09.04.2025 оставил заявку на сайте СОГАЗ для оформления полиса страхования ипотеки (необходимо было застраховать недвижимость в соответствии с ипотечным договором). Выбрал СОГАЗ, т.к. ранее уже пользовался продуктами этой фирмы и страхование жизни и здоровья по ипотеке тоже были оформлены в СОГАЗ.
10.04.2024 со мной связался сотрудник, Турубарова Зоя Сергеевна, сообщила, что сумма страхования ипотеки составит 6500 руб. - с ее слов, это минимальный тариф.
Далее я направил необходимые документы на почту сотруднику, и она все инструкции по оформлению мне направляла в WhatsApp.
Сперва пришла ссылка на заполненную анкету, которую мне нужно было подтвердить. Я подтвердил.
Зоя сказала перейти на следующую страницу и оплатить сначала полис в сумме 5327.71 руб., а затем оплатить полис в сумме 1100 руб. - страхование имущества от затопления. Сказала, что все это минимальный пакет рисков.
Меня сразу смутило, что от меня требуют оплату двух разных полисов, хотя запрос был только на страхование ипотеки.
При этом Зоя сказала, что договор страхования будет направлен мне на почту после оплаты двух полисов.
Я оплатил сначала полис на 5327.71 руб., а затем оплатил полис на 1100 руб., как требовал того сотрудник СОГАЗ.
После оформления оплаты Зоя направила мне на почту письмо с полисом, только вот загвоздка, она ошиблась и направила чужой полис, где были указаны персональные данные 3-го лица. Вот как СОГАЗ относится к обработке и хранению персональных данных клиентов. Кажется, что здесь грубейшее нарушение 152-ФЗ.
Я указал на эту ошибку сотруднику, после чего мне повторно направили полисы, на этот раз уже мои. Ознакомившись с присланными документами я понял, что второй договор, на 1100 руб. является абсолютно не тем, за чем я пришел в СОГАЗ. Это договор "добровольного" страхования, который никакого отношения к ипотеке не имеет.
Я четко прописывал свой вопрос в комментарии к изначальной заявке, четко обозначил сотруднику, что именно мне нужно. При этом сотрудник навязал мне дополнительный полис страхования внутренней отделки (с учетом того, что у меня новостройка без отделки и даже без межкомнатных стен, мне такой полис был "очень нужен". И по моему мнению схема "оплатите обе страховки и мы отправим вам документы" вообще выглядит как мошенничество.
Вечером 10.04.2025 я обратился для консультации на горячую линию СОГАЗ, чтобы понять, действительно ли оформленный полис за 1100 руб. не имеет никакого отношения к ипотечному страхованию. Прождав 10 минут оператора я не получил никаких ответов, оператор был полностью некомпетентен, не мог посмотреть мои оформленные полисы (зачем вообще тогда нужна горячая линия?), говорил противоречивую информацию и общался в хамоватой манере.
По итогу всей ситуации, на второй, "добровольный", полис страхования будет направлено заявление на расторжение договора и возврат средств. А репутация СОГАЗ для меня была полностью испорчена некорректными действиями сотрудника по навязыванию доп. услуг с помощью мутных схем, халатному отношению к персональным данным клиентов и бесполезной поддержкой на горячей линии.
Рекомендую компании обратить внимание на работу своих сотрудников и исключить подобные схемы "продажи" страховых продуктов в будущем.