Собственно, отзыв такой же, как и у всех здесь с досрочным погашением кредита. Букв будет много.
В августе 2015 году оформляла кредит на автомобиль. В автосалоне подали заявку в "ЮниКредит Банк" на кредит только со страхованием жизни, время поджимало (сейчас очень жалею о своей спешке, эх, не надо было спешить), поэтому ничего менять не стала, думаю, пусть будет и страховка. Саму страховую компанию я не выбирала, досталась мне "МетЛайф" уже при подписании кредитного договора в автосалоне. Страховая премия по Страховому сертификату №ЮКS_19634 в 40 с небольшим тысячи рублей была включена в общую сумму кредита.
Кредит был оформлен на 3 года, т.е. до августа 2018 года, но погасила я его раньше в августе 2017 года. Сразу после погашения взяла справку в банке об отсутствии задолженности, заполнила заявление на возврат части взноса, скачанную на сайте МетЛайфа, приложила все документы из списка (паспорт, страховой полис) и направила письмо в страховую. Через несколько дней мне приходит просто феерический в своей никчемности и обоснованности ответ, цитирую (сейчас многие узнают в ней и свою стандартную отписку МетЛайфа, а кто еще не знает, готовьтесь узнать ): "Согласно п. Полисных Условий Страхования "Страхователь имеет право расторгнуть Договор Страхования письменным уведомлением Страховщика о расторжении Договора Страхования <...>". При этом уплаченная страховая премия по Договору страхования не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное, что соответствует п.3 ст.958 ГК РФ"
Ну что здесь сказать? Молодцы, даже ссылку на ГК РФ мне дали, только на какой именно мифический пункт и каких именно Условий страхования вы ссылаетесь? У вас полнейшая неразбериха в документах и договорах: на какой пункт Условий вы меня "посылаете" - не известно, в моем страховом полисе в одном пункте я соглашаюсь с заключением договора страхования на основании Полисных условия страхования от 16.07.2015, в другом пункте я уже соглашаюсь и получаю Полисные условия страхования от 11.03.2014, а на самом деле у меня несколько листочков бумаги без указания каких-либо дат и подписей. Хорошо хоть без следов чужого обеда.
Опустим неразбериху в документах и ошибки в письме, перейдем к самой сути ответа страховой. МетЛайф мне пишет, что я могу расторгнуть договор, т.е. отказаться от него, но в таком случае мне ничего не вернут в силу п.3 ст. 958 ГК РФ (досрочный отказ страхователя от договора страхования), но так как я не направила им Уведомление о расторжении договора, то мой Договор страхования остается в силе и мне также ничего не вернут (ведь договор-то действует). Да, я вам не направляю Уведомление о расторжении, потому что договор я не расторгаю и от него не отказываюсь! Я вас уведомляю, что все, кредита нет, следовательно, договор страхования досрочно прекращается (п.1 ст. 958 ГК РФ): вы же страхуете меня от возможности возникновения таких случаев, при которых я не смогу платить банку и мне будет причитаться от вас определенная сумма для покрытия долга перед банком, а в случае досрочного погашения кредита такие риски исчезают. Получается, вы меня страхуете от непонятного чего на целый год, и в течение этого года, что бы со мной не случилось, вы никому ничего должны не будете. Похоже, нужно открывать свою страховую компанию, ибо схема "деньги получаю, ни за что не отвечаю, никому ничего не должен" просто замечательна.
Как я и написала, согласно п.1 ст.958 ГК РФ, вероятность наступления страхового случая и возможность риска отпали в связи с невозможностью наступления страхового случая и по обстоятельствам, со страховым случаем не связанным. А значит в силу п.3 ст. 958 ГК РФ я могу рассчитывать на оставшаяся часть страховой премии.
Метлайф, давайте будем действовать в рамках ГК РФ и правильно толковать смысл обращений, а не так как вы хотите, лишь бы не возвращать причитающуюся часть страховой премии. И наведите порядок в шаблонах документов!
С уважением,
Виктория
Лучше не надо...
Оценка:
Не засчитана