Здравствуйте,
Интересует такой вопрос: по какой схеме банк взаимодействует со страховой компанией в случае наступления страхового случая по кредиту, если он был застрахован?
Я полагал, что заемщик просто сообщает банку о страховом случаи и предоставляет документы, и банк уже сам получает деньги от страховой. На практике получается не так: банку по барабану на страховой случай, он требует оплату долга с заемщика (хотя у него действует правило, что заемщик обязан сообщить в течение 10 дней после страхового случая в банк, которое было соблюдено, спрашивается: зачем?)
Или обе схемы имеют место быть? И нам просто "не повезло"
Поясню свою ситуацию: у меня отец брал лодочный мотор в кредит со страховкой, успел погасить на 50% и скоропостижно скончался. Сообщив банку по телефону о страховом случаи и узнав перечень необходимых документов я отправил в адрес страховой (так сказал банк) пакет документов заказным письмом с уведомлением, и стал ждать. Не от банка не от страховой не ответа не привета, пробовал несколько раз дозвониться до страховой, безрезультатно ("Все специалисты заняты, мы Вам перезвоним", никто разумеется не перезванивает).
Примерно через пол года приходит "грозное" письмо от банка, что кредитное дело передано коллекторам. Я решил не играть в войнушку с коллекторами и закрыл кредит перед банков со своих средств, благо сумма была не большая. Все это происходило в декабре 2010 г.
Теперь вернемся к страховой компании. Я тут решил вспомнить про них и написал гневное письмо на их сайте через форму обратной связи: "Так мол и так , почему ничего не отвечаете?". Это возымело эффект , мне ответили, что они запросили в больницу, где скончался отец, документ - посмертный эпикриз, и ответа от них еще не получили (а я д.б. об этом догадываться). Поясню: этот документ фигурировал в списке необходимых документов, но больница мне выдать его отказала, и сообщили, что такие документы выдают по официальному запросу о страховой компании (это была их первая версия). Хорошо, звоню в больницу: "Ваш запрос получили, но наш юр. отдел "сбойнул" , и не отправил ответ, отправте новый запрос, т.к. по этому истек срок давности". Так же сразу дали понять, что ответ будет отрицательным, т.к. по закону "о врачебной тайне" такие документы могут запрашивать только правоохранительные органы и страховые компании их запрашивать не имеют право. Все равно напрягаю страховую, те отправляют повторный запрос.
Уточнил, что больница отправила 12 -го декабря ответ (как и следовало ожидать - отрицательный). Теперь буду добиваться официального ответа от страховой, т.к. интерес уже даже не в деньгах а скорее спортивный (ехать и "бодаться" к ним в офис в Москву не резон, т.к. расходы на дорогу и прочие сравнимы с размером страховой выплаты).
теперь вот такое соображение: я правильно понимаю, что этот "посмертный эпикриз" (который невозможно получить) - есть очередная уловка страховой компании, что бы ничего не платить?
Заранее спасибо за Ваши комментарии.
Интересует такой вопрос: по какой схеме банк взаимодействует со страховой компанией в случае наступления страхового случая по кредиту, если он был застрахован?
Я полагал, что заемщик просто сообщает банку о страховом случаи и предоставляет документы, и банк уже сам получает деньги от страховой. На практике получается не так: банку по барабану на страховой случай, он требует оплату долга с заемщика (хотя у него действует правило, что заемщик обязан сообщить в течение 10 дней после страхового случая в банк, которое было соблюдено, спрашивается: зачем?)
Или обе схемы имеют место быть? И нам просто "не повезло"
Поясню свою ситуацию: у меня отец брал лодочный мотор в кредит со страховкой, успел погасить на 50% и скоропостижно скончался. Сообщив банку по телефону о страховом случаи и узнав перечень необходимых документов я отправил в адрес страховой (так сказал банк) пакет документов заказным письмом с уведомлением, и стал ждать. Не от банка не от страховой не ответа не привета, пробовал несколько раз дозвониться до страховой, безрезультатно ("Все специалисты заняты, мы Вам перезвоним", никто разумеется не перезванивает).
Примерно через пол года приходит "грозное" письмо от банка, что кредитное дело передано коллекторам. Я решил не играть в войнушку с коллекторами и закрыл кредит перед банков со своих средств, благо сумма была не большая. Все это происходило в декабре 2010 г.
Теперь вернемся к страховой компании. Я тут решил вспомнить про них и написал гневное письмо на их сайте через форму обратной связи: "Так мол и так , почему ничего не отвечаете?". Это возымело эффект , мне ответили, что они запросили в больницу, где скончался отец, документ - посмертный эпикриз, и ответа от них еще не получили (а я д.б. об этом догадываться). Поясню: этот документ фигурировал в списке необходимых документов, но больница мне выдать его отказала, и сообщили, что такие документы выдают по официальному запросу о страховой компании (это была их первая версия). Хорошо, звоню в больницу: "Ваш запрос получили, но наш юр. отдел "сбойнул" , и не отправил ответ, отправте новый запрос, т.к. по этому истек срок давности". Так же сразу дали понять, что ответ будет отрицательным, т.к. по закону "о врачебной тайне" такие документы могут запрашивать только правоохранительные органы и страховые компании их запрашивать не имеют право. Все равно напрягаю страховую, те отправляют повторный запрос.
Уточнил, что больница отправила 12 -го декабря ответ (как и следовало ожидать - отрицательный). Теперь буду добиваться официального ответа от страховой, т.к. интерес уже даже не в деньгах а скорее спортивный (ехать и "бодаться" к ним в офис в Москву не резон, т.к. расходы на дорогу и прочие сравнимы с размером страховой выплаты).
теперь вот такое соображение: я правильно понимаю, что этот "посмертный эпикриз" (который невозможно получить) - есть очередная уловка страховой компании, что бы ничего не платить?
Заранее спасибо за Ваши комментарии.