Я, являюсь заемщиком по ипотечному кредитному договору, заключенному с ПАО "Совкомбанк" в феврале 2024 года. Одним из обязательных условий кредитования стало оформление многолетнего страхового полиса. В соответствии с договором, ежегодно требуется продлевать действие полиса.В январе 2025 года, перед окончанием срока действия моего полиса, при попытке продлить страхование возникли следующие проблемы:Банк отказывает в согласовании страховых полисов от иных страховых компаний, ссылаясь на необходимость согласования и добавления дополнительных рисков, которые не прописаны в договоре.В течение 11 дней после подачи заявки на согласование страхового полиса (срок обработки должен составлять не более 7 рабочих дней) банк ответил отказом.Выяснилось, что обязательным условием для одобрения нового полиса является включение риска смерти и установления инвалидности I группы в связи с участием в СВО.Основные аргументы и замечания:В кредитном договоре не указаны критерии страхования.Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", заемщик вправе выбрать страховую компанию самостоятельно при условии, что она соответствует требованиям кредитора. Однако требования банка относительно страхования рисков, в частности риска участия в СВО, не указаны в кредитном договоре и вводятся в одностороннем порядке, что недопустимо.Нарушение права на выбор страховой компании.Согласно действующему законодательству, заемщик имеет право страховать жизнь, здоровье или имущество в любой страховой компании, отвечающей требованиям кредитора. Требования ПАО "Совкомбанк" фактически создают искусственное ограничение, принуждая клиента пользоваться услугами аффилированной компании "Совкомбанк страхование". Это нарушает статью 16 Федерального закона № 2300-1 "О защите прав потребителей" и статьи 10 и 14 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".Навязывание дополнительных услуг.Требование страхования риска смерти или инвалидности I группы в связи с участием в СВО не соответствует здравому смыслу в отношении моей ситуации, поскольку я не подпадаю под категории лиц, имеющих отношение к СВО. Более того, такой риск отсутствует в предложениях страховых компаний, что ограничивает мой выбор и заставляет оформлять полис только у "Совкомбанк страхование".Нарушение сроков ответа.Срок рассмотрения заявки на согласование полиса был нарушен. Согласно вашим же регламентам, срок обработки составляет не более 7 рабочих дней, но я получила ответ спустя 11 дней. Это препятствует своевременному продлению полиса.Мои требования:Принять страховой полис, оформленный у другой страховой компании, при условии его соответствия требованиям, без повышения процентной ставки по ипотечному кредиту.Обосновать, на основании каких нормативных актов или внутренних документов банка введено требование о страховании риска смерти и инвалидности I группы в связи с участием в СВО.Пересмотреть условия кредитного договора и исключить требования, не указанные в первоначальной версии документа.В случае игнорирования данной претензии или повторного необоснованного отказа я оставляю за собой право обратиться с жалобой в:Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по факту навязывания услуг аффилированной страховой компании.Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) с целью проверки действий банка на соответствие требованиям законодательства.Судебные органы для защиты моих прав.Прошу дать ответ в письменной форме