Форум

Попытка доступа к профилю на госуслугах под предлогом идентификации клиента

Не вполне удачная

Преамбула

Поскольку целью банка было, предположительно, получение персональных данных для спама, а не хищение денег, мошенничеством я это не называю. Также не стану называть и сам банк - операционистка не виновата, их заставляют.

Кроме того, я намеренно упростил изложение. Банк в ходе атаки напоролся на несколько уровней моей защиты от подобного поведения. Кому нужны детали, спрашивайте.

Амбула (тм)

Уже много лет являюсь клиентом одного средне-крупного банка. Давеча пришел к ним в офис получать карту. Состоялся приблизительно следующий диалог:

Операционистка: Вас нужно идентифицировать через госуслуги.
Я: Вот я, вот мой паспорт. Зачем госуслуги?
О: Иначе не выдам карту.
Я: Идентифицируйте.
О: *присылает СМС, скриншот ниже
Я: При чем здесь идентификация? Кроме того, в СМС не подставилась ссылка.
О: Ой-ой-ой, ладно. *выдает карту
Я: Так что, госуслуги не нужны?
О: Не нужны.

Напрашивается вывод, что банк надеялся получить через госуслуги сведения о моей недвижимости, числящихся на мне машинах и прочем, да еще и под вымышленным предлогом. Непосредственная опасность отсутствовала, но я все-таки решил об этом рассказать, поскольку было смешно.

Рисунок
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
orcus vulgaris, тут недавно один жёлтый и при этом самый лучший банк (по версии самого этого банка) массово рассылал пугалки с требованием дать доступ к Госуслугам, ссылаясь на 115 ФЗ. В итоге ПБ под давлением фактов признался, что 115-й здесь никаким боком, а доступ нужен для адресного спама.
Так и живём.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
"Имя, сестра, имя!"
Желтый это райфайзен?
Я за газОфикацию России, газИфикация - это в Кетае.
 
user-30227689815, нет, не он.
Райф, кстати, тоже присылал эл. письмо о необходимости обновить паспортные данные (которые и без того актуальны), но всё решилось по телефону, т. к. отделений в городе нет.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Поставьте им кол в Народном рейтинге.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
А мне кажется, что можно заявить, что не имеешь аккаунта на ГУ (закон не заставляет), и пусть покажут документ, что все клиенты банка обязаны быть зарегистрированными на ГУ. smile:D
Изменено: Чики-Чирики- 22.08.2023 15:56
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
О: Иначе не выдам карту.
Думаю, если после этих слов задать два вопроса - диалог тут же закончится и закончится в вашу пользу, как потребителя, причём не важно банк это или мобильный оператор или ещё кто. Кстати моб.операторы просто заспамили, буквально, если не подтвердите - отключим сим. Принципиально теперь никуда не иду (признаю на первые смс одного из операторов повёлся).
Собс-но два вопроса:
1. На основании какого закона, при условии что вот он я любимый и мой паспорт, вы отказываете мне в обслуживании. Внимание - ответ дб не бла-бла вида "теперь новый закон., который требует подтверждения через госуслуги", а точный номер закона!
2. Представьтесь - ваше полное имя. Но возвражения вида - зачем вам. Ответьте, возможно буду разговаривать с вашим руководством или писать обращение.
Думаю после двух из заданных вопросов, а скорее всего даже после одного - всё моментально выдадут.
ps Ишь взяли привычку, чуть что подавай им доступы/подтверждения ГУ. Фигвам всем!
Изменено: D1dle- 22.08.2023 16:01
 
Цитата
plover пишет:
массово рассылал пугалки с требованием дать доступ к Госуслугам, ссылаясь на 115 ФЗ
именно этим сейчас занимается альфа, многим знакомым прилетел пуш такого содержания
 
Родственник получал карту Почтабанка, позднее в ЛК обнаружился СНИЛС, хотя его никто не сообщал банку. И там же отметка Учётная запись на Госуслугах подтверждена.
Как, каким способом и когда это произошло, не понятно, смс подобного характера не поступало. Совместно смотрели в ЛК Госуслуг и не нашли информацию, что предоставлен доступ и этому банку, соответственно, не нашли, как отозвать.
В ЛК Почтабанка тоже не нашли, проверил у себя, СНИЛС не указан.
 
Цитата
Compaq пишет:
Родственник получал карту Почтабанка, позднее в ЛК обнаружился СНИЛС, хотя его никто не сообщал банку. И там же отметка Учётная запись на Госуслугах подтверждена.
Как, каким способом и когда это произошло, не понятно, смс подобного характера не поступало. Совместно смотрели в ЛК Госуслуг и не нашли информацию, что предоставлен доступ и этому банку, соответственно, не нашли, как отозвать.
В ЛК Почтабанка тоже не нашли, проверил у себя, СНИЛС не указан.
Рекомендую зайти на ГУ: Кликаем по значку профиля/имени - Профиль - Согласия и доверенности - Разрешения и думаю он весьма удивится, увидев там почтибанк. А в целом - при наличии любых разрешений там - нещадно их удалять... все. Кликаем по разрешению, по каждому разрешению и выбираем удалить. Причём это советовал бы сделать всем.
Как появилось - да легко, заговаривают зубы, буквально и как бы невзначай в процессе - говорят примерно следующее (при этом ни слова про ГУ, подтверждения и согласия и др. "страшных непонятных" фраз и слов): Сейчас вам придёт смс, сообщите её мне для регистрации, например, вашего заявления/договора и ещё 100500 причин и усё, дело в шляпе.
Изменено: D1dle- 22.08.2023 18:58
 
Цитата
Compaq пишет:
Родственник получал карту Почтабанка, позднее в ЛК обнаружился СНИЛС, хотя его никто не сообщал банку.

СНИЛС можно из Кредитного Бюро вытащить. Зачем через Госы? Так проще.
 
Цитата
D1dle пишет:
Рекомендую зайти на ГУ: Кликаем по значку профиля/имени - Профиль - Согласия и доверенности - Разрешения и думаю он весьма удивится, увидев там почтибанк.

Выше уже отметил, там нет ни одного банка. Что то типа "правительства Москвы", точную формулировку не помню.
Так бы убрали, конечно.
 
Цитата
Compaq пишет:
Выше уже отметил, там нет ни одного банка.

Если там нет, то можно посмотреть с каких адресов заходили на Госы. Протокол где-то там ведётся.
 
Цитата
Tokar пишет:
Цитата

Compaq<noindex>пишет</noindex>:
Родственник получал карту Почтабанка, позднее в ЛК обнаружился СНИЛС, хотя его никто не сообщал банку.

СНИЛС можно из Кредитного Бюро вытащить. Зачем через Госы? Так проще

И по паспортным данным тоже.
 
Цитата
Tokar пишет:
Если там нет, то можно посмотреть с каких адресов заходили на Госы. Протокол где-то там ведётся.
Без пароля как они зайдут? И еще - номер телефона на госуслугах и в почта банке - разные.
 
Цитата
D1dle пишет:
Кстати моб.операторы просто заспамили, буквально, если не подтвердите - отключим сим.

МТС продолжает требовать, но не отключает.
А вот Билайн ничего не требовал, но на левых аккаунтах написал что-то типа, что нет таких данных на госуслугах, и отключил.
 
Опытные, объясните, пожалуйста, следующий кейс.

Я на прошлой неделе стал клиентом ИТБ по биометрии через ЕБС (делал так уже с кучей банков).

Процесс подтверждения личности закончился ошибкой, но логин и пароль от ЛК банк мне прислал.
Когда я зашел в ЛК, то увидел незнакомые номера телефонов, вернее окончания телефонов (например +79*****33).
Я позвонил Маринкам на ГЛ они мне подтвердили, что в моем ЛК чужие номера телефонов.
И пригласили в офис с паспортом для обновления информации.

В офисе я с удивлением обнаружил, что в личном кабинете ИТБ прописались два федеральных номера.

Первый номер. Это номер моей бывшей девушки, с которой я расстался около 15 лет назад.
Этот номер оформлен на нее, я оставил эту симку себе без переоформления договора, чтобы у меня была возможность звонить с чужой симки и исправно ее оплачивал все эти годы.

Второй номер, это техническая сим, оформленная на меня.

Ни на госуслугах, ни в ЕБС никогда не указывались эти номера, они служат для других целей.

Я думаю, что где-то ведется база устройств и запоминаются номера по симкам, которые вставлялись в эти конкретные устройства.
 
Цитата
Alex133 пишет:
нет таких данных на госуслугах, и отключил

А они там обязаны быть?
А вот эта вся повышенная активность никак не связана с тем, что банки обязаны передать накопленную биометрию и у себя её уничтожить до определенного срока?
 
konstantin2021, как интересно. Без шуток.
 
Цитата
Kumiko пишет:
konstantin2021, как интересно. Без шуток.


Kumiko

Я думаю, что фактическое местонахождение любого человека, можно вычислить моментально, сопоставив информацию о номерах, которые зарегистрированы на него либо оплачивались с его карт, с информацией об устройствах, в которые вставлялись указанные симки, с информацией об wifi-точках где чаще всего регистрировались указанные устройства.

По моему, мы о многом даже не догадываемся только потому, что для профи мы - "неуловимые Джо".
 
Аналогично, при получении дебетовой карты РСХБ спрашивал согласие на доступ к Госуслугам.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
По моему, мы о многом даже не догадываемся только потому, что для профи мы - "неуловимые Джо".

Мы не догадываемся, как можно догадаться притащить в профиль все когда либо используемые номера. До этого точно надо еще додуматься с учетом того, что эти номера могут переходить из рук в руки за 15 лет жизни номера.

У меня был инцидент с доступом к ГУ. Включена двухфакторная аутентификация. Все нормально длительное время. Захожу и понимаю, что зашла без смс. Смотрю настройки:все включено. Отключаю и выхожу, захожу, включаю и снова выхожу. Снова захожу так, как будно никакой двухфакторной аутентификации нет. Дальше перебор вариантов с чисткой всего, чего можно, сменой браузера и устройства. Результат - ноль. Пробую зайти в акк родственника: все тоже самое. Перебор вариантов тоже бесполезен. Т.е. проблемма массовая и как давно непонятно. Пишу в поддержку - починили через несколько дней.
Изменено: Kumiko- 22.08.2023 22:38
 
Цитата
Aieco пишет:
Аналогично, при получении дебетовой карты РСХБ спрашивал согласие на доступ к Госуслугам.

Если в описанном мною случае номера телефонов, зарегистрированный на Госуслугах и номер, привязанный в Почта банке, разные, как может сотрудник Почтабанка получить доступ на ГУ?
 
Цитата
orcus vulgaris пишет: Поскольку целью банка было, предположительно, получение персональных данных для спама, а не хищение денег, мошенничеством я это не называю.
а почему вы хищение перс данных с помощью обмана не считаете хищением и мошенничеством?
smile:D
Цитата
orcus vulgaris пишет: Также не стану называть и сам банк - операционистка не виновата, их заставляют.
а зря, вы не в Народный рейтинг пишете, вычислить маринку ДАЖЕ ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ а это НИКОМУ НАФИК НЕ НУЖНО без ваших перс данных - НЕЛЬЗЯ
а вот остальным пользователям банка вы подложили ЖИРНУЮ СВИНЬЮ
smile;)
Цитата
user-30227689815 пишет: "Имя, сестра, имя!" Желтый это райфайзен?
не имя а фамилиЁ: ТИНЬКОФФ
smile:magic:
Цитата
plover пишет: user-30227689815, нет, не он.
знаменитые сызранские партизаны?
в ветке ТБ пишем, а тут стиснув зубы - нет!
smile:jokingly:
мне не понять умы агентов ГПУ
smile:uncap:
Изменено: Золотые горы- 23.08.2023 01:14
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Опытные, объясните, пожалуйста, следующий кейс.

Я на прошлой неделе стал клиентом ИТБ по биометрии через ЕБС (делал так уже с кучей банков).

Процесс подтверждения личности закончился ошибкой, но логин и пароль от ЛК банк мне прислал.
Когда я зашел в ЛК, то увидел незнакомые номера телефонов, вернее окончания телефонов (например +79*****33).
Я позвонил Маринкам на ГЛ они мне подтвердили, что в моем ЛК чужие номера телефонов.
И пригласили в офис с паспортом для обновления информации.

В офисе я с удивлением обнаружил, что в личном кабинете ИТБ прописались два федеральных номера.

Первый номер. Это номер моей бывшей девушки, с которой я расстался около 15 лет назад.
Этот номер оформлен на нее, я оставил эту симку себе без переоформления договора, чтобы у меня была возможность звонить с чужой симки и исправно ее оплачивал все эти годы.

Второй номер, это техническая сим, оформленная на меня.

Ни на госуслугах, ни в ЕБС никогда не указывались эти номера, они служат для других целей.

Я думаю, что где-то ведется база устройств и запоминаются номера по симкам, которые вставлялись в эти конкретные устройства.

Я покупал в магазине за наличные и без карты лояльности (её у меня и нет в этом магазине), мне на электронную почту пришёл чек smile:o вот уж действительно "большой брат следит за тобой", так конечно чудеса
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть