Форум

Борьба со страховкой заёмщика Лето Банка

Как отказаться от навязанной страховки?

  • 1
Доброго времени суток!
Брал кредит в Лето Банке в марте. Стандартно развели на страховку, но суть не этом.
Что имеем?
Заявление на оказание услуги "Участие в программе страховой защиты". (прикреплено)
Страховая компания: "ВТБ страхование".
В заявлении есть два интересных пункта.
Цитата
8. Своей подписью на Заявлении я заранее даю Банку акцепт на ежемесячное списание со Счета №..., открытого по Договору в ОАО "Лето Банк" без дополнительного распоряжения денежных средств (в полном объеме или частично) в сумме комиссии. Размер комиссии: комиссия за участие в программе страховой защиты (включая НДС), а также компенсация уплаченных Банком страховых премий (без НДС) - 0,89% Взимается от страховой суммы (указана в Условиях страхования), в т.ч. НДС. Периодичность взимания комиссии - ежемесячно.

То есть с моего счёта каждый месяц списывается компенсация страховых премий и "комиссия за участие". Причём считаются они сразу вместе, понять сколько из этих 0,89% приходится на компенсации, а сколько на комиссию невозможно.

И второе:
Цитата
6. Я согласен с тем, что я вправе лично обратиться в Клиентский центр/Стойку продаж Банка в любой день с заявлением об отключении Услуги. Отключить Услугу можно не ранее чем через 12 месяцев после её подключения. Отключение Услуги производится с даты, следующей за Датой текущего Платежа, определяемой в соответствии с условиями Договора.

Ходил в клиентский центр, там мне сказали что отказаться от страховки теперь невозможно.
У меня вопрос: насколько вообще правомерно включать такую оговорку в договор?
Не противоречит ли этот пункт статьям 958 ГК (Досрочное прекращение договора страхования) и 32 ЗОЗПП?
Цитата
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Куда подавать заявление на прекращение своего участия в договоре коллективного страхования: в банк или в СК?
Если мне это удастся и из договора коллективного страхования я выйду, обязан ли я буду продолжать платить комиссию банку за не оказываемую мне услугу?

Насколько вообще правомерно включать такие условия в договор? Не нарушает ли такое явно необоснованно обременительное требование мои права как потребителя? Фактически мне навязывается плата за очень длительный период времени, хотя из самой природы услуги страхования для этого нет оснований.

Как я понял, здесь как раз действует договор присоединения
Цитата
Статья 428 (ГК). Договор присоединения
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.


Здесь как раз этот случай. Договор присоединения со своим требованием про 12 месяцев необоснованно лишает меня прав, о которых упоминается в ст 958 ГК и 32 ЗОЗПП.

Что вы думаете на этот счёт?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть