Ситуация банальна. Активно пользуюсь услугами Сбербанк Онл@йн.В принципе с комиссионными сборами сбера знаком, вернее считал что был знаком. Еще в то время, когда открывал карту моментум уточнял у оператора размер комиссий за переводы средств как внутри области, так и в другие регионы именно внутри сбербанка. Оператор меня заверил, что внутри области комиссия за перевод средств внутри сбербанка не взимается. На этом я и успокоился.
И так, на прошлой недели делаю перевод родственнику в соседний город внутри нашей области (Саратовская область). Операцию провожу через онлайн банкинг. На всех шагах до момента исполнения операции уведомлений, что за исполняемую операцию будет взята комиссия, не присутствует (для справки: при переводе средств на счет в другом банке, на последнем этапе - подтверждения операции, появляется дополнительная надпись, что можно ознакомиться с тарифами банка на проводимые операции). Процент сбера за переводы в другие банки мне известен - 1% от суммы перевода но не более 1 000р.
И так, не видя подобной надписи о тарифах на переводы, провожу операцию и получаю смс уведомление, что с меня была взята комиссия в размере 500р (1%) от переводимой суммы. Немая сцена. Звонок в ТП приносит тот же результат - "...да, за перевод внутри области все равно взимается комиссия".
В данный момент подготовлена претензия в банк, которая в ближайшие дни будет туда подана.
Вот в таком русле:
Претензия хх.хх.2011г между мной и банком был заключен договор банковского обслуживания № ххххххх Кроме основных операций банк предлагает своим клиентам услугу «Сбербанк Онл@йн», особенностью данной услуги является возможность осуществления клиентом банковских операций самостоятельно, непосредственно с персональной страницы сайта «Сбербанк Онл@йн» (https://esk.sbrf.ru). хх.03.2012 в 21:41 я воспользовался услугой «Сбербанк Онл@йн» и осуществил перевод денежных средств со своего счета, на счет другого физического лица (RUR хххх***хххх), открытого в подразделении Сбербанка, в г. ххххх, т.е. перевод денежный средств был осуществлен в пределах Саратовской области. При проведении операции по переводу банк не предупредил меня не только о размере комиссии за выполнение данной операции, но и о том, что она вообще будет с меня взята. По завершении операции перевода средств, кроме переводимой суммы с моего счета была еще списана комиссия за выполнение операции, в размере 500р (пятьсот рублей).
Считаю действия банка по снятию комиссионного вознаграждения за проведенную операцию незаконными, т.к. банк не предупредил меня, как не о факте возможного списания комиссии, так и не о размере комиссии, непосредственно перед совершением операции по переводу средств.
Согласно закону о Защите Прав Потребителей ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» п.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: - цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; Из выше названного следует, что банк, как исполнитель услуг, обязан своевременно предоставить своему клиенту- потребителю услуг, не только полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую их правильный выбор, но и что самое главное – цену в рублях, исполнения такой услуги.
Т.е. банк был обязан предупредить меня о размере комиссии (в рублях), которая будет взята с меня за проводимую операцию, еще до момента проведения данной операции по переводу средств. Особенность структуры сайта «Сбербанк Онл@йн» (находящегося по адресу https://esk.sbrf.ru) состоит в том, что при переводе средств на счет карты другого физического лица, открытой в Сбербанке (рис 1),
от момента начала оформления перевода и до окончательного подтверждения, после чего происходит списание средств со счета, клиента не уведомляют, не только о том, что за данную операцию с него будет взята комиссия, но и о размере взимаемого комиссионного сбора, хотя бы так, как это происходит если производить перевод средств на счет физического лица открытого в другом банке (рис 2) Рисунок 1.
Рисунок 2.
Т.о. налицо явное нарушение банком существующего законодательства - банк взимает комиссию за совершение операции (оказание услуги по переводу денежных средств) не предупреждая об этом клиента. Если бы банк своевременно предупредил меня о том, что за проводимую операцию с меня будет взята комиссия, то я бы отказался от ее проведения, следовательно, банк получил данные денежные средства в виде комиссии, обманным путем.
Считаю, что банк не правомерно списал с моего счета денежные средства в размере 500р, в виде комиссии за перевод денежных средств со счета физического лица на счет другого физического лица, в пределах Поволжского банка Сбербанка России по Саратовской области. Более того, считаю данные действия незаконными в двойне, т.к. перевод денег осуществлялся в пределах одного банка одного региона – Саратовская область, т.е. данные денежные средства вообще банк не покидали, а просто были перемещены с одного счета на другой. Какие затраты понес банк в этом случае мне совершенно не понятно.
Учитывая все вышесказанное, и на основании: Статья 10. «Информация о товарах (работах, услугах)» («Закон о Защите Прав Потребителей») Статья 31. «Осуществление расчетов кредитной организацией» (Закон «О банках и банковской деятельности»); Статья 856. «Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету» («Гражданский кодекс Российской Федерации»)
ТРЕБУЮ - не позже следующего операционного дня после получения данной претензии зачислить на мой счет необоснованно списанную денежную сумму в размере 500 р (пятьсот рублей), а так же выплатить проценты на сумму этих средств по ставке рефинансирования Банка России, на день исполнения данного денежного обязательства или его соответствующей части.
В случае отказа Банка в выполнении моих требований, я буду вынужден обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для привлечения данного уполномоченного органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, выступить в защиту моих прав в суде, с последующим обращением в суд.
Действия Банка буду расценивать в соответствии со ст. 395 ГК «Ответственность за неисполнение денежного обязательства», как неправомерное удержание моих денежных средств и уклонение от их возврата. «п.1 За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой Банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки Банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором»
В суде кроме требований о возврате мне денежной суммы, необоснованно списанной с моего счета в качестве комиссии за проведение операции по переводу денежных средств, я буду так же требовать выплаты процентов за неправомерное удержание моих денежных средств Банком, в размере учетной ставкой Банковского процента на день исполнения денежного обязательства, и компенсацию морального вреда.
Данную претензию считаю последней возможностью разрешения споров в досудебном порядке, что послужит для суда доказательством, что я всеми силами пытался урегулировать конфликт без обращения в суд. Ответ на данную претензию прошу вручить лично в Саратовском отделении Банка (по адресу: г. Саратов, хххххххх), сообщив время его получения по телефону +7ххххххххх.
Надеюсь на понимание, с уважением (Я ). число и подпись. --------------------- На рисунках 1 и 2 присутствуют скриншоты части экрана, где явно видно что при переводе на карту другого физ. лица открытую в сбербанке, никакого предупреждения о комиссиях нет, так как это бывает, при переводе на счет физ. лица открытого в другом банке.
И дело тут не в этих 500 рублях, которые конечно жалко. Дело в наглом воровстве - никак иначе я это назвать не могу. Буду биться до последнего вплоть до обращения в суд. Ситуацию считаю для себя 100% выигрышной, т.к. в явной форме нарушено законодательство (ЗоЗПП).
Договор заключите с адвокатской конторой. Если выиграете - банк компенсирует. Плюс еще штраф в пользу государства по ЗоЗПП и административный - 5000 р. от РПН (за нарушение п.1 ст. 14.8 КоАП РФ).
barbados-fs пишет: И дело тут не в этих 500 рублях, которые конечно жалко. Дело в наглом воровстве - никак иначе я это назвать не могу. Буду биться до последнего вплоть до обращения в суд. Ситуацию считаю для себя 100% выигрышной, т.к. в явной форме нарушено законодательство (ЗоЗПП).
Полностью на Вашей стороне морально ,однако хочу обратить Ваше внимание на то что при подписании ОДБО Сбера Вы указали что ознакомлены и согласны с тарифами . Кстати сборник этих тарифов в Сбере являются документом ДСП.
123458, все верно за исключением того, что с тарифами меня не ознакомили (хотя понятно что это фигня и этим козырять не стоит). Я не участвовал в составлении договора, т.е. мне просто дали готовый договор на подпись, в этом случае была нарушена свобода договора - я не мог повлиять на его явно обременительные условия, которые исходя из своих разумно понимаемых интересов не принял бы при наличии у меня возможности участвовать в определении условий договора.
А принимая во внимание ЗоЗПП Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) а именно п.4 данной статьи - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках предоставляемых ему услуг.
Да, подпись я ставил, но под тем что с тарифами я ознакомлен и согласен, но так как мне их не разъяснили а просто как бы ознакомили (хотя разумеется и это они не делали), то я не правильно понял их суть. У меня нет специального экономического образования, что бы разобраться в хитросплетениях формулировок условий предоставляемых тарифов.
Совершая переводы ранее я разумно полагал что о дополнительных затратах, которые я могу понести в связи с проведением операции, банк меня предупредит, как и ранее предупреждал соответствующей надписью на последнем этапе совершения перевода. Т.к. такой надписи не было, то я был уверен что за данную операцию комиссия не взимается, как и говорил мне ранее сотрудник банка.
Тут вот в чем дело - если бы банк вообще при совершении операций по переводу не предупреждал клиентов о тарифах на переводы, то еще что-то можно б было сказать, а тут на лицо явное не предоставление полной информации, т.к. по другим операциям он предупреждает, а тут нет.
kot487, за совет о заключении договора с адвокатами спасибо конечно, но я вполне сам справлюсь с этой задачей
Именно. И карта откуда производился перевод и карточка на которую производился перевод были выпучещы в пределах Саратовской области, только в разных городах.
Да, к сожалению и моему стыду - ничем. Пыл подостыл, да и времени на тот момент совершенно не было, что бы этим заниматься (рождение второго ребенка сильно урезает свободное время зато добавляет вагон счастья).
В общем махнул на это все рукой, да так сильно, что аж забыл про всю эту историю. И вспомнил вот только сейчас, когда зашел в свой ЛК на этом сайте и с удивлением наткнулся на свою тему
Уж простите меня за эту мягкотелость, надо было все же прищемить немного банку хвост.
У меня похожая ситуация с комиссией http://www.banki.ru/services/response...e/7072141/ Сбежал от Сбера из-за постоянной халатности сотрудников, но в том же РОСБАНКе оказались такие же "профессионалы"!
Освежу тему. Сегодня производил оплату за электричество в пользу мосэнергосбыта. Точно так же на всех этапах вплоть до подтверждения платежа одноразовым паролем ни одного слова о взимаемой комиссии. После оплаты сумма списания удивительным образом увеличилась на 1% от суммы платежа. В квитанции обнаружилось поле комиссия отличающееся от нуля.
Переводил в Росинтер 50000р. на свой же счёт, о комиссии нигде не было указано. После перевода срубили комиссию 500р. Задолбался биться со Сбером - ответ один: "Проходите по верхней ссылке и читайте про размер комиссии". Доказать ничего не смог, три раза давали один и тот же ответ. Попросил переоформить жалобу и объяснить отсутствие пункта о комиссии в платёжном документе, но, как и ожидалось, услышал тот же ответ. Вывод: теперь внимательно читайте платёжку - отсутствие в ней комиссии ещё не гарантия, что таковой не будет после подтверждения.
barbados-fsпишет: интерфейса сбербанк онлайн, он теперь ВСЕГДА предупреждает о возможных комиссиях X
Вот что и погано - переводишь со счёта на карту деньги и ждёшь подвоха. А учитывая что Условия и Тарифы банки любят часто менять НЕ уведомляя клиентов - час Х близок
группа вконтакте - Обманутые вкладчики Внешпромбанка группа Facebook - Вкладчики Внешпромбанка