Форум

(Росбанк) Кража средств со всех счетом - мошенничество с подменой номера

Начало трансляции моего дела.

Добрый день. Мой пост посвящен телефонному мошенничеству и краже денежных средств со счета клиента, которому подверглись клиенты Росбанка.
Я сочувствую людям, потерявшим свои средства и хочу помочь людям, потерявшим свои накопления, чтобы либо обезопаситься н будущее, либо вселить уверенность, что средства можно вернуть, несмотря на сопротивление юридической машины банка.

Сценарий идет по классической схеме:
0. (примечание) более 10 лет обслуживаюсь в Росбанке, являюсь лояльным клиентом премиального сегмента.
1. Звонок с номера Росбанка
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением. Схем и технических моментов множество. Не берем случаи, когда клиент собственноручно "положил" средства на счета других людей в других банках.
4. Далее клиент обращается в Банк и получает отказ в возмещении. Отказ написан формально "под копирку".

У меня самой лично по такой схеме украли 3.5 миллиона рублей, при этом ответ Банка на мое обращение о краже средств не выдерживает критики в части приведенной аргументации. Уголовное дело заведено по 158 ст., подпункт особо крупного размера, кража.

Итак, по порядку. Что имеем:
1. у меня украли 3.5 млн.рублей из Росбанка.
2. Заведено уголовное дело по ст.158
3. Получен ответ Банка с общим смыслом "сама виновата".

Изучив вопрос, я поняла, что:
а) шансы кажутся малыми большинством людей
б) арбитражная практика довольно разнородная
в) банк в своей системе безопасности не закрыл ряд критических моментов
г) банк в данном вопросе занял оборонительную позицию по отношению к клиентам.

Родился четкий план возврата денежных средств, который будет разворачиваться по нескольким фронтам:
1. Уголовное дело. Шансы невелики.
2. Судебное дело в суде общей юрисдикции, по нему пойдет до конца до последней инстанции, шансы высокие.
3. Просьба в банк в добровольном порядке вернуть деньги вследствие ошибки в приоритетах работы внутри банка. Шансов крайне мало, но перестановки в топ-менеджменте, отвечающего за розничный бизнес может привести к результату. Либо он примет решение и обоснует данные расходы внутри банка.

Это пробный пост, далее мы сделаем канал-трансляцию на youtube, где будем вести хронологию нашей эпопеи и юридический разбор документов, получаемых ответов и пр.Также я приглашаю присоединиться аналогичные дела, чтобы мы могли аутсорсить различные куски технических доказательств - пишите. По консультации сотрудников безопасности в других банках - мое дело небесперспективное в своей логике и нужна четкая стратегия, что нужно сделать.

Я верю на 101%, что мои средства через год-полтора вернутся на мои счета. Добровольно Банком или по судебному решению, но вернутся.

И мы другим обманутым людям покажем на своем примере, что при грамотном планировании и готовности разобраться в вопросе -все у вас получится. Не вешайте руки.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Добрый день. Мой пост посвящен телефонному мошенничеству и краже денежных средств со счета клиента, которому подверглись клиенты Росбанка.
Я сочувствую людям, потерявшим свои средства и хочу помочь людям, потерявшим свои накопления, чтобы либо обезопаситься н будущее, либо вселить уверенность, что средства можно вернуть, несмотря на сопротивление юридической машины банка.

Сценарий идет по классической схеме:
0. (примечание) более 10 лет обслуживаюсь в Росбанке, являюсь лояльным клиентом премиального сегмента.
1. Звонок с номера Росбанка
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением. Схем и технических моментов множество. Не берем случаи, когда клиент собственноручно "положил" средства на счета других людей в других банках.
4. Далее клиент обращается в Банк и получает отказ в возмещении. Отказ написан формально "под копирку".

