Ниже представлен краткий анализ страховых компаний, оформляющих Е-ОСАГО – 2016.
Основные термины База РСА — база данных российского союза автостраховщиков, где содержатся данные всех клиентов, оформивших ОСАГО. Е-ОСАГО — электронный полис ОСАГО, услуга получения ОСАГО через интернет, которая стала доступна с 1 июля 2015 года. Л\К — личный кабинет пользователя, который обязаны иметь на своих официальных сайтах все страховые компании, предоставляющие услугу Е-ОСАГО. КБМ — коэффициент «бонус-малус», представляющий собой систему скидок автовладельцу в зависимости от истории страховых случаев.
Анализ страховых компаний Ниже мы рассмотрим возможность оформления Е-ОСАГО на официальных сайтах страховых компаний, которые, согласно данным РСА, являются участниками рынка продаж электронных полисов.
1. ОАО «АльфаСтрахование» При переходе по ссылкам на сайте компании «продлить Е-ОСАГО» или «купить полис ОСАГО» постоянно происходит переадресация на страницу с условиями страхования либо на страницу входа в личный кабинет, который доступен только для клиентов компании.
2. САО «ВСК» Любые ссылки на сайте, имеющие отношение к ОСАГО, ведут на страницу с условиями, правилами и прочей информацией, связанной с обязательным страхованием. Оформить же ОСАГО не представляется возможным, так как подобных ссылок на сайте нет.
3. ООО «Группа Ренессанс Страхование» Изучив сайт этой компании, мы выявили, что получить полис ОСАГО можно лишь с одновременным оформлением КАСКО. В противном случае стать владельцем полиса ОСАГО невозможно.
4. ООО «Зетта Страхование» На сайте компании нам сразу же удалось войти в личный кабинет. После долгого ввода всех требуемых данных на последнем этапе расчета страховой премии возникло сообщение об ошибке: «Уважаемый клиент, спасибо за Ваше обращение в нашу компанию. Пожалуйста, попробуйте повторить операцию. Приносим извинения за доставленные неудобства».
5. АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» На этом сайте мы снова столкнулись с проблемами. Но хотя бы до ввода множества данных на мониторе сразу появилось сообщение о том, что оформление ОСАГО доступно только для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Поэтому последуем дальше.
6. АО «Либерти Страхование» При выборе любого региона на сайте компании выводится следующее сообщение: «К сожалению, данная страховая услуга в Вашем регионе не предоставляется. Пожалуйста, обратитесь за дополнительной информацией в наш контакт-центр по телефону: 8 800 100-2-100 (звонок по России бесплатный)». Вопрос о целесообразности обращения в колл-центр при отсутствии возможности получения услуги остается открытым.
7. СПАО «РЕСО-Гарантия» На сайте нам не удалось войти в личный кабинет, так как, несмотря на многочисленные попытки нажатия кнопки для получения одноразового пароля через смс, сообщение с кодом так и не пришло. «РЕСО-Гарантия» – это единственная фирма, сайт которой не предупредил о технических ошибках или проблемах с базой РСА, а просто запретил вход в личный кабинет.
8. ПАО «Росгосстрах» Компания – старый добрый гигант, о проблемах которого знают практически все. При попытке оформить электронный полис сайт выдает типовую ошибку: «В связи с перегрузкой сервисов раздел Е-ОСАГО закрыт на проведение технических работ. Приносим извинения за временные неудобства».
9. ООО РСО «ЕВРОИНС» Во время попытки оформления снова происходит неудача, которая заключается в проверке ТС. На сайтах предыдущих компаний она проходила корректно. Приводим ошибку: «По результатам проверки транспортного средства в РСА получена ошибка: Транспортное средство не прошло проверку. Поля не прошедшие проверку: MarkModelCarRsaCode». Гадать о причинах возникающей проблемы можно сколько угодно, возможно, программисты вставили в это поле лишний символ, из-за которого ТС не распознается в базе РСА. Переходим к следующей компании.
10. ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» После заполнения множества полей на экране появляется следующее сообщение: «В данный момент возможно продление договоров, заключенных только в ОАО «САК Энергогарант».
11. ПАО СГ «ХОСКА» Ну что ж, компании нужно отдать должное, на сайте сразу выводится сообщение, что для нашего города услуга не предоставляется: «Оформление электронного полиса ОСАГО доступно для следующих регионов…».
12. ООО СК «Паритет-СК» И снова ошибка: «В настоящий момент доступ к системе онлайн-полисов ОСАГО для лиц, не являющихся страхователями «Паритет-СК», не предусмотрен».
13. АО «Страховая группа «УралСиб» Нам удалось оформить полис ОСАГО, но с некоторым ограничением. Помимо ввода наших данных, пришлось заполнять информацию о трех водителях. Двоих мы вписали, но указать сведения о третьем водителе не удалось по причине ошибки в дате выдачи водительского удостоверения. Мы заполнили эту графу верно, даже проверили дату выдачи документа по базе ГИБДД. Все данные оказались корректны. Предполагаем, что дата была неверно внесена в базу РСА.
14. АО «Тинькофф Страхование» Признаемся, что все мы немного уважаем Тинькова за создание интересных продуктов. Но все же кинем камень и в его огород. На сайте не указано, что на текущий момент оформить ОСАГО можно только в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новосибирской областях». Пришлось, изрядно покопаться в интернете, чтобы узнать эту информацию.
15. ЭРГО САО Пройти регистрацию в личном кабинете на сайте оформления Е-ОСАГО не получилось по причине долгой загрузки страницы регистрации. Постоянно появляется сообщение «Не удалось установить соединение с сервером». Наверно, не стоит говорить, что это не должно волновать пользователей-клиентов? Е-ОСАГО либо дают оформить, либо НЕТ.
Заключение Итак, закон об электронном ОСАГО действует около года, на текущий момент продавать такой полис имеют право только пятнадцать компаний! Мы увидели, что одни фирмы умышленно ограничивают доступ к своему сайту, ссылаясь на технические работы, на интернет-страницах других выводятся сообщения о проблемах с базой РСА и проверкой КБМ, третьи просто ограничивают доступ к регистрации в личном кабинете. К сожалению, оформить Е-ОСАГО получилось лишь в одной из пятнадцати компаний, имеющих лицензию на продажу электронных полисов. Проанализировав все страховые фирмы и попытавшись оформить Е-ОСАГО на реальный автомобиль, мы приходим к единогласному выводу, что на текущий момент Е-ОСАГО не работает или не хочет работать.
yvemelyanov, Пишите в ЦБ. На сайте ЦБ есть электронная приемная. Те страховые, которые оформляют электронный полис только на территории одного или нескольких субъектов РФ не нарушают закон об ОСАГО. У страховщиков нет обязанности работать на территории всей РФ
Месяц назад тоже мучался с Е-ОСАГО, так как в офисах страховка получалась дороже на 5 т.р.. В результате тоже были проблемы абсолютно на всех сайтах страховых компаний. Как я понял ошибки выходили из-за загруженности базы РСА. Пришлось делать в 4 часа ночи, когда база не загружена. В ночное время сделал без проблем
Из списка в 15 компаний удачно все прошло только в уралсибе. И то замучился обновлять страницу на переходе к оплате. Забавно, что поддержка 8-800- говорит о том, что можно лишь продлить действующий полис их компании. По факту, оформил без проблем. Зетта удивила финальным отправлением в офис после заведения и проверки всех данных, а ВСК тем, что мои данные не прошли проверку в РСА (хотя вводил то же самое). К слову, Росгосстрах за 35 рабочих (!) дней КБМ так и не поправил. Жалобы в ЦБ и РСА висят на стадии "Запрос информации у росгосстраха" (уже две недели). Так что, если кто озадачился КБМ, надо начинатьь за полгода...
Проверка состояния К сожалению, платежная система недоступна. Пожалуйста, попробуйте повторить попытку позднее или обратитесь в офис СК
Что же это за страна такая, где скоты несоблюдающие закон - на людей соблюдающих закон развешивают ярлыки в виде "серийных вкладчиков" и "токсичных регионов".
В феврале тоже мучался с Е-ОСАГО, результат как у топикстартера... Но терпения не хватило перебрать все компании, плюнул, отправился в офис, благо очередь была небольшая.
Только что оформил Е-ОСАГО в Уралсибе, весь процесс занял 10 мин, оплатил картой, через минуту полис уже пришел на мыло. КБМ правильный, полис проверил на сайте РСА
soundloverпишет: Только что оформил Е-ОСАГО в Уралсибе, весь процесс занял 10 мин, оплатил картой, через минуту полис уже пришел на мыло. КБМ правильный, полис проверил на сайте РСА
Вы бы регион указывали, а то в Москве и не знают, что есть какие-то проблемы с ОСАГО вообще. 3(!!!) ГОДА уже как не купить ОСАГО без геморроя в некоторых регионах. Сейчас самые проблемные это Волгоградская, Ростовская, Краснодарский край. По ним в Вашем же уралсибе "недоступна платежная система"(уже неделю у меня), в ресо "User Session Expired To reconnect click the Reload button on the browser or click the button below", в ВСК после всех проверок ошибка в РСА. Сколько не тычь - результат одинаков.
Slavonпишет: Сейчас самые проблемные это Волгоградская, Ростовская, Краснодарский край. По ним в Вашем же уралсибе "недоступна платежная система"(уже неделю у меня), в ресо "User Session Expired To reconnect click the Reload button on the browser or click the button below", в ВСК после всех проверок ошибка в РСА.
в Челябинске такие же проблемы с самого начала появления е-осаго. Периодически проверяю
С самого "токсичного". С Иваново. Где в офисах оформляется по 5 полисов в день и ведется тетрадь посетителей в 300+ человек. Где агентам выдают на руки бланк полиса в ГО только когда он за два дня до этого принесет от клиента страховок жизни/недвиги на 6000+рур.
В общем, спасибо уралсибу. Кстати, у нас ходят слухи, что с 25 мая РГС е-осаго возобновит.
Slavonпишет: Вы бы регион указывали, а то в Москве и не знают, что есть какие-то проблемы с ОСАГО вообще. 3(!!!) ГОДА уже как не купить ОСАГО без геморроя в некоторых регионах. Сейчас самые проблемные это Волгоградская, Ростовская, Краснодарский край. По ним в Вашем же уралсибе "недоступна платежная система"(уже неделю у меня), в ресо "User Session Expired To reconnect click the Reload button on the browser or click the button below", в ВСК после всех проверок ошибка в РСА. Сколько не тычь - результат одинаков.
Зашел сейчас на Росгосстрах, так они вообще убрали услугу Е-ОСАГО. Раньше хоть кнопка была - "Купить онлайн Е-ОСАГО", которая не работала, а теперь просто нет, ну нет и нет проблемы! Наверное они так рассуждают.
Судя по всему хотят оформлять тому у кого сумма взноса превышает окупаемость... Если у человека хорошая скидка, то возникает куча ошибок, и проблем с еОСАГО...
Уже неделю мучаюсь, не могу оформить е-ОСАГО ни в одной компании представленной списком в РСА. Звонил по всем горячим линиям везде говорят одно и тоже покупка онлайн полисов не возможно, специалисты исправляют данную ошибку, при чем на гор.линии уже смеются говоря что данная проблема уже давно и решение её будет не скоро!
Уралсиб не работает, дохожу до оплаты выдает ошибку "Данные не прошли проверку РСА. Измените данные или обратитесь в офис СК" ТС:DocumentCar, всё проверяю, всё ок. Звоню на горячую линию, там отвечают что регионы не оформляют онлайн е-ОСАГО, только для Москвы и Питера, в связи с децентрализацией - задаю вопрос что это, сотрудник горячей линии не знает что это означает.
sgiba, УралСиб обновил сервер ОСАГО, и теперь это только для Москвы и С-П, регионы остались не удел... Причем такое у многих... А звонить им и писать в поддержку, это что с почтовым ящиком разговаривать, такую ерунду говорят...
в Мурманске тоже беда с осаго:в офисах крмпаний постоянно тусуется человек по 15,ведуть записи кто за кем,все страховые спецом тянут время(один пооис-один час). плюнул и пошел в фирму-все сделали:само осаго 8000 и фирме сверху 4000. как то так,по другому никак.......