В первую очередь - выбор страховой по сути навязан, поскольку возможность одобрения кредита без "добровольного" страхования в данной СК не предусматривалась, однако, поскольку доказать это невозможно, продолжать на эту тему не буду.

По фактам: 08.08.2016 получено одобрение кредитной заявки, заключен договор, списаны деньги за страховку. Условия "присоединения к программе страхования" (приложение 3) включают п.4.1. который предполагает отказ в течение 14 дней с возвратом суммы (ниже). 

ВАЖНО! - аналогичные условия присоединения к условиям страхования к ВТБ и "дочернем" Почта-банке подобной возможности не содержат. Сразу пойдете в суд доказывать навязывание условий. В Сбер.-Страх есть шанс решить проблему в рамках договорных отношений.

Через 5 дней, 11.08 (до этого был занят в другом регионе) написал заявление в адрес Отделения ПАО Сбербанк (раз уж они являются оператором и единым окном этого процесса) произвольной форме: "Прошу, в соответствии с п.4.1. прекратить ... вернуть сумму в полном объеме, т.к. условия изложенные в п.4.1.3. не соответствуют НК РФ" далее ссылка на обзор практики верховного суда РФ от 21.10.2015 с объяснением почему не соответствуют. Дословно: "субъектный состав лиц, при вступлении в отношения с которыми у физического лица может возникнуть облагаемая налогом материальная выгода, прямо определен специальной нормой главы 23 НК РФ, расширение круга таких лиц не может быть обосновано общими положениями статьи 41 Кодекса". Мне п.4.1.3. не понравился, но оспаривать его бесполезно, и я просто указал что считаю его противоречащим НК. Полагаю без этой ссылки мне бы вернули на 13% меньше суммы списанной за страховку.

Развитие истории: 11.08 отношу Заявление, отдаю, прошу зарегистрировать. ДАТУ, ПОДПИСЬ, ФАМИЛИЮ получившего -  оставить на копии заявления. Сотрудница сбера просит заполнить стандартный бланк заявления - мне не сложно написать фамилию, паспортные, и указать что прилагаю заявление в произвольной форме. Копию с отметкой о получении также оставляю себе - сотрудники не сопротивлялись.

Продолжение интереснее: на следующий день раздается звонок с просьбой прийти и дать возможность снять копию паспорта и условий страхования на которые я ссылаюсь. С тем, что копию снимали при выдаче карты, выдаче кредита, а Условия - вообще сами печатали, у них есть даже оригинал (второй экземпляр). Тем не менее прихожу, отдаю копию паспорта (сделал заранее) и оригинал Условий - "копируйте что считаете нужным".  Сотрудница пытается по какой-то неизвестной инструкции (и не объяснив зачем) еще раз снять копию паспорта, пытается хамить (не получилось). Находится еще один бланк заявления (!) специализированный (!!!) об отказе от страхований (где он был в прошлый раз? секретный настолько, что линейные сотрудники о нем не знают?) который просят заполнить. Соглашаюсь потратить 10 минут, заполняю заявление с исходной датой со ссылкой на "рукописное" заявление (с датами - не уверен в правильности действий, но "прилагать сегодня" документ который отдал вчера - тоже странно). принимают со второго раза , не понимая, зачем я так упорно хочу отдать исходное. Объясняю, что там позиция изложена наиболее полно, в т.ч. по несоответствию договора - НК РФ. Забираю копию с датой, подписью, фамилиями (надо было телефончик личный еще спросить и совместное сэлфи, но не догадался).

На следующий день кто то пытается дозвониться из Сбера, но... мне некогда было общаться. Я заявление с требованием вернуть деньги отдал, дальше их проблемы. По неисполнению условий договора - в суд (с неустойками, штрафами и проч.).

Завершение (почти) истории: Сумму вернули в полном объеме через 2 или 3 дня. В итоге - Страховой за включение раздела 4 в "договор" и оперативный возврат средств  (я просил вообще в течение 10 дней): 5 баллов, но за незнание сотрудниками как какие заявления как принимать, какие бланки у них есть и за громкий голос с надрывом "-2" в итоге -  ТРОЕЧКА