Форум

С какими мошенническими схемами вы сталкивались?


Всем привет! Меня зовут Лена Трегубова, я редактор карточного контента в Банки.ру. Мы с коллегами рассказываем личные истории и опыт форумчан в “Теме дня” (вот например статья про кэшбэк моего коллеги Салавата).


Может быть, вы сталкивались с мошенниками? Расскажите, пожалуйста, о своем опыте! Например, моей родственнице-пенсионерке недавно по Вотсапу позвонил “сотрудник банка”, поинтересовался в курсе ли она, что ЦБ повысил ставку и предложил открыть вклад под 20% годовых — нужно всего-то зайти в приложение, закрыть свой вклад и перевести деньги на счет “нового вклада”.


С какими вопросами и предложениями вам звонили (или может быть писали письма или сообщения?) мошенники? Кем они представлялись? С какого номера они звонили — с похожего на официальный номер банка или с обычного мобильного?
Как вы поняли, что это злоумышленники, что вы им отвечали?


Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом, он может помочь другим людям! Обязательно опубликуем ваши истории и рекомендации в “Теме дня”.
 
Цитата
e.tregubova пишет:
Может быть, вы сталкивались с мошенниками? Расскажите, пожалуйста, о своем опыте

До какого числа вам нужно написать?
 
Только сегодня звонила "следователь генеральной прокуратуры", расказывала, что некая мошенница оформила кредит на мое имя по доверенности, заверенной нотариусом. Я ей предложил арестовать их обоих, заблокировать счета и анулировать банковсаий перевод, сначала она пыталась рассказать мне, почему это невозможно, но быстро потеряла ко мне интерес и бросила трубку.
 
Цитата
user-533013405722 пишет:
Только сегодня звонила "следователь генеральной прокуратуры",
мне тоже, только он ( в смысле мужчина). сочинял, что я обвиняюсь по статье госизмена smile:D и пытался выяснить, почему я не явилась по повестке smile:crazy: . В свою очередь я хотела понять, что же все таки от меня надо, но его балабольство меня утомило, перезванивал еще 2 раза с разных номеров. был послан
как сохранить дату выплаты пенсии при переводе в другой банк если у Вас нестерпимое желание оставить последнее слово за собой - маякните, и я промолчу. Поставите себе галочку в актив.
 
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age9611831
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age9447953
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8529542
А так - весь набор, начиная с «нигерийских писем»…
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
e.tregubova пишет:
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом, он может помочь другим людям. Обязательно опубликуем ваши истории и рекомендации в “Теме дня”.

На самом деле случаев мошенничества настолько много, что о многих мы не догадываемся. Например, когда в премьер зоне одного из банков, кажется Сбера, обслуживали клиентов и выдавали документы о внесении ден. средств, которые по учету не проводились и проходили мимо банка. Когда все вскрылось, банк сослался на сотрудников и клиентам пришлось судиться с банком. Как вам такой случай?
 
Цитата
e.tregubova пишет:
Как вы поняли, что это злоумышленники, что вы им отвечали?

К сожалению, многое зависит от воспитания. Если с детства учили слушаться старших или сотрудников правоохранительных органов и учреждений, а такого предмета, как "Финансовая грамотность и финансовая безопасность" не было, то защиты от мошенников почти нет.

Отсюда и все проблемы с мошенничеством. Теперь поняли, что теории недостаточно и приняли закон, согласно которому банки будут возвращать клиентам переведенные мошенникам деньги.

Данный форум значительно помогает, но не спасает от всех финансовых ошибок.

Что касается мошенничества, то если бы не форум, наверное меня бы развели. При этом мошенники по телефону с каждым разом попадались все искусней и с какого-то раза я просто стал класть трубку и не продолжаю диалог. Это считается самым правильным решением.
 
