18.03.2022 хотел оформить кредит в Совкомбанке.  Для участия в акции "Все под ноль!" необходимо подключить дополнительные добровольные платные услуги, одна из которых называется "Программа добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков". В заявлении к данной программе есть пункт 1 - "Я ознакомлен с условиями договора страхования", но самого договора ни в электронном виде, ни на бумажном носителе нет. Условия страхования и правила страхования отсутствуют как таковые, хотя обязаны быть на сайте страховой компании. В течение нескольких дней я выпрашивал правила для ознакомления, но специалисты горячей линии страховой компании отправляли в банк, т.к. с их слов это "банковский продукт", а сотрудники банка обратно в страховую компанию. 

В итоге, 24.03.2022 кредитный специалист заявил мне, что уточнил информацию по моей просьбе предоставить мне правила страхования, но ответ шокировал - правила я не получу, т.к. пока не являюсь действующим клиентом СК Совкомбанк Страхование. В данном случае это нарушение пункта 6 статьи 6 "Закона об организации страхового дела в Российской Федерации":

6. В целях доведения до страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, информации о своей деятельности страховщик должен иметь собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт страховщика), на котором должна размещаться следующая информация на русском языке:
5) правила страхования и страховые тарифы;

Почему важны правила страхования? Там указаны все условия и ограничения, как по самому договору, так и по получению или не получению страховой выплаты при наступлении стахового события. Например, сел за руль авто, попал в ДТП, погиб - семья получит возмещение и закроет кредит, а вот сел за руль в нетрезвом виде, попал в ДТП и погиб - выплаты не будет. Но об этом при оформлении кредита и предлагаемой страховки узнать невозможно.

Заявление на предоставление кредита оформлялось дистанционно, но для ознакомления с документами попросил прислать и распечатать всё в ближайшем отделении банка. Именно там и обнаружилось отсутствие четкой и внятной информации по страховому продукту, реализуемому через банковский канал продаж.

Вывод можно сделать следующий - оформлять документы только на бумажном носителе, обязательно читать все страницы и задавать вопросы, если что-то вызывает сомнение. И если сомнение есть, лучше отказаться от сделки, чем заплатить за страховку-пустышку.