При оформлении ипотеки в ПАО «Сбербанк России» мной было оформлено страхование жизни и здоровья по пакету услуг «Домклик Плюс» на период с 15.04.2024 г. по 14.04.2025 г., договор страхования №ПУДКР020000*****20 от 15.04.2024 г. 

Вначале октября 2024 г. я неоднократно пыталась в чатах приложений и по телефону 900 запросить оформленный полис, чтобы ознакомиться на каких условиях выполнено страхование. В итоге полис не предоставили, сказав, что условия страхования оформляются по общим правилам, указанным в «Программе добровольного страхования «Страхование жизни и здоровья для клиентов по пакету услуг «Домклик Плюс», которые мне и выслали для ознакомления, т.е. тем самым сраховщик подтверждает, что условия по полису соответствуют предоставленной «Программе страхования». 

В указанной «Программе страхования» содержится описание страховых рисков и страховых случаев по договору страхования, а именно п. 2.7.2. «Установление Застрахованному лицу в течение срока страхования 1 или 2 группы инвалидности (также страховой риск именуется «Инвалидность 1 или второй группы». Страховым случаем с учетом определений, установленных настоящей Программой страхования. является установление федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы Застрахованному лицу в течение срока страхования 1 или 2 группы инвалидности».

Оговорки/примечаний о том, что для наступления страхового случая 1 или 2 группа инвалидности должна быть установлена впервые в указанной «Программе страхования» не содержится. Кроме того, в п. 2.8. указано: «По настоящей Программе страхования не предусмотрены: исключения из страхового покрытия по всем страховым рискам, указанным в настоящей Программе страхования; обстоятельства, влекущие изменение страхового риска.».

09.10.2024г. через сайт мной было направлено заявление о наступлении страхового случая (установление (повторное) 2 группы инвалидности 01.07.2024 г.) с приложением всех необходимых подтверждающих документов. 10.10.2024г. получен ответ о предоставлении документов. Список запрашиваемых документов, указанных в письме, соответствовал документам, которые ранее были направлены мной с заявлением о наступлении страхового случая. По телефону 900 специалисты не смоги пояснить причину запроса документов.

12.10.2024г. мной через отделение Сбербанка было повторно подано заявление о наступлении страхового случая с приложением всех необходимых документов.

17.10.2024г. получен ответ о принятии решения об отказе в выплате, т.к. заявленное событие не попадает под описание риска, а именно не первичное установление застрахованному лицу в течение срока страхования инвалидности 1 или 2 группы. По номеру 900 пояснить на основании каких документов принят отказ не смогли.
Складывается впечатление, что банк/страховая занимается стандартными отписками без вникания в конкретную ситуацию или изначально предоставляет недостоверные данные.