до 31 августа успеете?smile:)
 
Цитата
user-533013405722 пишет:
Только сегодня звонила "следователь генеральной прокуратуры",

Стандартный развод. В 99% случаев звонят либо " полиция", либо " прокуратура", либо вообще " Центробанк".
Я уже сбился со счета, сколько раз мне звонили. Позавчера вот звонит такой " полисмен", и выдает:
- Скажите, вы раньше сталкивались с попыткой мошенничества?
А я ему:
- Сто раз сталкивался. Собственно, прямо сейчас наблюдаю очередную такую попытку.
Ну и понятно, он отключился..
Изменено: predator67- 25.08.2023 20:10
 
Я просто не беру трубку, когда не жду звонка (а жду звонка я редко).
Поэтому мошеннические схемы по телефону вижу только на данном форуме.
Письма раньше приходили, нигерийское наследство или шантаж (типа вы смотрели детское гей-порно, а я все о вас знаю, не пытайтесь сменить почту...)
Давно что-то не было.
 
Звонят иногда. Общаюсь, потому что интересно (профессиональный интерес), как именно они переходят к краже денег. Явно рассчитывают на шок, испуг - мол сейчас произошла смена номера телефона, вы ли это сделали? Сыпят псевдобанковскими терминами и технологиями: смена "финансового номера", "убрали ваш лицевой счёт из просмотра" и т.п. Говорят быстро, явно по отработанному скрипту.
Нагнетают обстановку - видим также, что у вас прошёл перевод. Вы его делали? также видим, что сделана заявка на кредит, отменить нельзя. И т.к. далее нагнетая градус беспокойства. Если сбрасываешь звонок, то очень быстро перезванивают, причём с разных телефонов и по несколько раз - думают, что ты у них на крючке и нельзя дать подумать, "охладиться", позвонить в банк (или родным, друзьям и т.п.).
Обещают переключить на "службу безопасности", в т.ч. Центробанк, которая поможет (!) отменить кредит (по факту - наоборот взять, якобы чтобы отменить взятый ранее).
Выясняют есть ли карты, кредиты и прочие продукты в других банках. Якобы для того, чтобы их тоже защитить. Утверждают, что переключат на службу безопасности нужного банка. Между делом уточняют сколько там денег - могут прямо спросить, могут косвенно (если у вас более 100 тыс., то надо оформлять другую расширенную заявку).
Если начинаешь сомневаться, начинают пугать - что мол надо делать всё быстро, пока деньги окончательно не ушли к мошенникам.

Всё это - давление, нагнетание, вызывает подозрение. А знание банковских процессов дополнительно убеждает в том, что это фейк. Кроме того, всегда можно зайти в приложение и убедиться, что ничего не происходит, да и перезвонить самому в банк, если есть сомнения.
Карточный долг - долг чести.
 
По электронной почте обычно на жадность давят: "забери свой первый биткоин", "вам зачислена доплата от государства" и т.п. У меня всё это в спаме.
Но иногда присылают письмо якобы от банка. И тоже обычно что-то обещают, даже гарантируют, причём что-то большое и нереальное. Вроде - мы Тинькофф Инвестиции и с нами вы будете "гарантированно получать прибыль" 50 тыс. в неделю. Даже логотип Тинькофф, чтобы повысить доверие.

Как только вижу утверждения о больших и гарантированных деньгах, сразу кидаю в спам.
При желании можно заглянуть "под капот" - посмотреть с какого реально адреса это шлют (несмотря на возможность подмены - спуффинг, зачастую спамеры этим не заморачиваются и шлют с явно левых адресов).
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
e.tregubova пишет:
Может быть, вы сталкивались с мошенниками? Расскажите, пожалуйста, о своем опыте! Например, моей родственнице-пенсионерке недавно по Вотсапу позвонил “сотрудник банка”, поинтересовался в курсе ли она, что ЦБ повысил ставку и предложил открыть вклад под 20% годовых — нужно всего-то зайти в приложение, закрыть свой вклад и перевести деньги на счет “нового вклада”.


