Я покупал машину в кредит и вернул полностью страховую премию за навязанный полис жизни. Хронология событий:
24.05.2016 - первый контакт с представителем Банка ВТБ24, ознакомление с вариантами кредитования и полисом страхования жизни. Предлагают кредит под 7.7 % по двум документам при оформлении страхования жизни (страховая премия около 60 тысяч рублей на три год при сумме кредита около 600 тысяч) или около 11% по полному пакету справок без страхования. В письменном виде, по элетронной почте получаю подтверждение от специалиста Банка, цитирую: "Рассмотрение заявки и в последующем выдача кредита по ставке 7,7% невозможна без оформления полиса страхования жизни" - очень неосторожное заявление, т.к. официальная позиция Банка мол это возможно, но вот вам лично отказали, а причины отказа мы имеем право не комментировать. У меня уже есть купленный работодателем полис страхования жизни, и смутная информация о том, что один и тот же риск не может быть застрахован дважды - то есть при страховом случае я в любом случае не смогу получить выплату по двум страховкам. Мой полис Банку неинтересен и выбора страховой он мне не дает - только ВТБ Страхование.
02.06.2016 - советуюсь с юристом о применимости Указания ЦБ к моей ситуации (применима). Рекомендация - заключать договор после внесения изменений в текст полиса и появления минимальной практики по возвратам. Запрашиваю в банке информацию по наличию новых полисов с пунктом о периоде охлаждения - пока их нет. Кроме того, от юриста получаю информацию о том, что неимущественные риски (жизнь) можно застраховать дважды и дважды получить страховую выплату, а ограничения касаются только имущественных рисков (страхование квартиры и т.д.).
06.06.2016 - в Банке ВТБ24 появились новые бланки полисов с пунктом о периоде охлаждения
13.06.2016 - подписание кредитного договора и полиса страхования жизни.
14.06.2016 - банк перечислил с моего счета в ВТБ Страхование страховую премию.
17.06.2016 - отправка пакета документов по расторжению навязанного полиса страхования жизни в ВТБ Страхование почтой России с описью и уведомлением. К заявлению приложил оригинал полиса и платежное поручение со штампом банка.
20.06.2016 - на банки.ру появляется информация о том, что ВТБ Страхование несколько дней не забирает с почты корреспонденцию, поэтому передаю дублирующий пакет документов лично в экспедицию ВТБ Страхования, на копии - штамп о принятии.
21.06.2016 - представитель ВТБ Страхования получил на почте бандероль. Даю им спокойно поработать 10 рабочих дней.
04.07 - 12.07.2016 - практически ежедневное общение с колл-центром. Очень вежливые девушки, каждый раз оформляли какие-то запросы, но не перезванивали. Важный момент, который мне все же сообщили сотрудницы колл-центра - с моими документами начали работать только в начале июля, то есть после начала моих ежедневных звонков в колл-центр.
07.07.2016 - обращение к представителю ВТБ Страхования через личные сообщения banki.ru, "Конечно, сделаем всё возможное, чтобы решить этот вопрос в кратчайшие сроки". Ответа по существу до сих пор нет.
12.07.2016 - единственный входящий звонок от ВТБ Страхования, "заявка на согласовании, до конца рабочей недели ожидайте пожалуйста перевода средств".
14.07.2016 - на восемнадцатый рабочий день получил полный возврат страховой премии.
Важный момент, который остался мне непонятен - по какой причине ВТБ Страхование просит при расторжении прикладывать к заявлению оригинал полиса страхования и насколько это законно? Вот на этот вопрос хотелось бы услышать ответ от представителя компании. По сути это риск для Страхователя - если письмо будет потеряно почтой, он останется без полиса и без страховой премии. Насколько я понимаю, отказывать в возврате премии по причине предоставления копии полиса ВТБ Страхование не может, но как она ведет себя в реальной жизни? Я сам прикладывал к заявлению оригинал полиса.
Итак, возврат страховой премии я все же получил, взвешенная оценка данной страховой - 2 балла. Очень желаю Вашей компании отказаться от незаконных и неправомерных практик, в моем случае я столкнулся с тремя: навязывание добровольных страховок через банк, введение периода страхования в текст полиса 06.06.2016 вместо 01.06.2016, и задержка в восемь рабочих дней по возврату страховой премии. Что в компании на высоте - это вежливость сотрудников.
Все документы и записи разговоров храню, если кому-то что-то потребуется в борьбе с обнаглевшими страховыми компаниями - пишите в личку.
Я покупал машину в кредит и вернул полностью страховую премию за навязанный полис жизни
Оценка: