Проживаю в г. Новокузнецк Кемеровской области. Пользуюсь услугами СПАО «Ингосстрах» более 10 лет (не только по автострахованию). Страхую в указанной компании автомобиль, о котором идет речь в данной истории, с 2008 года. В связи с тем, что это второй автомобиль в семье, к продлению полиса ОСАГО отнесся не серьезно, а страховщик уже в течение нескольких лет не извещает о завершении действия договора. Таким образом, воспользоваться функцией продления полиса в конце мая 2017 года я не успел. Оформление полиса (продление старого) лично в офисе недоступно уже около двух лет. Отказ сопровождается пояснением, что ОСАГО в нашем городе недоступно, попробуйте обратиться в областной центр. Получалось оформить страховку на сайте, а бланк ОСАГО необходимо было забирать в офисе страховщика. Теперь не получается. !Обратите внимание, что продлить полис можно не ранее, чем за месяц и не позднее, чем за два дня. Пришлось пользоваться функцией оформления нового договора ОСАГО в виде электронного документа (е-ОСАГО), о чем и пойдет речь. 26-30.05.2017. Столкнулся с невозможностью приобретения полиса ОСАГО у СПАО «Ингосстрах» через личный кабинет на сайте https://www.ingos.ru/ru/. Попытки оформить полис начались 26.05.2017 примерно в 12:00 по московскому времени. Расчет точной стоимости полиса, с вводом всех данных о ТС и водителях, выполняемый при помощи калькулятора ОСАГО на сайте (https://www.ingos.ru/ru/private/auto/osago/calc/#1) проходит успешно, стоимость полиса оценивается адекватно. Далее сайт предлагает оформить полис e-ОСАГО в личном кабинете. Все ежедневные попытки оформления полиса в личном кабинете на сайте https://www.ingos.ru/ru/ завершаются неудачно, с сообщением "Не удалось рассчитать стоимость. Вы можете отправить заявку на страхование." Попытка отправить заявку совершена 26.05.2017; обратной связи не последовало. Действующая диагностическая карта на руках. При обращении по телефону горячей линии СПАО «Ингосстрах» по е-ОСАГО (8 800 100 29 47), как 26.05.2017, так и 30.05.2017 от оператора получен ответ о том, что "...Массовых неисправностей не обнаружено, пробуйте еще и еще... Попробуйте перезагрузить компьютер... Пробуйте другой браузер.... С первого раза, к сожалению, эта функция не работает...". Перезагрузку и другой браузер попробовал; результат прежний. 31.05.2017. Составлено и отправлено описание проблемы по адресу "e-osago@ingos.ru - по вопросам оформления Е-ОСАГО", указанному на сайте страховщика. 07-08.06.2017 В течение недели полное отсутствие обратной связи от страховщика, в том числе о приеме или регистрации заявки. в связи с этим составлены и отправлены: 1. Негативный отзыв о страховщике на данном портале http://www.banki.ru/insurance/respons...onse/4209/. В тот же день от страховщика в комментариях к отзыву поступила просьба о предоставлении дополнительных данных на адрес audit@ingos.ru. Вся запрошенная информация мною отбыла отправлена. 2. Жалоба регулятору (Интернет-приемная Центрального банка РФ) с приложением скриншотов. В тот же день от регулятора поступила информация о регистрации обращения и присвоения ему номера. 09.06.2017 От управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе (Центрального банка РФ) поступило официальное уведомление (скан, с исходящим номером и подписью начальника Управления) о том, что в целях проверки обращения, в адрес страховой организации направлен запрос с требованием предоставить разъяснения. Срок рассмотрения продлен до 60 дней. 13.06.2017 От страховщика в комментариях к отзыву на banki.ru получен ответ: "По информации от технической поддержки ошибка возникает из-за отсутствия VIN-номера Вашего автомобиля в соответствующей графе при заполнении данных о ТС на сайте. Просим Вас заполнить данное поле." 14.06.2017 В ответ на комментарий страховщика сообщаю в комментарии: "В паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации транспортного средства в поле "Идентификационный номер (VIN)" находится запись "ОТСУТСТВУЕТ". Копии свидетельства о регистрации данного транспортного средства предоставлялись мной ежегодно при получении полиса ОСАГО, начиная с 2008 года." Копию своего ответа высылаю на audit@ingos.ru, с приложением скана свидетельства о регистрации ТС. И задумываюсь над их комментарием... Появляется идея поэкспериментировать: - Не заполнять поле ввода VIN в личном кабинете. Не проходит. - Вписать в поле ввода VIN в личном кабинете символ «-», т.