Имею действующий полис страхования квартиры "Метражи". Выбор ВСК был обусловлен обещанными скидками для работников компаний, с которыми у ВСК заключен договор ДМС. 

13 июня произошло сильное залитие водой квартиры, расположенной на последнем этаже многоэтажки, вследствие разрушения поддона/испарителя, находящегося на техническом этаже дома.

Заявить остраховом случае через мобильное приложение невозможно, т.к. оно «заточено» только под автострахование. Дозвониться тоже нелегко, т.к. прежде чем попасть на человека, надо победить роботов. Попав на специалиста, узнал, что для оформления заявления необходимо приехать в офис. А он всего один на Москву и область и находится в области. Было заведено страховое дело № 10 038 061. Записался на прием только через 6 дней. При этом в офис надо было привезти копии полиса, подтверждение оплаты страховой премии (как будто в ВСК нет этих документов), акт от УК, заполненное заявление и др. Причем заполнение заявления – это отдельное «удовольствие». Форма заявления в EXCEL и каждую символ надо впечатывать в отдельную ячейку.

На осмотр ВСК не приезжает. Осмотр проводится заявителем с помощью приложения Рососмотр. Ссылку на приложение мне прислали на 5-й день. На проведение самоосмотра у нас ушло больше трех часов. В соответствии с Правилами страхования, которые указаны в полисе, в течение 10 рабочих дней должен был быть составлен Страховой акт.

Вместо Акта мне только на 15-й раб. день было направлено оповещение об отказе в выплате. В Оповещении в обоснование отказа приводились ссылки на пункты каких-то правил, не тех, что указаны в полисе. В Правилах, что указаны в полисе, таких пунктов нет.  Сайт ВСК предлагает оформить жалобу (несогласие с решением) через форму. Но соответствующая страница почти не работает, при попытке выбрать что-либо из соответствующих списков, зависает.

Направил претензию по электронной почте 22 июля. В соответствии с законодательством срок ответа на претензию составляет 15 раб. дней. Ответ с повторным отказом я получил опять же с нарушением сроков, а именно 16 августа, т.е. на 19-й раб. день.

Справедливости ради, хочу отметить, что одной из возможных причин отказа может  являться несоответствующая действительности причина залития квартиры, указанная Управляющей компанией в Акте обследования квартиры. УК указала причиной неудовлетворительное состояние кровельного покрытия (ей так было удобно, т.к. у УК была возможность переложить ответственность на подрядчика).

Проникновение воды через кровлю, в соответствии с применимыми Правилами, действительно, является исключением. Фактической причиной, как указано выше являлось разрушение (разгерметизация) поддона-испарителя, расположенного на техническом этаже дома, чему имеется видео-подтверждение, свидетельства соседей.

При общении со специалистами ВСК я озвучивал данное обстоятельство, и мне обещали его учесть. В своей претензии я также обращал на это внимание. В настоящее время мною поданы жалобы на ВСК во ВСС и финансовому уполномоченному. Еще хочу отметить, что другие пострадавшие от залива соседи в своих СК возмещение уже получили.