Несколько лет назад при посещении офиса АльфаБанка менеджеры мне предположили инвестиционный продукт от компании АльфаСтрахование - "АльфаСтрахование Жизнь", я почитал о компании и продукте решил, что это весьма неплохой продукт и разместил там некоторую сумму в наших родных рублях. Договор заключаелся на 5 лет, по истечении которого выплачивается сумма вклада + инвестиционный доход (не менее 10%) от изначально размещенной суммы. В течении этих 5 лет, я иногда заходил на сайт в личный кабинет и с большим интересом наблюдал как работает стратегия, иногда радовался, иногда печалился, так как график шел то резко вверх, то резко вниз, но деньги все равно снять не мог, так как при досрочном снятии я бы нес довольно большие потери от 10-30% от размещенной мной суммы.

И вот в этом году срок действия договора подошел к концу, отчеты и графики в личном кабинете на сайте мне радостно сообщали о том, что та сумма которую я разместил, увеличилась в полтора раза, что не могло меня не радовать. И вот ко мне пришло письмо от компании, в котором вложено заявление которое я должен заполнить и отправить к ним обратно, чтобы получить свои деньги. 

Первые вопросы у меня появились еще при заполнении формы заявления, на заявлении сноска, что обязательно заполнение всех полей заявления, но при этом некоторые поля заполнить не возможно, после длительных переговоров с совершенно не дружественным колл-центром, из которого буквально надо каждое слово вытаскивать, и которые ничего не знают и ничем помочь не могут. Следующие вопросы возникли когда я получил деньги и сумма внезапно оказалась существенно меньше, чем указанная в личном кабинете сервиса, но при этом соответствующая минимальной сумме выплаты по договору. Создал несколько заявок-обращений с помощью кнопки обратной связи на сайте, при том что ответ обещался в течений трех дней. Ответа не поступило, ни через 3 дня, ни через неделю, ни через месяц.

Опять пробиваясь через недружелюбный колл-центр, один замечательный оператор которая мне помогла и составила заявку на не согласие с суммой выплаты, но уже через свою форму, к сожалению, ответа тоже не последовало. Каким-то чудом я таки списался с Клиентским Сервисом (далее КС) компании, даю лайфхак - пишите на адрес KlientService@alfastrah.ru, а дальше начался цирк который продолжается до сих пор... если игнорирование клиента можно назвать "продолжением".

На вопрос о несоответствии сумм в личном кабинете и реальной выплатой КС мне ответил, чтобы я не беспокоился зря, все мне выплачено правильно, а информация в личном кабинете неверная, так как "Некорректно отображается шкала показателей. Корректный график можно посмотреть в открытых источниках в интернете, он соответствует динамике биржевого индекса ММВБ."  С этого момента я несколько раз пытался выяснить какой-же график таки имелся в виду и каждый раз мой вопрос оставался без ответа, при этом на сайте из моего личного кабинета график и упоминание о сумме убрали, видимо чтобы не с чем было сравнивать при поиске того самого "Корректного графика", при этом вот уже почти месяц я жду возвращение графика в личном кабинете. По поводу шкалы у меня тоже возникли вопросы, почему начало шкалы совпадает с датой открытия вклада и вложенной суммой и с какого момента шкала поломалась, и стала неверной? Так же интересно, как так получилось, что такая серьезная компания узнала о том что шкала неверная только через пять лет, когда пришла пора выплаты.

Ладно я верю, что возможно это была ошибка и случайно на моем графике шкала сломалась, но почему ее не могут починить уже как месяц, а как же другие клиенты с тоже же самой стратегией, у них всех хорошо с графиком или они об этом узнают только когда придет срок договора? Интересно тут вообще есть клиенты АльфаСтраха у которых используется стратегия "Ценные металлы"?