Отдыхал в Таиланде в начале октября 2018. Оформил страховку в Ренессанс Страхование онлайн. Страховой случай случился практически сразу по прилету в Пхукет. С подозрением на пневмонию 10 октября обратился в клинику Siriroj International Hospital, которую мне порекомендовал по телефону менеджер сервисной компании Class Assistance. Менеджер предупредил, что в клинике могут взять депозит, который мне должны вернуть, как только будет получен счет за услуги от клиники. Кто должен вернуть депозит и когда, менеджер не уточнил. Кажется, он сказал "мы вернем", но я был не в очень здоровом состоянии, поэтому, за точность не особо ручаюсь.
В клинике с меня действительно взяли депозит в размере 5000 бат (чуть более 10 000 руб). Также я оплатил франшизу в размере 50$.
Условия страхования предусматривают, что страховая компания оплачивает предоставление медицинских услуг по счету, который ей выставляет клиника, с которой имеется соответствующее соглашение. Мое финансовое участие здесь, вроде бы, не предусмотрено.
Вернувшись в Москву, 17 октября я посетил офис Ренессанс, где подал заявление на получение страховой выплаты. Я рассчитывал получить возмещение расходов на такси до клиники и обратно, и, собственно, сам депозит.
23 октября получаю от страховой письмо, в котором мне соглашаются оплатить такси до клиники (возвращение из клиники условиями страхования не предусмотрено) и небольшую переплату по франшизе (145 руб). По вопросу депозита пишут, что необходимо предоставить окончательный счет клиники. И они, вроде как, сделали запрос в сервисную компанию.
Звоню в сервисную компанию. Там мне говорят, что они отправят гарантийное письмо в клинику и мне клиника должна вернуть депозит на карту, с которой я его оплачивал. В течение 30 дней с момента получения гарантийного письма. Хорошо, а если бы я платил депозит наличными? Тогда вам нужно было бы его самостоятельно забрать в клинике. Отличное решение, лететь за депозитом специально в Таиланд. Никто же мне не сказал, что нужно оставаться в Таиланде и ждать пока сервисная компания не соизволит написать в клинику гарантийное письмо. Кстати, СМС о том, что гарантийное письмо отправлено, я получил только 29 октября, пребывая в Москве уже две недели.
Что ж, приготовился ждать деньги на карту. Тут мне звонят из Ренессанса и говорят, что они сделали запрос счета клиники, но лучше будет, если я получением счета займусь сам.
Я может чего не понимаю. Но, с какой стати я должен делать работу страховой компании и нести при этом дополнительные расходы ? Я оплатил полис. Уже далеко не первый в этой компании. Впервые у меня случается страховой случай.
Если уж с меня удержали депозит и страховщики об этой практике прекрасно знают, то должны мне эти деньги вернуть без каких-либо условий, если я предоставляю соответствующий документ, подтверждающий оплату конкретной суммы.
А счет за услуги в клинике, сколько там они насчитали и как этот отличается от суммы депозита - это вопрос отношений между страховой и клиникой. Ведь, если бы депозит не брали, моего участия и не требовалось бы в их разбирательствах между собой.
Почему представители Ренессанс и сервисной компании дают мне разную информацию по вопросу возмещения депозита?
Почему меня настойчиво подталкивают к тому, чтобы я самостоятельно занимался получением счета за медицинские услуги из клиники?
Проволочки с возвратом депозита в клинику в Таиланде
Без оценки