У меня самой лично по такой схеме украли 3.5 миллиона рублей, при этом ответ Банка на мое обращение о краже средств не выдерживает критики в части приведенной аргументации. Уголовное дело заведено по 158 ст., подпункт особо крупного размера, кража.

Итак, по порядку. Что имеем:
1. у меня украли 3.5 млн.рублей из Росбанка.
2. Заведено уголовное дело по ст.158
3. Получен ответ Банка с общим смыслом "сама виновата".

Изучив вопрос, я поняла, что:
а) шансы кажутся малыми большинством людей
б) арбитражная практика довольно разнородная
в) банк в своей системе безопасности не закрыл ряд критических моментов
г) банк в данном вопросе занял оборонительную позицию по отношению к клиентам.

Родился четкий план возврата денежных средств, который будет разворачиваться по нескольким фронтам:
1. Уголовное дело. Шансы невелики.
2. Судебное дело в суде общей юрисдикции, по нему пойдет до конца до последней инстанции, шансы высокие.
3. Просьба в банк в добровольном порядке вернуть деньги вследствие ошибки в приоритетах работы внутри банка. Шансов крайне мало, но перестановки в топ-менеджменте, отвечающего за розничный бизнес может привести к результату. Либо он примет решение и обоснует данные расходы внутри банка.

Это пробный пост, далее мы сделаем канал-трансляцию на youtube, где будем вести хронологию нашей эпопеи и юридический разбор документов, получаемых ответов и пр.Также я приглашаю присоединиться аналогичные дела, чтобы мы могли аутсорсить различные куски технических доказательств - пишите. По консультации сотрудников безопасности в других банках - мое дело небесперспективное в своей логике и нужна четкая стратегия, что нужно сделать.

Я верю на 101%, что мои средства через год-полтора вернутся на мои счета. Добровольно Банком или по судебному решению, но вернутся.

И мы другим обманутым людям покажем на своем примере, что при грамотном планировании и готовности разобраться в вопросе -все у вас получится. Не вешайте руки.


что каждый должен понимать в такой ситуации:
1. следователь по уголовному делу завален аналогичными делами, мошенники (среди них часто сотрудники банка, схемы с сливы баз данных происходят регулярно, нетиповая небанальная схема это верный признак, что база на проработку мошенникам слита из банка)
2. Ответы на всяких форумах и пр. ведутся сотрудниками претензионной работы, в полномочиях которых писать отказные и успокоительные шаблоны, то есть амортизировать негатив или сводить его в другое русло
3. Юридический щит внутри банка будет писать отказные - юристы получают зарплату за защиту банка. Топ-менеджмент получает бонусы за финансовый результат, поэтому убыточная часть внутри большой структуры передается подразделениям, решающим проблемы, - юристам и безопасности. Поэтому ваши попытки выйти на диалог вас приведут к последним двум профессиями. А у них KPI на другое. Следовательно? Нужно заходить в другие двери, не стучаться туда, где вам откажут 100%.

Это эпилог.
 
Сезон 01. Эпизод 01.

Начинаем трансляцию и разбор дела в этой ветке, далее будем сообщать сводки с поля боя на других фронтах.

Итак, 20.08.2019 произошла кража у вип-клиента в размере 3.5 млн. Из них 2 миллиона рублей было выведено на карты Росбанка. В течение суток клиент обращался в банк, когда еще была возможность заблокировать средства на картах хотя бы в самом Росбанке.

К сожалению, банк не реагирует на просьбы своего бывшего вип-клиента и пока отвечает общими отписками или просто не отвечает на запросы. Напомним, что вип-обслуживание стоит 2.5тыс. в месяц.

По состоянию на 18.09.2019 клиент не добился от банка деталей по предпринятым действиям. Равно как не получил ответа, что предпринимается банком для борьбы с технологией подмены номеров (которая используется мошенниками с 2013 года).

В единственном ответе Росбанка все письмо содержит цитаты похожего содержания (приведем две цитаты):
"С целью предупреждения клиентов о возможных способах социальной инженерии Банк регулярно размещает соответствующую информацию в каналах коммуникации с клиентами.
Учитывая изложенное, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований."


Прикладываем общую схему кражи.

Еще раз акцентируем внимание, что такого уровня профессиональные схемы не производятся с использованием публичных данных (соцсети и пр.) как пишет банк в своих отписках, а прорабатываются базы данных вип-клиентов, слитых из банков.



Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Добрый день. Мой пост посвящен телефонному мошенничеству и краже денежных средств со счета клиента, которому подверглись клиенты Росбанка.
Я сочувствую людям, потерявшим свои средства и хочу помочь людям, потерявшим свои накопления, чтобы либо обезопаситься н будущее, либо вселить уверенность, что средства можно вернуть, несмотря на сопротивление юридической машины банка.

Сценарий идет по классической схеме:
0. (примечание) более 10 лет обслуживаюсь в Росбанке, являюсь лояльным клиентом премиального сегмента.
1. Звонок с номера Росбанка
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением. Схем и технических моментов множество. Не берем случаи, когда клиент собственноручно "положил" средства на счета других людей в других банках.
4. Далее клиент обращается в Банк и получает отказ в возмещении. Отказ написан формально "под копирку".

У меня самой лично по такой схеме украли 3.5 миллиона рублей, при этом ответ Банка на мое обращение о краже средств не выдерживает критики в части приведенной аргументации. Уголовное дело заведено по 158 ст., подпункт особо крупного размера, кража.

Итак, по порядку. Что имеем:
1. у меня украли 3.5 млн.рублей из Росбанка.
2. Заведено уголовное дело по ст.158
3. Получен ответ Банка с общим смыслом "сама виновата".

Изучив вопрос, я поняла, что:
а) шансы кажутся малыми большинством людей
б) арбитражная практика довольно разнородная
в) банк в своей системе безопасности не закрыл ряд критических моментов
г) банк в данном вопросе занял оборонительную позицию по отношению к клиентам.

Родился четкий план возврата денежных средств, который будет разворачиваться по нескольким фронтам:
1. Уголовное дело. Шансы невелики.
2. Судебное дело в суде общей юрисдикции, по нему пойдет до конца до последней инстанции, шансы высокие.
3. Просьба в банк в добровольном порядке вернуть деньги вследствие ошибки в приоритетах работы внутри банка. Шансов крайне мало, но перестановки в топ-менеджменте, отвечающего за розничный бизнес может привести к результату. Либо он примет решение и обоснует данные расходы внутри банка.

Это пробный пост, далее мы сделаем канал-трансляцию на youtube, где будем вести хронологию нашей эпопеи и юридический разбор документов, получаемых ответов и пр.Также я приглашаю присоединиться аналогичные дела, чтобы мы могли аутсорсить различные куски технических доказательств - пишите. По консультации сотрудников безопасности в других банках - мое дело небесперспективное в своей логике и нужна четкая стратегия, что нужно сделать.

Я верю на 101%, что мои средства через год-полтора вернутся на мои счета. Добровольно Банком или по судебному решению, но вернутся.

И мы другим обманутым людям покажем на своем примере, что при грамотном планировании и готовности разобраться в вопросе -все у вас получится. Не вешайте руки.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением. Схем и технических моментов множество. Не берем случаи, когда клиент собственноручно "положил" средства на счета других людей в других банках.
Сообщили коды из СМС и мошенники получили доступ в ИБ ?
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
клиент сообщает часть персональных данных

Пособничество мошенникам /умышленно или нет, без разницы/ - вина клиента в своих убытках в результате кражи доказана.
А что Вы предъявите банку в суде?
От подмены телефонного номера защиты нет, кроме как клиенту прервать разговор и самому перезвонить в банк.
Изменено: камо- 18.09.2019 17:45
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
1. Звонок с номера Росбанка

Вот это и есть главное заблуждение, о нём и надо сообщать людям.

Ваш типа Автоматический Определитель Номера нифига не определяет, он показывает то, что написало оборудование звонящего или провайдера звонящего (у нас в компании связисты как-то опечатались и долгое время при звонках из офиса у всех "определялся" номер не +7495..., а +495... , люди удивлялись - кто это им звонит из Германии).

Поэтому правило простое - все критичные вопросы с банком нужно обсуждать только на исходящем звонке, т.е. вы сами должны позвонить по номеру, который вы знаете, например, по тому, который на вашей карточке, а ни в коем случае не по номеру, который вы получили в смс или мейле якобы от банка.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Я верю на 101%, что мои средства через год-полтора вернутся на мои счета. Добровольно Банком или по судебному решению, но вернутся.

Не вернутся.
1. Банк в данном случае НЕнадлежащий ответчик, тк он не крал.
2. Если-бы такое прокатывало в суде, то мошенники давно уже засудили -бы все российские банки без исключения... Схема - сообщаю подельнику по левому телефону все данные, он крадет, делится, а потом с банка все украденное в суде еще раз стрясем.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением

Дальше можно не читать. smile:fool: Сам виноват.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Это пробный пост, далее мы сделаем канал-трансляцию на youtube, где будем вести хронологию нашей эпопеи и юридический разбор документов, получаемых ответов и пр

Я бы посмотрел такое кино.
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением.

Цитата
Elena_Stubborn пишет:
4. Далее клиент обращается в Банк и получает отказ в возмещении. Отказ написан формально "под копирку".

Мммм.... А причем тут банк? smile:|

Цитата
Elena_Stubborn пишет:

Изучив вопрос, я поняла, что:
а) шансы кажутся малыми большинством людей
б) арбитражная практика довольно разнородная
в) банк в своей системе безопасности не закрыл ряд критических моментов
г) банк в данном вопросе занял оборонительную позицию по отношению к клиентам.

Плохо изучили...
д) клиент сам разгласил конфиденциальную информации третьим лицам и авторизовал таким образом все остальные операции по выводу средств.

Цитата
Elena_Stubborn пишет:
3. Просьба в банк в добровольном порядке вернуть деньги вследствие ошибки в приоритетах работы внутри банка.

Все думал, что банк не так сделал smile:D

Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Я верю на 101%, что мои средства через год-полтора вернутся на мои счета. Добровольно Банком или по судебному решению, но вернутся.

Главное... Верить...

Цитата
Skite пишет:
Я бы посмотрел такое кино.

Вечерком под пивко smile:thumbsup:
Изменено: V.Bukina- 18.09.2019 17:54 (Поправлено цитирование.)
 
Цитата
Elena_Stubborn
Это пробный пост

Ваш и аналогичные случаи необходимо рассматривать в двух контекстах.
Первый контекст - мошенники представились сотрудниками банка и выманили у вас коды для выполнения мошеннических операций. Данный кейс - это мошенничество на доверии, и банк не несет ответственность за него.
Второй контекст - банк предпринял все возможности для блокирования транзакций, устанавливаемые национальным законодательством и правилами МПС, после того как клиент сообщил в банк о мошенничестве. Поскольку опытные мошенники выводили похищенные средства при помощи внутрибанковских с2с переводов - правила МПС не распространяются на такие транзакции. Поэтому вам при предъявлении претензий к банку надо руководствоваться национальным законодательством - 115-ФЗ и 161-ФЗ.
Изменено: V.Bukina- 18.09.2019 17:38 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
б) арбитражная практика довольно разнородная

Деньги украдены у юрлица? В противном случае арбитраж тут никаким боком.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
В противном случае арбитраж тут никаким боком.

