номер на руках, по телефону - звоню я, смс при оплате в магазинах получаю... Другой человек бы просто не получил подтверждение по смс для активации! Написала ответ на данное письмо, приложила в очередной раз справку о том, что номер принадлежит мне. В ответ получаю - "приложенный файл не читается" ... рассмотреть не можем, спасибо за обращение. Файл, к слову, pdf. Идите лесом, одним словом.
Вот такие вот отписки мы получаем от Сбербанка. Кстати, муж тоже, со своей стороны обратился в Сбербанк и получает те же отписки ..... Получается, любой человек может произвольно через банкомат зарегистрировать на себя несколько чужих номеров телефона и ждать, пока кто-нибудь случайно не зашлет кругленькую сумму .... а банк закроет на это глаза.
Думаем, обращаться в прокуратуру или попытаться в очередной раз решить вопрос с вышестоящими менеджерами Сбербанка. У кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста, контактами. Благодарю за внимание.
 
Сервис перевода по номеру телефона просто ужасный, если у вас несколько карт, то зачислить может вовсе не на ту, которую вам нужно отправить. А если ваш номер подключён ещё и на другого человека (судя по всему ваш случай) то кому он там придёт вы конечно увидите на экране перед переводом, но нужно каждый раз проверять.
Изменено: Proletariat- 03.03.2017 15:09
 
Вот по этому я и не пользуюсь переводами по номеру телефона и автоплатежами. Банк сообщил ФИО кому деньги ушли?
Изменено: Т.В.2014- 03.03.2017 15:18 (корректировка)
 
MariAnna17,
Тут кстати не важно, кому симка принадлежит. Любой человек может подойти к банкомату и подключить на свою карту мобильный банк на любой номер телефона. В этом случае несколько человек будут подключены к одному номеру телефона. Кроме того, объясните пожалуйста, зачем ваш муж продолжил перевод, увидев что Имя, отчество, первая буква фамилии и последние 4 цифры карты не ваши? При переводе по номеру телефона в мобильном приложении эта информация отображается.
 
Т.В.2014,
Там перед отправкой сообщается имя, отчество, первая буква фамилии и если переводить в мобильном приложении, сообщаются последние 4 цифры карты.
 
Цитата
MariAnna17 пишет:
Через какое-то время мне приходит официальное сообщение, что мол, Мегафон известил Сбербанк о том, что мой номер не используется (проверила - не было, никто ничего не сообщал!) и мой номер был зарегистрирован на другого абонента. Не было! Номер на руках, по телефону - звоню я, смс при оплате в магазинах получаю... Другой человек бы просто не получил подтверждение по смс для активации!

А вот это уже интересно. Выглядит все так, что после данного уведомления, осведомленный сотрудник Сбера переписал данный номер на другую карту, и как раз с целью мошенничества. В любом случае, нужно попытаться с помощью официального запроса выяснить у Сбера, каким образом Ваш номер оказался привязанным к другой карте.
 
Цитата
MariAnna17 пишет:
Другой человек бы просто не получил подтверждение по смс для активации!
Насколько я знаю, сотрудники Сбера могут привязывать номер к мобильному банку без всяких подтверждающих СМС. А к Вашему счету и карте, другой человек доступа не имел.
 
hdx1000,
В этой ситуации никаких СМС паролей не требовалось мошейнику/везучему косячнику.
Изменено: Proletariat- 03.03.2017 15:54
 
Цитата
Proletariat пишет:
В этой ситуации никаких СМС паролей не требовалось мошейнику/везучему косячнику.
Ну и я про тоже - пароли, 3DS и прочее нужны для управления счетом/картой. Другой человек такого доступа в данном случае не имел. Кстати, если получателем денежных средств является не мошенник, то возможно с ним можно договорится и он вернет платеж.
Изменено: hdx1000- 03.03.2017 16:01
 
Блин. Отправили деньги непонятно куда, и СИМ-карта нерабочая была и ФИО получателя не посмотрели. А теперь Мегафон и Сбербанк виноваты. smile:D
 
Цитата
gammavit пишет:
А теперь Мегафон и Сбербанк виноваты.Рисунок

ИМХО, если история является правдой и пересказана ТС полностью, виноваты.
1. Сбербанк, без уведомления и разрешения клиента, отвязал его телефонный номер от его карты.
2. Мегафон, шлет непонятные уведомления в Сбербанк при действующем с клиентом договоре.
 
hdx1000,
Для того чтобы другой человек подключил мобильный банк на свою карту, совершенно не обязательно отключать номер телефона от старой карты.
 
Цитата
Proletariat пишет:
Для того чтобы другой человек подключил мобильный банк на свою карту, совершенно не обязательно отключать номер телефона от старой карты.
И как тогда СБОЛ определяет одного из двух(трех, четырех и т.д.) получателей перевода по номеру телефона? Ведь отправитель может и не знать ФИО получателя, а получить от него только номер телефона. Карт Сбербанка, кстати, и у одного человека может быть несколько, а телефонный номер один.

Ответил Сам:

Например Быстрый платеж:
Цитата
Клиенты Сбербанка, подключившие пакет услуг Мобильного банка, могут производить переводы денежных средства на карты своим родным, близким и даже посторонним людям, указав в SMS только номер мобильного телефона получателя и сумму перевода. Денежные средства будут переведены на одну из карт, подключенную к Мобильному банку на телефоне получателя. При наличии у получателя перевода нескольких карт Сбербанка приоритет отдается карте, оптимальной для зачисления средств, с преимуществом для зарплатных карт в рублях.


Перевод на карту Сбербанка по номеру телефона

Потому перед тем, как отправить перевод по номеру телефона Сбербанка предварительно лучше проверить какие карты активированы к Мобильному банку. Сделать это можно по запросу СПРАВКА на номер 900. В ответном пропишут номера и типы карточек, которые подключены к номеру.

Если гражданин выполнил перевод на номер карты Сбербанка через телефон и допустил ошибку, из-за чего сумма ушла в чужие руки, отмену сделать невозможно. В такой ситуации лучше позвонить на «ошибочный» телефон и попросить вернуть случайно отправленную сумму. Ситуация разрешиться, если гражданин сознательный.


При регистрации мобильного банка на Ваш телефонный номер другой карты, должна приходить СМС.
Изменено: hdx1000- 04.03.2017 02:59
 
Упоминали по телефону, но никаких данных, соответственно не дали.
 
Цитата
Proletariat пишет:
Proletariat


Мой муж не видел имя или номер карты. Он выбрал из адресной книги телефона пункт "Жена", а жена у него в течении нескольких лет я, а не мужик какой-то ... (В Сбере есть такая вот опция, быстрый платеж называется.)

Кто-нибудь запоминает госномер автобуса, на котором каждый день на работу ездит? Думаю, что нет, ведь главное - это маршрут. В моем случае маршрут - это мой номер телефона и он не менялся.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Цитата

Proletariatпишет:В этой ситуации никаких СМС паролей не требовалось мошейнику/везучему косячнику.
Ну и я про тоже - пароли, 3DS и прочее нужны для управления счетом/картой. Другой человек такого доступа в данном случае не имел. Кстати, если получателем денежных средств является не мошенник, то возможно с ним можно договорится и он вернет платеж X


К сожалению, я нет возможности договориться. Если бы мы просто ошиблись номером телефона и отослали другому - дело понятное, звонишь и договариваешься. Тут - номер то мой. Кому звонить? Банк данных не дает smile:(
 
Цитата
gammavit пишет:
Блин. Отправили деньги непонятно куда, и СИМ-карта нерабочая была и ФИО получателя не посмотрели. А теперь Мегафон и Сбербанк виноваты.Рисунок


Если Вашими словами, то если сим-карта не работает, то и банковский счет "испаряется", аккаунты whatsapp тоже - там же номер телефона smile:)
Кстати, доступ в приложение Сбербанк, несмотря, на кратковременно не работающую сим-карту был полноценным, а получая смс с подтверждением оплаты покупок в магазинах сложно заподозрить свой телефон в том, что он вскоре станет неактивным.
Я специально выбрала тариф без абонентской платы, чтобы он в основном работал на входящие звонки и смс, подробно обсудив этот вопрос с консультантом Мегафона и мое внимание не обратили на то, что я обязательно должна совершать регулярные платные действия. Что же, будет мне уроком, можете позлорадоствовать.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть