Когда покупал машину в кредит в далёком теперь уже 2011году, требованием банка было наличие страховки КАСКО. Наименее затратным показалось тогда предложение СК Уралсиб. Цена отличалась от конкурентов категорически, т.е. в разы. Естественно, мой выбор пал на Уралсиб. Полис был приобретён и предъявлен в банк, который, видимо, остался вполне удовлетворён. Более того, у этой страховой оказался очень удобно для меня расположен центр урегулирования убытков (Москва, ул.Сельскохозяйственная 16а). Так началось наше шестилетнее партнёрство со страховой группой Уралсиб. Хотя партнёрство – это когда выгодно обоим участникам концессии, а в моём случае выгода доставалась только страховой, потому как клиентом я оказался беспроблемным, убытков не приносил вообще, всю сумму страховой премии выплачивал без проволочек, короче - золото, а не клиент.

Так прошли пять лет нашего безоблачного сотрудничества с Уралсибом: я исправно привозил страховой раз в год некую сумму, страховая выдавала мне абсолютно (как потом выяснилось) ни к чему её не обязывающую бумажку и все были довольны друг другом. Так я отвёз чуть более 200 000 руб. …и ни копейки не попросил в виде возмещения. Ниодной…

И все эти пять лет, в течение которых я бессменно раз в год привозил им деньги и забирал полис, мне не приходило в голову задуматься: «почему, чёрт возьми, у этих так дёшево?» Длилось это безоблачное кормление до сентября 2016 года, пока в результате чьего-то залихватского маневра мой автомобиль не оказался помятым, будучи припаркованным ночью у многоквартирного дома. Выйдя утром и обнаружив на отполированных крыле и двери жуткие вмятины и царапины, я тут же помчался в ближайшее отделение полиции (ОВД МВД РФ) с заявлением, одновременно отзваниваясь по горячей линии Уралсиба. В результате мною были получены все предусмотренные в таких случаях документы из ОВД  о повреждении машины, находящейся без движения на парковке в моё отсутствие.

Все документы я направил в страховую Уралсиб и принялся учтиво ожидать приглашения на ремонт. Однако, ответ страховой компании, у которой со мной до того всё так хорошо складывалось, вызвал моё самое искреннее недоумение. Письмо содержало отказ в страховом возмещении сформулировкой: «заявленные Вами (мной, стало быть)  повреждения не могли быть получены в результате рассматриваемого события, т.к. по характеру, расположению, воздействию следообразующей силы повреждения образованы в результате наезда иного ТС» (цитата дослованая). Слава Богу, разобрались! Я то рассчитывал, что мой автомобиль, вероятнее всего, будет носить следы повреждений, нанесённых дубиной снежного человека или уж, в конце концов, станет объектом тарана летающей тарелки инопланетян. Не надо быть экспертом, чтобы определить, что повреждения автомобилю были нанесены другим автомобилем, потому как летающие тарелки на наших парковках, всё-таки, для нас пока являются не столь уж распространённым явлением. Ваш эксперт, безусловно, сделал открытие достойное нобелевки, но это открытие никак не обосновывает отказа в выплате. Господа, я и не заявлял, что повреждения, нанесённые моему автомобилю, стали результатом действий чего угодно, но не другого автомобиля. Да и откуда ему (автомобилю) взяться-то на плотно заставленной, тесной парковке возле дома.
 
В соответствии с действующей практикой делового оборота,принятой в сфере страхования, я подготовил стандартную жалобу в центральный офис Уралсиба. Поступившее мне ответное письмо содержало прямо таки логическую головоломку: в начале письма повторялась тема отказа в возмещении, а в конце текста жирным шрифтом была выведена фраза, полностью опровергающая первую: Выплата страхового возмещения в части устранения остальных повреждений будет произведена в соответствии с выданным Вам (то есть мне) направлением по убытку №(далее следовал некий номер).

На этот раз схемы у меня зависли вовсе... Даже в суд, куда я вознамерился идти со всей этой историей, с таким отказом тянитолкаем не пустят, совершенно справедливо заявив: «вот же Вам уважаемые господа страховщики всё планируют возместить. Читайте внизу! Чего Вам ещё надо?»

С целью пролить свет на казуистику уралсибовских писак, я отправился в так удобно расположенный для меня центр урегулирования убытков по адресу Москва, ул.Сельскохозяйственная 16а. Однако, перед зданием по столь знакомому адресу меня встретил опущенный шлагбаум, а внутри запертые двери офисов, содранные с мясом таблички и вывески. «Уралсиб умер» - подумалось мне, - «и унёс в преисподнюю мои надежды на возмещение». В приступе последней надежды, я набрал телефон, по которому ещё недавно отвечал колл-центр Уралсиба… и тут… трубка ожила и ответила девичьим голосом. Я задал барышне свой вопрос по поводу возможного решения той логической головоломки, содержащейся в ответе страховой, но узнал лишь, что центры урегулирования теперь у Уралсиба все закрыты и единственный способ утолить моё любопытство – это обратиться на сайт компании в личный кабинет.

Стоит ли писать о том, что сайт Уралсиба работает со странным зависаниями, что делает нереализуемой какую бы то ни было попытку обратной связи. В итоге мне открылось тайное знание об источнике беспрецедентно низкой цены страховых полисов КАСКО, продаваемых Уралсибом. Страховая группа Уралсиб избрала весьма коммерчески выверенную тактику: охватить как можно большее число потенциальных клиентов, польстившихся на низкую цену полиса, продать свои заведомо ничтожные обязательства, а потом по формальным, абсолютно не понятным основаниям отказывать в выплатах, составляющих не более 20-30 тысяч рублей, а именно во столько большинство сервисов, в которые я обращался, оценили мой ремонт. Этакая непроизвольная франшиза. Судебное разбирательство, обусловленное отказом в возмещении такой небольшой суммы, станет для истца абсолютно экономически невыгодным в связи с известными судебными издержками. Если клиент уйдёт, на его место встанет новый безубыточный простофиля, которого можно будет сладострастно подоить годик-другой-третий. Вам это надо? Если нет, не рассматривайте Уралсиб в качестве своего страховщика. Проверено на себе!