Да какая разница? Человек явно не представляет себе, о чем пишет. То есть никогда в жизни не судился, тем более с банками. Тут что арбитраж,что СОЮ. Будет много сюрпризов. Особенно на волне уверенности,что " шансы выиграть высоки".
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
1. Звонок с номера Росбанка
2. Работа злоумышленников в части технического вывода средств, клиент сообщает часть персональных данных под заблуждением. Схем и технических моментов множество.

Какая у Вас была схема, что Ваши деньги ушли.
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
У меня самой лично по такой схеме украли 3.5 миллиона рублей

Начните с самого главного, как злоумышленники увели Ваши деньги?
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
в) банк в своей системе безопасности не закрыл ряд критических моментов

Дайте угадаю: текст "не сообщайте этот код никому" в смс был недостаточно понятно сформулирован? Как не так давно пыталась всех (и себя) убеждать здесь одна мадам?..

Цитата
Elena_Stubborn пишет:
2. Судебное дело в суде общей юрисдикции, по нему пойдет до конца до последней инстанции, шансы высокие.

Про высокие шансы - это вам адвокаты сказали?
Так они с вас в процессе ещё неск.сотен тыс.руб. слупят за "все инстанции" а потом скажут - мы сделали все что могли..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
И мы другим обманутым людям покажем на своем примере, что при грамотном планировании и готовности разобраться в вопросе -все у вас получится. Не вешайте руки.
А мы это кто? Представитель пострадавшего и сам пострадавший? Вы, насколько понимаю, взялись представлять интересы пострадавшего?
Цитата
Родился четкий план возврата денежных средств, который будет разворачиваться по нескольким фронтам:
1. ...
2. Судебное дело в суде общей юрисдикции, по нему пойдет до конца до последней инстанции, шансы высокие.
Если можно в двух словах, на чем конкретно основана Ваша уверенность в положительном исходе дела?
Изменено: hdx1000- 19.09.2019 10:11
 
Около трех недель назад мне также был звонок якобы от имени Росбанка. Правда без подмены номера, что сразу выдало мошенников. Причем звонившие знали мои ФИО и примерные остатки по счетам двух-трехмесячной давности. Может они, конечно и угадали с остатками, но как-то не по себе стало из-за мысли, что информацию была слита.
 
Ну почему-то очень похожая история smile:yep:

https://bankstoday.net/last-news/s-kar...ona-rublej

"39-летнему жителю Москвы позвонили и представились сотрудниками клиентской службы банка. Они использовали функцию подмены номера"
"Дальше мошенники попросили назвать 4 кода из смс-сообщений и еще один код, который пришлось ждать полтора часа. За это время с карты была снята рекордная сумма в 3,5 миллиона рублей.
Деньги переводами по 100 тысяч пересылались в разные регионы страны."
"Потерпевшие уверены, что сотрудники службы безопасности их банка были в сговоре с мошенниками."
 
Этот повторяющийся из развода в развод прикол (по другому не скажешь) - «перевод на резервный счёт» или ещё где-то встречалось «перевод на счёт Вашего личного менеджера».
И ведь работает! Поразительные результаты социнженерии!
 
Цитата
Elena_Stubborn пишет:
Сезон 01. Эпизод 01.


Cезон 01. Эпизод 02.
Итак. Очень хорошие новости! Как обещала, буду вести трансляцию. К сожалению, времени мало, поэтому нерегулярно, видео-бомба в youtube будет позже.
Росбанк уже до решения суда компенсировал одному сотруднику Первого Канала.

Но нам пока пишут отказные - обидно, печально.

Надо сказать, что Росбанк пока из 6 входящих запросов ответил только лишь на один. Показатель качества работы с премиальными клиентами.

Шансы вернуть деньги уже 102%. Пишите в личные сообщения, на нас вышли трое пострадавших, мы объединяемся. Скоро будет довольно интересно, если Банк будет держать политику игнорирования и не коммуницировать с ПРЕМИАЛЬНЫМИ клиентами. В чем премиальность, если тебе потом просто не отвечают на запросы?
Алексей Лола, настройте сервис!
 
Цитата
Truster пишет:
Ну почему-то очень похожая история Рисунок


https://bankstoday.net/last-news/s-kar...ona-rublej

"39-летнему жителю Москвы позвонили и представились сотрудниками клиентской службы банка. Они использовали функцию подмены номера"
"Дальше мошенники попросили назвать 4 кода из смс-сообщений и еще один код, который пришлось ждать полтора часа. За это время с карты была снята рекордная сумма в 3,5 миллиона рублей.
Деньги переводами по 100 тысяч пересылались в разные регионы страны."
"Потерпевшие уверены, что сотрудники службы безопасности их банка были в сговоре с мошенниками."


Это либо какой-то рерайт, либо не наша история. Да, сумма подозрительно совпададает.

Наша схема очень интересна и 90% что в ней участвуют сотрудники Росбанка. Сейчас получаем техническое заключение, что технически это могло быть и с АТС Росбанка (оказывается, любой средней руки ИТшник Вам все расскажет. А узкие спецы вообще в деталях расскажут, что за какие-то 10 тыс. рублей в месяц сотрудники Росбанка могут сделать кое-что и звонки могли быть реально с телефонной станции Росбанка. Это пока предположение, скоро будем понимать. Но в рамках уголовного дела детали раскроются ближе к суду, конечно.
Изменено: Elena_Stubborn- 12.10.2019 22:47
 
Цитата
Rotman пишет:

Около трех недель назад мне также был звонок якобы от имени Росбанка. Правда без подмены номера, что сразу выдало мошенников. Причем звонившие знали мои ФИО и примерные остатки по счетам двух-трехмесячной давности. Может они, конечно и угадали с остатками, но как-то не по себе стало из-за мысли, что информацию была слита X
X
X


сливы баз. Недавний случай со Сбербанком посмотрите. Конечно, это слив базы данных из Банка.
Наш случай - люди прорабатывали базу именно Росбанка и все было заточено под Росбанк.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
А мы это кто? Представитель пострадавшего и сам пострадавший? Вы, насколько понимаю, взялись представлять интересы пострадавшего?


Пострадавшая. Второй Ваш вопрос по поводу уверенности - если долго бить в стену бревном, третьим или четвертым бревном вы сломаете стену.

В нашем деле есть пикантные нюансы, дающие основания полагать, что в Росбанке исполнение Финмониторинга так себе, работа с клиентами и бизнес-процессы не очень.

Но конечно, вероятность основана на анализе юридических деталей.
И да, конечно, в первом сообщении я районный суд назвала арбитражом. Личная особенность - по судебным делам все называю арбитражом, личная особенность речи.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Про высокие шансы - это вам адвокаты сказали?
Так они с вас в процессе ещё неск.сотен тыс.руб. слупят за "все инстанции" а потом скажут - мы сделали все что могли..


Нет конечно. Аргументы и стимулы адковатов понятны. Шансы - понимание, как работает банк изнутри и какие косяки работы банка доказуемы, какие - нет.
 
Цитата
камо пишет:
Не вернутся.
1. Банк в данном случае НЕнадлежащий ответчик, тк он не крал.
2. Если-бы такое прокатывало в суде, то мошенники давно уже засудили -бы все российские банки без исключения... Схема - сообщаю подельнику по левому телефону все данные, он крадет, делится, а потом с банка все украденное в суде еще раз стрясем.


Добрый день! Напишите ЛС. Давайте поспорим. Чем больше собираем фактуру, тем больше уверенности. Обсудим тет-а-тет. Публично детали излишне. Если Росбанк не выйдет на связь и продолжит игнорирование - тогда мы с официалььного уведомления начнем публиковать по-настоящему интересные материал о дырках в бизнес-процессах Росбанка. Там довольно интересная картина - вроде Банк дочка Западного Банка, а бизнес-процессы на уровне Стройгазмонттажалтайвагонремонтфинанс Банка.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть