Претензия

 Между ООО СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ и мной, Т-й Ириной А в июне 2020 г. в городе Иркутске был заключен договор страхования жизни Максимум плюс с полным возвратом взносов и инвестиционного дохода по окончанию программы, договор №169****20

Договором добровольного страхования жизни предусмотрено, что по истечению 4 лет при наступлении страхового случая «Дожитие застрахованного лица», ООО СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ обязано выплатить всю сумму уплаченных денежных средств, а также инвестиционный доход на счет застрахованного лица.

15 июля 2024 г. мною в адрес ООО СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ был направлен необходимый пакет документов для возврата денежных средств. Все необходимые документы были направлены вам сотрудником банка с помощью электронной почты.

Позвонив в СК СОГАЗ и пообщавшись со службой поддержки, мне было сказано, что документы получены и приняты к рассмотрению 17 июля 2024г., выплата денежных средств будет произведена в течение 30 рабочих дней. По состоянию на 27 августа 2024г. выплата не произведена.

Согласно пункту 11.7 Правил ООО СОГАЗ-ЖИЗНЬ при наступлении страхового случая по страховому риску «Дожитие» застрахованное лицо обязано в течении 35 дней, считая от даты наступления страхового случая, направить страховщику письменное заявление на получение страховой выплаты по установленной страховщиком форме с приложением документов, указанных в разделе 12 правил.

При наличии заключённого между страхователем и страховщиком пользовательского соглашения, страхователь вправе направить заявление на получение страховой выплаты в электронном виде. Мною все обязательства по договору исполнены надлежащим образом. На все мои обращения в личном кабинете на сайта СК СОГАЗ вы не отвечаете.

Согласно ч. 1 ст. 395 ГК РФ, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства,

ТРЕБУЮ:
1.Возвратить мне денежные средства, уплаченные по договору добровольного страхования жизни по страховому полису № 169****0 в рамках дожития, в течении 5 рабочих дней
2.Денежные средства прошу осуществить безналичным перечислением по указанным мною реквизитам в первоначальном обращении.

Для защиты своих гражданских и конституционных прав оставляю за собой право обращения в органы Роспотребнадзора, Суда общей юрисдикции, Прокуратуры, Банка России и др., с указанием на то, что СК СОГАЗ злостно нарушаются права страхователей, путем незаконного невозврата денежных средств, предусмотренных договором страхования.

Предлагаю решить вопрос мирным путем, без привлечения вышеуказанных государственных органов, т.к. решение вопроса судебным путем повлечет за собой лишние расходы со стороны страховой компании, а так же ухудшение репутации в следствие публикации хода дела на сайтах ЦБ, АРБ, а так же на сайтах независимых источников.

Обращаю внимание, что за пропуск срока удовлетворения требований потребителя пунктом 3 статьи 31 Закона „О защите прав потребителей“ предусмотрена ответственность в виде выплаты неустойки в размере 3% от суммы требований за каждый день просрочки.