С какими вопросами и предложениями вам звонили (или может быть писали письма или сообщения?) мошенники? Кем они представлялись? С какого номера они звонили — с похожего на официальный номер банка или с обычного мобильного?
Как вы поняли, что это злоумышленники, что вы им отвечали?

Мошенники не блещут оригинальностью — рассказывают что в целях безопасности нужно перевести средства на другой счёт, подать заявку на кредит или сообщить номер карты. smile;) Звонят с разных номеров, но сейчас несложно подделать и банковские, так что давно не обращаю на них внимание.

В нашей компании многие любят пошутить над телефонными мошенниками. Например, Лёша рекомендует спросить чей Kрым, а Наташа — притвориться что плохо слышим абонента чтобы он потерял интерес вести диалог. smile;) Разделяю мнение что к таким звонкам лучше относиться с юмором, но уже привыкла отвечать в спокойной форме: «Извините, нет времени разговаривать, я очень занята». Беру пример с родителей — им тоже регулярно звонят мошенники, несмотря на то что средства размещены исключительно в государственных банках. Судя по реакции звонящих, такой ответ раздражает не меньше чем шутки.

А для повышения финансовой грамотности всем советую любимый форум Banki.ru! smile:{} Мы обсуждаем уловки мошенников, рекомендации по безопасному хранению накоплений и способы надёжно защитить свои финансы.

Рисунок
 
Я бы рассказал историю двухлетней давности с весьма неординарной попыткой мошенничества, возможно даже с предварительной подготовкой персональной атаки и участием коррумпированного сотрудника банка - "про индивидуальное подключение дополнительных категорий кэшбека", но беспокоюсь, что вреда от "опубликуем ваши истории" будет больше, чем пользы - мошенники ведь возможно тоже это читают, и "мотают на ус" опыт коллег-жуликов. Поэтому воздержусь. smile:pardon:
 
Цитата
m.potter пишет:
Общаюсь, потому что интересно (профессиональный интерес), как именно они переходят к краже денег.

На днях тоже был подобный звонок, и всё бы ничего, но напряг тот факт, что звонок был на Вотсап (привязанный к номеру МТС), а разговаривали как с владельцем номера Мегафона (стоит второй симкой в телефоне, Вотсап к нему не привязан!!) - как такое вообще может быть?!?
 
al_vl, видимо напрягает не всех. Мне также на днях звонили через WA, но наоборот - привязан он у меня к Мегафону, а говорили про МТС. Полагаю, что "лупят по площадям" - вероятность попасть на клиента крупного оператора высока. У меня есть МТС, но вряд ли они знают номер. Они не называли его номер, легенда была "на испуг" (по памяти):
- это МТС подскажите, пожалуйста, почему вы отказываетесь от наших услуг?
- я не отказываюсь.
- от вас в поступила заявка на отключение номера. Вы пользуетесь приложением МТС?
- приложением пользусь, но заявку не подавал.
- мы сейчас вам пришлём код для обратного подключения услуги
* прилетел код от МТС.
* я прекратил разговор и пожаловался на них в WA + блокировка номера

Это ленивый развод. Даже неинтересно общаться.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Полагаю, что "лупят по площадям" - вероятность попасть на клиента крупного оператора высока.

не-не, называли конкретно 4 последние цифры моего номера Мегафон!
вот и не пойму, как это технически устроено, что звонок должен был пойти на этот номер, но поступил на Вотсап номера МТС....
 
Сегодня что-то новенькое. Позвонили с номера +79679895732, представились компанией Мегафон (ога, с билайновского-то номера!), сообщили, что нужно срочно поменять настройки, иначе СИМ-карта будет заблокирована. Так и не понял, чего они хотели, до конца не дошёл, сказал "Блокируйте" и отключился - времени не было. Вероятно, хотели прислать ссылку на какую-нибудь бяку (на кнопочную Нокию, ага).
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
plover пишет:
Так и не понял, чего они хотели

Возможно, рассчитывают на людей, хранящих деньги в "телефонных" банках. Вроде и у МТС и у Мегафона банки привязаны.
 
