Это рассказ о том, как я не смог купить ОСАГО в Росгосстрахе.
Часть первая: "Бумажное ОСАГО"
Сначала я пришел в местный офис (г. Электросталь) и попробовал купить полис там. Сотрудница сказала, что у меня нет в базе техосмотра. После того, как я предъявил диагностическую карту, в базе я внезапно появился. Затем мне сказали, что я должен ехать за 100 км в Москву в какое-то Северное (или Южное) Бутово, для того чтобы там предъявить на осмотр мой автомобиль! Я не согласился, и мне отказались продавать полис.
Я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что согласно пункту 1.7 правил страхования я действительно должен ехать к черту на кулички в другой город предъявлять свой автомобиль на осмотр. Глянув в интернет, я позвонил еще раз и спросил, как это согласуется с Указанием Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У, где сказано
"1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства <...> осмотр транспортного средства страховщиком не проводится."
После совместного со специалистом горячей линии изучения и зачитывания вышеупомянутого пункта последовал диалог:
- Итак, мы не достигли соглашения относительно места осмотра, что дальше?
- Пишите заявление, что вы не хотите никуда ехать, что у вас нет такой возможности...
- И со мной заключат договор?
- Нет, они не имеют права это сделать.
- Как не имеют права?! Как по пункту 1.7 они мне откажут в заключении договора?
- Вам не отказывают в заключении договора, вас направляют в выделенное подразделение. По вашему вопросу информация предоставлена.
Короче, вам не "отказывают", вас просто посылают в... "выделенное подразделение" у черта на куличках за сотню километров от вашего города. Удобно.
Часть вторая: "Электронное ОСАГО"
Тогда я попытался купить электронное ОСАГО на сайте rgs.ru После ввода всех данных сайт выдал сакраментальное:
"В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения бесперебойности функционирования сайта и для обеспечения возможности заключения электронного договора ОСАГО предлагаем перейти на сайт замещающего страховщика".
И так 10 раз подряд.
Затем, видимо, всё-таки настал конец "бесперебойности функционирования сайта", и стала появляться надпись: "Что-то пошло не так, но не расстраивайтесь – попробуйте позднее. Код ошибки: runtime-1495984867821". Я позвонил на горячую линию и задал прямой вопрос: продает ли Росгосстрах электронные полисы ОСАГО? Вместо ответа "да" или "нет" на это простой вопрос мне зачитали, что:
"В связи с тем, что Банк России требует обеспечить бесперебойную работу сервиса электронного ОСАГО разработали механизм, который гарантирует клиентам заключение договора в любом случае. Страховые компанию могут перенаправлять запрос на сайт другой компании в рамках системы "Единый Агент" <...> То есть, вам доступен только тот сайт, куда вас направила система."
Я всё-таки попросил ответить, продает ли РГС е-ОСАГО. Мне сказали: "Я ответила на ваш вопрос". Я сказал, что это не так, и хочу всё-таки узнать, продает ли их СК электронные полисы ОСАГО. На что "горячая линия" просто повесила трубку.
Вывод:
У меня создалось впечатление, что РГС отбрыкивается от покупатей ОСАГО изо всех сил и любыми способами. Я не знаю, насколько это законно, но свой отзыв и свой "кол" я им оставляю, и шоб он у них застрял в их Северном Бутове...
Купить ОСАГО. Mission impossible
Оценка: