В августе 2019 года персональным менеджером Сбер Первый в г. Самара М*** Д*** С*** был навязан продукт ИСЖ "Смартполис" возрастному клиенту, которому на момент подписания договора уже исполнилось 70 лет. Базовым активом являлся "Глобальный фонд облигаций 4.0.". Естественно, в процессе навязывания им были обещаны космические величины доходностей на словах.

На деле же им и представителем ООО "Сбербанк страхование жизни" было предложено подписать свыше 30 страниц договора, который возрастной клиент, само собой не в состоянии осилить (само собой, с распиской о принятии рисков).  Согласно пункту 7.1. страхового полиса, клиент мог воспользоваться опцией досрочной выплаты Дополнительного инвестиционного дохода. С точки зрения этики, "персональный менеджер" в конце 2021-начале 2022 годов вполне мог предложить клиенту опцию досрочной фиксации ДИД, когда все индикаторы финансового рынка резко обвались еще в январе 2022 года (за месяц до февраля 2022).

Однако функция "персонального менеджера" (которого на самом деле правильнее называть персональным операционистом) не предусматривает консультирования клиентов, мало разбирающихся в инвестировании, их цель лишь обмануть неопытных инвесторов и забрать у них немалую сумму из денежного оборота, которая могла быть использована намного более эффективно.

Понимаю, что договор заключался в августе 2019, когда вся планета жила в совершенно ином измерении (еще до пандемии Covid-19), за это время мы все пережили  определенную историческую эпоху. Тем не менее, очень обидно, что за данный 5-летний период (который для многих кажется вечностью) не было получено НИ КОПЕЙКИ дохода. Тупое вкладывание на депозиты или ОФЗ (даже в период особенно  низких ставок 2021 года) принесло бы хотя бы частичное покрытие инфляции.

По сути, "Сбербанк" и "Сбер Страхование Жизни" обманули клиентов на величину 5-летней инфляции (уровень инфляции за 5 лет по данным Росстата составляет 44,5%). По сути, они ополовинили вложенную сумму, при этом можно лишь догадываться, какую доходность получил Сбер, прокручивая за 5 лет деньги доверчивых потребителей.

Данный отзыв написан не столько для жалобы, сколько для описания порочной политики развода клиентов со стороны кредитных организаций (не только Сбера, между прочим). Самое удручающее то, что вышеупомянутый персональный менеджер М*** Д*** С*** в настоящее время возглавляет офис "СберПервый" на Ново-Садовой 305. Видимо, перевыполнил план по обману неквалифицированных инвесторов.

Очень хорошо, что Центробанк принял Указание №6671-У от 15.01.2024, который запрещает страховым организациям ссылаться на санкционные риски при отказе в выплате ДИД. Жаль только, что оно не распространяется на большие суммы и применяется только по отношению к договорам, заключенным после 1 апреля 2024 года.