Привет! Мне позвонили, представились следственным комитетом, сказали, что расследуют утечку данных физических лиц из Центробанка и Центробанк же меня обвиняет в том, что я отмываю деньги. Очень удивились, когда я сообщила "следователю", что ЦБ не работает с физическими лицами, "откуда вы это знаете?". К сожалению, у меня было мало времени, чтобы ждать, когда у меня будут вытягивать личные данные, я попросила прислать мне повестку и отключилась.
Еще один раз звонили, представлялись полицией. Говорили, что расследуют утечку данных из Сбербанка, говорили, что я свидетель и просили перечислить, где у меня есть счета. Очень товарищ расстроился, когда я тоже попросила повестку, пригрозил, что я прохожу не только свидетелем по делу, но и подозреваемой, он пришлет ко мне группу захвата. Жду)
Оба раза звонили с мобильных номеров.
 
А у меня дней 10 назад прям вот что-то новенькое smile:) было. Позвонили из "налоговой инспекции №1 по городу Москве", сообщили, что собираются проводить "камеральную проверку" моих счетов... Времени на разговоры у меня особо не было, поэтому отправил их... в другую налоговую инспекцию города Москвы, где им с радостью предоставят данные о всех моих счетах smile8) smile:oops:
Изменено: rockit- 06.09.2023 13:31
 
Сегодня спросонья ответил на звонок. Сказали (по имени/отчеству), что меня ждет заказной пакет от МФЦ и как я желаю его получить - на почте по адресу регистрации или в МФЦ.
Дослушивать не стал, предпочел досыпать.
Вот и гадаю - в чем тут развод?
P.S. Проверил сейчас этот номер на странице callfilter - 8 жалоб на этот номер и все совершенно разные!
Многостаночники какие-то smile:D
Изменено: Alex133- 06.09.2023 21:54
 
Всем привет! Спасибо за ваши ответы, вот ссылка на материал https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10991900
 
Здравствуйте! Ситуация следующая. Подработал в интернете выполнив несложные задания. Нужно было написать отзывы о товарах на маркетплейсе. Контактное лицо в Телеграме от выплаты не отказалось, но только через ссылку. Перешёл по ссылке, открылся сайт Сбер на оплату суммы. Нужно ввести номер, срок истечения и 3 цифры карты.
И формулировка: "Зарплата зачисляется Вам моментально, после единоразовой верификации. Для этого требуется только ввести карту на сайте, куда желаете получить оплату. Баланс карты должен быть равен сумме получения, что бы система отправила код

В первый раз будет верификация (удержание суммы на секунду и возврат), после нее в течении 10 секунд поступление зарплаты. А в следующие разы будете там же вводить только номер карты и получать оплату сразу . )"

Я почти уверен, что мошенники. К тому же нужно ввести 3 цифры с оборота карты. Подскажите, существует ли действительно такой механизм, порядок перевода денег или всё же мошенники?

Если да, куда обращаться, чтобы приняли меры, могут ли их реально найти и наказать?

Кто-то встречался с подобным?
 
Цитата
glebkaleinikov пишет:
Нужно ввести номер, срок истечения и 3 цифры карты.

Вот ты и нарушил правила обращения с карточными продуктами, а посему любой банк откажет в возмещении несанкционированных владельцем списаний с карты. Сдать все данные карты, с помощью которых выведут всё, что на ней есть и спрашивать, не мошенники ли это?
Конечно не мошенники, это просто такие вот недоверчивые работодатели, ничему не верят, только деньгам на карте, которые они на секунду спишут и конечно же вернут.
Очень хотелось бы взглянуть на эту ссылку на оплату, может там вообще банком не пахнет.
Изменено: lostintime- 18.09.2023 18:34
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть