Добрый день.
Столкнулся с неприятной ситуацией, а именно пропажей карты с технологией pasPass. Пропажу обнаружил только тогда, когда увидел что по карте начались "покупки". Причём "покупки обнаружит только когда просматривал выписку по карте. Никакого уведомления не было.
Естественно тут же заблокировал карту звонком в Банк и написал заявление в полицию.
С квиточком заявления обратился уже в Банк, с заявлениями об отмене данных транзакций.
И вот тут начинается самое интересное.
Вначале отписка банка о том что типа сам дурак, и не хранил карту надёжно. И ссылка на правила хранения PIN-кода.
Я банку "намекнул" что неплохо бы разобраться более подробно в ситуации, а именно в том что все транзакции были на сумму менее 1000р и, 100% проводились по технологии payPass (В этом случае не требуется ввода PIN-кода подтверждения).
Банк в свою очередь опят гнёт своё.
Собственно вопрос. В правилах пользования картой не указано ничего про эту технологию (видимо ещё не успели их обновить).
А вопрос вот какой, кто и как несёт ответственность за такого рода неавторизованный транзакции? И раз Банк допускает такого рода операции (а именно операции по картам, не требующие двухфакторной авторизации, таких как, подпись чека, проверка документов держателя карты оператором терминала оплаты, ведением секретного PIN-кода) то не нарушается ли при этом действие фед.законов об обеспечении безопасности платежей с использованием электронных средств.
З.Ы, "угнаные" суммы не велики. Но сам факт наличия такого рода "дыры" в безопасности платежей не может не напрягать, т.к. хотя сама сумма транзакций, разрешенных технологией payPass, не велика (< 1000р) кол-во этих транзакций не ограничено.
То есть рассматриваем вариант:
1. У держателя карты "крадут" карту при спуске в метро
2. Пока он находится в дороге (а некоторые держатель в дороге проводят до 1,5 часов), осуществляются покупки
3. Об этих покупках держатель карты во время поездки ничего не узнаёт, т.к. находится вне зоны покрытия своего оператора сотовой связи.
4. Как только он узнаёт о транзакциях, он уведомляет об этом Банк. Пишет ВСЕ необходимые заявления.
5. Профит. "Злоумышленник" с покупками, держатель карты с "тратами" и Банк "не виноват".
Прошу помощи у более квалифицированных по законодательству пользователей портала.
Столкнулся с неприятной ситуацией, а именно пропажей карты с технологией pasPass. Пропажу обнаружил только тогда, когда увидел что по карте начались "покупки". Причём "покупки обнаружит только когда просматривал выписку по карте. Никакого уведомления не было.
Естественно тут же заблокировал карту звонком в Банк и написал заявление в полицию.
С квиточком заявления обратился уже в Банк, с заявлениями об отмене данных транзакций.
И вот тут начинается самое интересное.
Вначале отписка банка о том что типа сам дурак, и не хранил карту надёжно. И ссылка на правила хранения PIN-кода.
Я банку "намекнул" что неплохо бы разобраться более подробно в ситуации, а именно в том что все транзакции были на сумму менее 1000р и, 100% проводились по технологии payPass (В этом случае не требуется ввода PIN-кода подтверждения).
Банк в свою очередь опят гнёт своё.
Собственно вопрос. В правилах пользования картой не указано ничего про эту технологию (видимо ещё не успели их обновить).
А вопрос вот какой, кто и как несёт ответственность за такого рода неавторизованный транзакции? И раз Банк допускает такого рода операции (а именно операции по картам, не требующие двухфакторной авторизации, таких как, подпись чека, проверка документов держателя карты оператором терминала оплаты, ведением секретного PIN-кода) то не нарушается ли при этом действие фед.законов об обеспечении безопасности платежей с использованием электронных средств.
З.Ы, "угнаные" суммы не велики. Но сам факт наличия такого рода "дыры" в безопасности платежей не может не напрягать, т.к. хотя сама сумма транзакций, разрешенных технологией payPass, не велика (< 1000р) кол-во этих транзакций не ограничено.
То есть рассматриваем вариант:
1. У держателя карты "крадут" карту при спуске в метро
2. Пока он находится в дороге (а некоторые держатель в дороге проводят до 1,5 часов), осуществляются покупки
3. Об этих покупках держатель карты во время поездки ничего не узнаёт, т.к. находится вне зоны покрытия своего оператора сотовой связи.
4. Как только он узнаёт о транзакциях, он уведомляет об этом Банк. Пишет ВСЕ необходимые заявления.
5. Профит. "Злоумышленник" с покупками, держатель карты с "тратами" и Банк "не виноват".
Прошу помощи у более квалифицированных по законодательству пользователей портала.