В июне 2014 года я обратился в Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (далее Банк) о предоставлении мне кредита. 26 июня 2014 года между мной и Банком был заключен Кредитный договор №008-КА020-810-0059663 (далее Кредитный Договор) на общую сумму 642 263,00 рублей на срок с 26.06.2014 по 26.06.2019 года. Денежные средства были выданы мне на руки в размере 550 000,00 рублей. Одновременно с Кредитным Договором был заключен Договор с ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ»  страхования финансовых рисков, связанных с потерей работы (страховой полис № 008-КА020-810-0059663 от 26.06.2014г.). Как мне пояснили, что без данной страховки я не смогу получить кредит. При получении кредита мною была уплачена единовременная компенсация страховой премии в размере 92 263,00 рублей, то есть сумма кредита была увеличена на страховую премию и составила 642 263 рублей, на которую мне еще начислили проценты, которые я добросовестно выплачивал.

11.04.2016 года я исполнил обязательства по Кредитному Договору в полном объеме, кредит был погашен досрочно, в качестве подтверждения у меня также имеется письмо Банка, а значит, согласно п.1 ст.958 ГК РФ, договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления  в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Это как раз случай досрочного погашения кредита. Мною в адрес ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ», было направлено Сообщение о досрочном исполнении обязательств по Кредитному Договору и требование о возврате страховой премии, на адрес, указанный в страховом полисе. Данное письмо было возвращено мне в связи с истечением срока хранения. Я позвонил в офис Страховой Компании, которая находится в г. Москва, а сам я проживаю в г. Благовещенск, Амурской области, и объяснил ситуацию, на что менеджер мне пояснил, что практики по возврату страховок у Компании нет, и скорее всего возврата не будет. Из источников интернета, ясамостоятельно выяснил, что в 2015 году ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ» была продана структурам«Опора России», т.е. сейчас это Акционерное общество «Страховая Компания Опора» (далее Страховая Компания). О данной ситуации меня не проинформировал ни Банк, ни Страховая Компания, догадайся сам называется. Т.е. уже здесь были нарушены условия Договоров, и страхования в том числе, я не был уведомлен о данном факте, как клиент, и никакого доп. Соглашения к Договору страхования не подписывал.Тогда, я с заявлением о возвратестраховой премии, обращаюсь в Операционный офис Банка по месту жительства, где я фактически брал кредит. Данное заявление у меня долго отказывались принимать, но с большим трудом и скандалом, вплоть до звонков в Филиал Банка г. Хабаровска, заявление все же приняли.

29 июня 2016 года через Операционный офис Банка я получаю копию ответа, где естественно отказ и ссылка на то, что мне нужно непосредственно обращаться в Страховую компанию ОАО «Открытие страхование», которая заметьте, продана, а не в АО «Страховая Компания Опора».  Тут же, через несколько дней, а именно 09.07.2016г. я получаю письмо от самой «Страховой Компании Опора» (исх.№1906 от 01.07.2016г.). Я думаю, что именно Банк, сообщил о моем обращении. В своем письме Страховая Компания указывает, что с данным Кредитным договором у меня оформлена страховка от несчастных случаев и болезней, по которой возврат якобы страховой премии не производится. Получается, что сотрудники Страховой Компании даже не проверили мой Полис, и я еще раз повторяю № 008-КА020-810-0059663 от 26.06.2014г. Страхование финансовых рисков, связанных с потерей работы. Помимо Гражданского кодекса и Закона «О защите правпотребителей», на сайте Страховой Компании выложены «Правила страхования рисков, связанных с потерей работы, которые я скачал с сайта, поскольку мне правила на руки вообще не выдавались, где согласно п.7.21 указано, что в случае, если после вступления договора страхования в силу возможность страхового случая отпала и/или существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, договор страхования прекращается досрочно, и Страховщик возвращает Страхователю часть уплаченной им страховой премии в размере, пропорциональном не истёкшему периоду  действия договора страхования, который исчисляется с даты фактического письменного уведомления Страховщика о наступлении указанных обстоятельств либо со дня наступления обстоятельства иного, чем страховой случай.

Я надеюсь, что и Банк и Страховая Компания дорожат своими клиентами также, как и своей репутацией, и вернет причитающиеся мне денежные средства.

В связи с вышеизложенным, я прошу вернуть мне часть страховой премии за период страхования, который оплачен мною после досрочного погашения кредита (т.е. неиспользованную страховую премию), за период с 11.04.2016г. по 26.06.2019г., это не менее 60 000 рублей. Заметьте, я не прошу вернуть мне всю страховую премию, а лишь то, что положено мне по Закону, и о чем говорят Правила страхования. В случае неисполнения вышеуказанного требования в добровольном порядке, я оставляю за собой право:
- обратиться с соответствующей претензией в Федеральную службу страхового надзора;
- обратитьсяв суд с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о
компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя
(основание п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Реквизиты, на которые я просил перечислить положенныемне денежные средства я указывал в своем заявлении от 23.06.2016г., которое имеется в Банке, и которое, было передано Страховой Компании. Иначе, на основе чего Страховая компания отправила мне письмо-ответ за исх. №1906 от 01.07.2016, где пишут «На Ваше обращение, поступившее в компанию 29.06.2016г., сообщаем…….» и далее пошел текст.  Из данного письма стоит полагать, что мое заявление Страховой Компанией наконец-то получено, и в нем указаны мои реквизиты. Я надеюсь, что мне не придется пройти еще раз 10 кругов ада.