е. «прочерк». Неожиданно, указанное мной значение было принято системой, и появилось сообщение о проверке данных с базой РСА. Спустя примерно 10 минут, в личном кабинете отобразилась информация о несоответствии указанных мной данных и данных, содержащихся в базе РСА, а также диалоговое окно, предлагающее загрузить скан лицевой и оборотной стороны документа для проверки. Одновременно по электронной почте пришло сообщение с той же информацией («Уведомление о необходимости предоставления копий документов»). Скан документа загрузил в личном кабинете. Спустя еще 15 минут проверки с базой РСА, получил подтверждение о корректности предоставленной мной информации, хотя так и не узнал, какой из вариантов был корректен – прочерк или «отсутствует». Далее, в личном кабинете было предложено продолжить оформление полиса. Оказалось, что страховщик не может найти данные о действующей диагностической карте, хотя еще в конце мая я, проверяя на разных сторонних ресурсах, получал информацию о своей диагностической карте по номеру авто. Но все не так страшно - есть поля для ввода номера и даты истечения срока действия карты. Ввожу и ... о чудо! Сверка с базой РСА прошла удачно. При дальнейшем оформлении столкнулся с проблемой, описанной многими пользователями – sms с паролем, содержащим как латинские, так и кириллические символы (еще одно намеренное препятствие). ВНИМАНИЕ пользователям!!! Поиском в google по запросу «как определить символ из латиницы и кириллицы» можно найти сайты, которые помогут разобрать полученный текст (скопировать из sms, вставить в поле ввода на сайте; кириллические символы будут выделены цветом). Следующий этап – оплата полиса. Личный кабинет страховщика выполняет редирект на сайт платежной системы Platron, где для оплаты доступен только вариант Webmoney, с оплатой дополнительной комиссии. Способы оплаты «Банковской картой» или через «Сбербанк-Онлайн» запрещены продавцом - СПАО «Ингосстрах». И это несмотря на то, что вчера я оплатил в личном кабинете продление полиса ОСАГО на другой автомобиль, страхователем которого я являюсь, банковской картой. Кошелька Webmoney не имею, дополнительных комиссий платить не желаю. Промежуточный итог. Считаю эти действия преднамеренным созданием препятствий для исполнения законного обязательства о предоставлении страховой организацией возможности заключения договора ОСАГО в виде электронного документа (нарушение №40-ФЗ «Об ОСАГО»), а также навязыванием дополнительных услуг платежной системы (нарушение ст.16 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Скриншоты каждого этапа, для предоставления их в жалобе регулятору, а также составления претензии для досудебного разбирательства подготовлены. В комментарии к отзыву на banki.ru и по электронной почте на audit@ingos.ru обратился к СПАО «Ингосстрах», с просьбой исправить ситуацию со способами оплаты полиса, допустив оплату банковскими картами. Жду дальнейшей реакции страховой компании и регулятора. Жду комментариев юридически подкованных товарищей.
Подтверждаю, что они саботируют заключение договора ОСАГО в электронном виде следующими действиями: Искусственные задержки на каждом этапе оформления Код для подписания заявления состоит из смеси латиницы и кириллицы, которую невозможно разобрать самостоятельно При завершении оформления выясняется, что оплатить можно только через webmoney через посредника и с комиссией. Картой оплатить не дают.
При этом другие виды страхования оформляются через их сайт без задержек и с оплатой картой.
Max-amber, вам повезло. Эти изворотливые товарищи могут ставить искусственные препоны страхователям из "токсичных" регионов. Вы могли не попасть в их число. А сейчас многочисленные отзывы подтверждают опыт автора темы и мой личный.
Dmitriy A., продление обычно работает у всех компаний нормально, а вот новые договоры заключать они не горят желанием. Тоже думал, что все пройдет гладко, поскольку имею два других их страховых продукта, которые видны в личном кабинете и успешно продляются с оплатой картой.
tempurпишет: Код для подписания заявления состоит из смеси латиницы и кириллицы, которую невозможно разобрать самостоятельно
Я тут у одной страховой тоже пытался оформить Е-ОСАГО так в конце там код пришел символов 10-12 разных - типа смесь латиницы кириллицы и еще заглавные и прописные . Но самый прикол на этот квест дается 19 секунд ... Кто не успел - тот опоздал ...
saibot 80пишет: так в конце там код пришел символов 10-12 разных - типа смесь латиницы кириллицы и еще заглавные и прописные . Но самый прикол на этот квест дается 19 секунд ...
У Ингосстраха аналогично - в коде и строчные и прописные, а после нескольких ошибок ввода блокировка на 15 минут. Когда первый раз не удалось "угадать", то полез в сеть и нашел множество отзывов про такое их поведение и там же ссылку на специальный сайт, который помогает определить кириллицу в коде. Только с его помощью удалось ввести код без ошибок.
15.06.2017 При попытке продолжить оформление полиса из раздела "Проверка документов" личного кабинета на сайте страховщика, с целью проверить какие способы оплаты доступны сегодня, столкнулся с невозможностью пройти этап ввода ключа (пароля), высылаемого по SMS. Ключи сегодня приходят уже без кириллических символов, но ни один из шести ключей, полученных в течение рабочего дня по местному времени не был принят системой, с сообщение "Несовпадение ключа (код: 15066999)". Возможность вставки из буфера (Paste) в поле ввода ключа заблокирована.
Сколько раз уже повторяли, что не так: ПЕРЕПЛАЧИВАЕТЕ Один покупает ОСАГО в комплекте с дорогущей КАСКО и удивляется, почему он у агентов на хорошем счету, другой покупает допник и резюмирует о том, что ОСАГО купить возможно, у третьего само ОСАГО стоит десятку и у него всё гладко.
Для тех, кто в танке, напоминаю, что говорить о получилось-неполучилось без указания сумм бессмысленно. Саботаж, помимо всего прочего, напрямую связан с ценой полиса. Он относится к тем, у кого дешёвые полисы и от которых страховщики пытаются избавиться. Если ваш полис стоит больше 5 тысяч рублей, то эта тема просто не про вас. Большим суммам страховщики всегда рады. Тех же, кто несёт им маловато, они лишают возможности выполнить ими же пролоббированный закон - брезгуют
alxmmпишет: Саботаж, помимо всего прочего, напрямую связан с ценой полиса. Он относится к тем, у кого дешёвые полисы и от которых страховщики пытаются избавиться. Если ваш полис стоит больше 5 тысяч рублей, то эта тема просто не про вас. Большим суммам страховщики всегда рады. Тех же, кто несёт им
Думаю, что вы заблуждаетесь. У меня цена полиса в этом году возросла до 15 т.р., после того, как жена получила права и я ее вписал в ОСАГО. Возможность оплаты только через Web Money с комиссией около 500 р. (получается около 3%), до которой я дошел 1 раз, так как при вводе присылаемых паролей получал сообщение "Несовпадение ключа", а всевозможные проверки с РСА длились минимум минут по 30.
kozyrd, это совсем жесть какая-то. В Москве за пятнашку практически везде будут рады застраховать вне всяких сомнений. Может, у них сама система слишком глючная и параноидальная, запомнила страхователя когда-то как нежелательного и заново уже в другую категорию пересчитать-перевести не может. Видимо, таким образом затыкают "дыры", чтоб хитрые клиенты не могли вписать лишнего на большие суммы, а потом, получив зелёный свет в оформлении, выкинуть лишнее в последний момент и оформить бюджетный полис :) Не знаю, что конкретно происходит в вашем случае, но статистика очевидна: все, кто пишут положительные отзывы об успешном оформлении, платят стабильно много. А те, у кого суммы не большие, стабильно в числе тех, кого слили. Хотя да, они не единственные в этой группе, но это ничего не меняет. Скорее всего, страховые излишне перестраховываются :D По принципу "лучше слить пару дорогих клиентов, чем оформить одного дешёвого". Потому что за дешёвого клиента кто-то может лишиться премии, а за слив - никто ничего не теряет.
27.07.2017 Прошло 60 дней с момента обращения регулятору (ЦБР), и ответ был получен (прилагаю). Кому лень читать, то расскажу в двух словах: ЦБР отправил запрос Страховщику и подробным юридическим языком описал как все происходило с точки зрения СПАО "Ингосстрах". Получается никто не виноват, все всё делали почти правильно и надо попробовать еще раз.
28.07.2017 Принял решение страховать авто у другого страховщика, находящегося в положительной зоне народного рейтинга, в связи с чем отправил письменный запрос этому страховщику о том, куда предоставлять автомобиль в случае ДТП (офиса страховщика нет в городе) и какие СТОА будут выполнять восстановительный ремонт. И параллельно, из чисто академического любопытства, решил попробовать застраховать авто в личном кабинете на сайте СПАО "Ингосстрах" еще раз, как посоветовал добрый регулятор. И у меня получилось это сделать! Причем процесс занял не более 5 минут. Процесс оформления полиса в личном кабинете неузнаваемо преобразился: нет запроса диагностической карты, проверки с базой РСА занимают считанные секунды, шагов (страниц) в оформлении в 2 раза меньше, НИКАКИХ SMS с подтверждением действий, платежная страница появляется, если мне не изменяет память, на третьем шаге оформления, оплата доступна по Visa/Masercard. Платеж прошел мгновенно, по sms и электронной почте пришли уведомления об оплате, о заключении договора и на электронную почту упал полис. И все в течении пары минут после оплаты.
02.08.2017 Причины изменений в личном кабинете не знаю. Что сделало возможным заключение договора страхования и оплату пластиком - также достоверно не знаю. Могу сказать лишь, что страховая оказала минимум поддержки и помощи в данной ситуации. В народном рейтинге сплошь одни отписки - вы можете убедиться сами, почитав жалобы людей и ответы страховщика на них. По прямым запросам по телефону горячей линии получен всегда один и тот же ответ : "Массовых неполадок не отмечено, попробуйте другой браузер, попробуйте еще раз...". Прямые запросы на электронную почту остались без реакции вовсе. Возможно, жалоба регулятору оказала свое действие, и где-то была снята/поставлена секретная "галочка" - отписываться-то на третью жалобу неохота. Возможно падение компании в народном рейтинге глубоко в отрицательную зону сказалось, кто знает. Но в итоге, хотел бы написать главную мысль, ради которой я создавал отзыв в рейтинге и ради которой создал эту ветку в форуме. !!! Уважаемые дамы и господа! Проявляйте свою гражданскую сознательность! Боритесь, отстаивайте свои права! Только так мы сможем сделать этот мир чуточку лучше.
Dmitriy A., поздравляю и виртуально жму руку! Надеюсь, исправления они сделали для всех, а то ведь могли и вас лично в белый список добавить, чтобы ничего не глючило.
Dmitriy A., у страхователей из "токсичного региона" снова не выходит - сайт сообщает о технических работах утром 03.08.2017, но не работает уже сегодня.
Dmitriy A., сегодня пытаемся с братом продлить полис ОСАГО (заканчивается сегодня), также ничего не происходит, ждали после входа в личный кабинет (через госуслуги) минут 40-45 после ввода данных, так ничего и не произошло.
Пробывали также через Тинькофф Страхование, оплата не проходит.
Alexander_K, Все попытки совершить таинство е- страхования ОСАГО на сайтах ИНгосстрах заканчивались... : 1) Не пришла ссылка на эл. почту- соответственно нельзя активировать ЛК. 2) Пришло СМС с некорректными символами( т.е. символы- это буквы и цифры. Они вполне читаемые, видно визуально, что они английские. Т.е. ошибиться как бы нельзя. Но нет- "удивительная" по простоте и доступности система генерирования кодов в Инго считает всё равно что ты- дЭбил! Ну и фееричное окончание- 3) при оплате вас отшвырнут на пэйпол. А там комиссия на минуточку- освистеться можно! Ну как- то так. Я уже если честно, ржу над всей этой вознёй. Даже там где ты делаешь это е- ОСАГО и получаешь заветный бланк, тебе в догонку на почту приходит уведомление, что куча твоих доков проверку по базам не прошли. Я так понимаю, что в случае ДТП будут проблемы...
Alexander_Kпишет: сегодня пытаемся с братом продлить полис ОСАГО (заканчивается сегодня)
Вынужден Вас огорчить, но продлить полис можно не ранее чем за месяц и не позднее, чем за два дня до завершения срока действия. Продлить в любом случае не получится.
Dmitriy A.пишет: Вынужден Вас огорчить, но продлить полис можно не ранее чем за месяц и не позднее, чем за два дня до завершения срока действия. Продлить в любом случае не получится.
Вот это не знал, в итоге е-осаго оформили в ВСК, учтем Ваш комментарий.
Alexander_Kпишет: Пробывали также через Тинькофф Страхование, оплата не проходит.
С 18 числа этого года идет возня с этим Тиньком. Не рекомендую к ним даже теперь никому обращаться. А так хорошо все начиналось. . Ушел от них в другую страховую.
Специально не оформляют полисы под надуманными предлогами. В электронном виде страховку у них невозможно оформить, перенаправляют на сайт РСА, там выдали какую-то компанию из Кемерово, в офисе Иногосстраха отослали на Озерскую улицу, им нужны фотографии, там стоять в очереди, и ждать когда тебе соизволят принять.
Выкатят им штраф на несколько сотен миллионов, вот тогда, сядут посовещаются, кого-то с должности снимут, и будут все офрмлять в лучшем виде.