В мае 2019 года был оформлен полис "Защита Дома" в Сбербанк Страхование. В январе 2020г произошла протечка (излив из канализации этажом выше). Выплачена сумма ущерба 25000р.
В мае 2020 был оформлен новый полис на год и 02.12.2020 происходит страховой случай - протечка полотенцесушителя двумя этажами выше. Обращение №210127-0903-472800. Было запрошено всего 15т.р., поскольку я планировал устранять последствия своими силами. Были предоставлены необходимые документы. На этот раз СК решила отказать, сославшись на то, что по первому случаю я, оказывается, "не предоставил ремонт страховой компании".
Вот их письмо:
"В ответ на Ваше обращение позвольте пояснить, что на основании Правила страхования п. 8.5.8 Страхователь обязан после ликвидации ущерба, вызванного страховым случаем, и восстановления (ремонта) застрахованного имущества, предъявить документы подтверждающие восстановительный ремонт. В противном случае Страховщик не несет ответственности за повторное аналогичное повреждение имущества."
Но давайте вместе почитаем пункт 8.5.8 Правил:
"8.5. При наступлении страхового случая Страхователь обязан: ... 8.5.8. После ликвидации ущерба, вызванного страховым случаем, и восстановления (ремонта) застрахованного имущества предъявить его Страховщику. В противном случае Страховщик не несет ответственности за повторное аналогичное повреждение имущества".
Все. Больше ничего. Да, вот такой криво составленный пункт, за который зацепилась СК и вольно трактует в свою сторону, чтобы не делать выплату. И относится пункт к первому полису, а не к новому, поскольку по новому полису страховых случаев до этого не было. Если внимательно читать этот пункт, то становится непонятно, что имеется ввиду. Я должен был предъявить "его". Кого? Ущерб? Случай? Восстановление? Ремонт? Имущество? Также в правилах не сказано, каким образом я должен предъявить "его".
СК настаивает, что "его" можно подтвердить только бумагами (договором с организацией и чеками), хотя в Правилах этого нет. Получается, что если клиент не сохранил бумаги или выполнял ремонт своими силами по старому полису, то выплат по следующим случаям по новому полису он не получит. После завершения срока действия первого полиса и перед заключением нового СК не требовала у меня документы по ремонту.
Какие можно сделать выводы:
1) Страховаться у них можно, но только 1 раз, до первого страхового случая. После чего я бы рекомендовал менять страховую компанию.
2) Нужно обязательно проводить независимую оценку случая, чтобы этих денег хватило на профессиональную строительную бригаду с заключением договора, а также сохранять все чеки. После первого случая Вы становитесь убыточным клиентом, и шанс повторной выплаты сильно снижается.
3) Не совершайте моей ошибки - не считайте ущерб по минимуму (по тем ценам, по которым Вы бы самостоятельно могли устранить ущерб). Всегда указывайте максимальный ущерб по оценкам независимой экспертизы.
В Сбербанке у меня ипотека под 11%. Этот случай заставил поменять свое отношение к Банку, в результате чего сейчас делаю рефинансирование в другом банке под 8%. Моя оставшаяся переплата по процентам в Сбере составила бы более 500000р, а в другом банке по сниженной ставке я сэкономлю более 150000р, что больше, чем запрашиваемые мною 15т.р. по страховке, так что в накладе я не останусь.
Что приобрел Сбер:
1) Недополучил более 500т.р.
2) Потерял несколько клиентов. У меня 2 квартиры были застрахованы в Сбере, но теперь я обе перевожу в другую страховую. Плюс еще трое друзей будут в следующий раз страховаться в другом месте.
3) Получил негативный отзыв на Банки.ру
4) Сэкономил 15т.р.
Подводные камни Сбера. О том, как потерять полмиллиона и лояльного клиента
Оценка:
Оценка по выплатам:
1