Вы будете смеятся, но несмотря на свой предыдущий отзыв, решил таки оформить ОСАГО в Тинькофф, потому что Ренессанс что-то там не смог провалидировать в базе РСА.

Но это вылилось в такой квест, что рекомендовать это можно только желающим побыть бесплатным бета-тестером. Сразу скажу, что оформление электронного полиса дело новое, и, как это происходит в других СК, я не знаю. На примере Ренессанса этого сделать не получилось из-за проблем с базой РСА. Однако большая часть отзыва посвящена общим проблемам, которые не зависят от типа полиса. Конкретно с электронным полисом связаны проблемы в конце отзыва.

Итак, солнечным утром 29 декабря я зашел на сайт оформить полис ОСАГО, сайт узнал меня по телефону, прислал мне одноразовый пароль для входа в свой личный кабинет. Начался процесс заполнения данных. Первый и самый большой камень в огород случился сразу же. Поля, в которые я должен был ввести свой адрес регистрации, были неактивны. Они были заполнены данными, которые я вводил раньше, но вместо города значилось "none" и изменить это было нельзя. Звонок в службу поддержки подтвердил, что данные о моём месте регистрации у них правильные. Мы попытались их переввести, отчистить кэш браузера, но ничего не помогало. Вместо этого было предложено отправить скриншот им на почту, чтобы они решили это в течение 1 календарного дня.

Но полис мне нужно было оформить сегодня. Я попросил тогда специалиста удалить мой личный кабинет к чертовой матери, но специалист этого сделать не может. Это может сделать кто-то другой, но в течение календарного дня.

Я создаю личный кабинет, привязанный к телефону жены. Ошибка. Уже есть такой пользователь. Видимо, система посмотрела на такой же email, как в старом кабинете. Но самое смешное, что кабинет создался. И там всё прекрасно работает, потому что он не пытается вспомнить мой адрес регистрации (он не знает), а я его ввожу прямо здесь и сейчас.

Отлично. Доходим до стадии оплаты. Вводим данные карты. В этот момент мне звонит Тинькофф, и спрашивает: "Мы тут видели, что вы сделали расчет (прим. тот самый, в котором с адресом регистрации проблема), могу ли я чем-то вам помочь?" Дальше я ей объясняю, что помочь она мне не может и почему. Видимо, она отвлекла меня в этот важный момент ввода данных карты и я где-то ошибся. Платеж не прошел. Ошибка. И кнопка "Ещё раз". Я жму кнопку "Ещё раз", думаете я попадаю снова на форму ввода карты? Нет, меня зачем-то возвращает в анкету, но анкета заполнена, а никаких кнопок "Далее", "Оформить полис" или ещё каких-нибудь элементов управления нет. Попытался поредактировать данные - вдруг страничка увидит, что все поля заполнены и сама перейдет к следующему шагу - нет.

Пришлось заново открыть расчет и ввести пару полей. И вот он долгожданный момент. Электронный полис ОСАГО приобретен. Затем его присылают мне на почту.

Уважаемый Тинькофф. Полис содержит персональные данные, а электронная почта пересылается через весь Интернет в нешифрованном виде. Не могли бы вы сделать опцию, чтобы я имел возможность сам скачать полис из личного кабинета через защищенное соединение, а email бы не слался?

Но как вишенка на пирог: выясняется, что Тинькофф нарушает ст. 15. п. 7.2 федерального закона об ОСАГО, он же пункт 1.11 правил страхования. Электронный полис не содержит усиленной квалифицированной электронной подписи страховщика. То есть в любой момент вам могут заявить, что полиса такого нет, или что он выписан на другую машину и кроме как филькиной граммоты в виде PDF файла с изображением подписи некоего Телятникова у вас нет. Будем надеятся, что Тинькофф так не поступит, но почему собственно я должен надеятся, когда федеральным законом предусмотрен юридически значимый порядок получения электронного полиса?

Ну и в довесок, через некоторое время мне звонит Тинькофф и предлагает привезти мне полис. Как можно привезти электронный полис? Удивляется, что я его уже получил по почте и оформил его без участия оператора. Видимо такое событие очень редкое. Прощаемся.