В далеком сентябре 2016 года мне довелось оформить ипотечный кредит в Сбербанке. Оформление прошло быстро, легко и приятно. Специалист по ипотечному кредитованию, которого мне посоветовали непосредственно в офисе застройщика, действительно оказалась профессионалом с большой буквы, терпеливо поведав все возможные нюансы и альтернативы. В части страхования жизни заемщика (т.е. меня) предпочел воспользоваться услугами страховой компании другого столько же крупного и известного банка, т.к. ставка там оказалась в 2,5 раза привлекательнее. В банке рассказали, что через год необходимо будет предоставить в любой офис копию продленного договора страхования, чтобы сохранить льготную ставку. Причем специалист была действительно профессионал своего дела, потому предупредила, что при передаче копии договора желательно попросить у местного отделения "Сбербанка" письменное подтверждение о приеме договора к сведению.

В течение года все вопросы, связанные с кредитом, решал исключительно в онлайн пространстве. В этом плане Сбербанк большие молодцы. Действительно проделали хорошую работу, если вспомнить, что представляла собой их структура хотя бы 10 лет назад. Поэтому когда 2.08.2017 мне прилетела смс с номера 900 с предложением оформить полис в ООО "Сбербанк страхование жизни", прибавив к этому информацию о сроках, остатке и стоимости страховки уже в те самые 2,5 раза привлекательнее, нежели в прошлом году, я серьезно призадумался. Также в смс была указана ссылка для перехода на страницу оформления страхования онлайн: http://sberbank.ru/strzaem. Вопрос подвесил до сентября, поскольку истекал договор страхования только 22.09.2017. Но подсознательно уже решил, что, скорее всего, воспользуюсь предложением. Адекватная цена и возможность закрыть вопрос без посещения отделения перевесили чашу весов.

23.08.2017 в 16:55на телефоне раздается звонок с номера +74956650425, и сотрудница Сбербанка уже более подробно рассказывает о возможности застраховать мою жизнь по программе "Защищенный заемщик". Она также точно называет мой остаток, стоимость страховки и предлагает оформить договор прямо по телефону, если я даю на это согласие. Оплата мол уйдет через автоплатеж (причем, спрашивает с какой из моих карт Сбербанка удобнее), а полис придет мне по адресу проживания. Со своей стороны говорю, что хотел бы предварительно промониторить вопрос хотя бы в своей предыдущей страховой компании. Теоретически меня все мол устраивает и, если что, я воспользуюсь полученной от вас ссылкой для оформления онлайн. Тут сотрудница Сбербанка говорит, что система оформления онлайн временно не работает, поэтому лучше оформить по телефону. А сведения о страховании мол мы передадим сами в нужный отдел Сбербанка. Почему бы и нет, думаю себе. Прошу перезвонить мне через полтора часа, быстро мониторю за это время ситуацию со страхованием моего остатка кредита. Предложение Сбербанка в плане цены оказывается абсолютно релевантным рынку, поэтому жду обещанного звонка.

В 18:32 раздается звонок, на проводе уже другая сотрудница. Но что-то там срывается, меня не слышат, трубку вешают и более никто не перезванивает.

29 августа уже набираю номер 88005555595, объясняю, что звонили, сорвался звонок, что готов, только дайте. На том конце мне обещают, что специалист свяжется в течение трех дней и снова тишина. 31 августа не выдерживаю и прохожу по ссылке http://sberbank.ru/strzaem. И о чудо! Все работает. Заполняю форму, получаю электронное письмо такого содержания:

Благодарим Вас за интерес, проявленный к услугам нашей страховой компании! Направляем Вам Страховой полис № 1410****** и Правила страхования. Перед оплатой просим Вас ознакомиться с документами. Также обращаем Ваше внимание, что данные плательщика и страхователя должны совпадать, иначе страховой полис не будет заключен.

Круглосуточная помощь по телефону: 8-800-555-55-95 (бесплатно для звонков по России)


К письму прикреплен pdf файл договора страхования. Параллельно осуществляю оплату. Здесь все очень удобно: из формы сразу переходим в Сбербанк@Онлайн, оплачиваю и… все. Тишина. Никаких подтверждений со стороны "Сбербанка страхования" на почту больше не приходит. Деньги с карточки, разумеется, ушли. Только пришло уведомление с электронным чеком с ящика noreply@1-ofd.ru.Через несколько дней (в районе 5-6 сентября) не выдерживаю и звоню на номер круглосуточной помощи, указанной в письме. К сожалению, точную дату уже поднять не могу, т.к. набирал с городского. Объясняю оператору ситуацию. Оператор спрашивает, пришел ли мне некий финальный полис (мол в первом письме это предварительный) после оплаты. Говорю, что нет, называю номер "предварительного" полиса, а такого в системе то и нет. Более того, когда рассказываю обстоятельства оформления и по какой ссылке оформлял, оператор удивляется и говорит, что они таким образом полисы не оформляют. Объясняю еще раз, что смс пришла с номера 900 и что про фокусы от мошенников с заменой на 00 на буквы "ОО" в курсе, проверяйте мол. Оператор записывает все мои данные и обещает, что специалист свяжется со мной в ближайшее время.

Угадываете, что было дальше? Конечно же, никаких сюрпризов. Не было ничего! Поэтому решил не тратить время и идти проверенным путем - писать письма в указанный на сайте "Сбербанк Страхование" клиентский отдел и заодно в Сбербанк@Онлайн (в конце концов, смс прилетело с номера 900). Письма отправил 6.09.17. В Сбербанк@Онлайн получил только уведомления о регистрации обращения с обещанием ответить в течение 14 дней. Правда почему-то имя отчество было не мое, но это досадные мелочи. От клиентского отдела "Сбербанк Страхование" ответ пришел значительно быстрее - 8.09.17.

Благодарим Вас за обращение в ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Страховой полис вам был направлен повторно на данный адрес эл. почты. Если вы не смогли найти сообщение в папке «Входящие», также проверьте папку «Спам».

С наилучшими пожеланиями,
Управление Клиентского сервиса


К письму прикреплен тот же самый pdf-файл с "предварительным" полисом. Решил, что оператор с "предварительным" что-то намудрила тогда. Главное, что подтверждение от клиентского отдела получено. Но на всякий случай дополнительно уточняю, информирован ли банк. Ответ:

Благодарим Вас за обращение в ООО СК "Сбербанк Страхование жизни". Информируем Вас о том, что ранее Вы заключили программу «Защищенный заемщик» № 1410******, которая вступит в силу 22.09.2017г. Программа была уже учтена на стороне Банка и успешно действует.

Тут я уже решил успокоиться, подтверждения то получены. Даже при том, что Сбербанк@Онлайн мне вообще не ответил даже через 14дней.

22.09.2017 мне звонят с номера +74957713957 и рассказывают, что мой полис действует, льготная ставка сохраняется, и я могу жить спокойно. На мой вопрос, придет ли живой полис по адресу проживания, получаю утвердительный ответ и продолжаю жить счастливо. До 9 октября….

Почтовый ящик остается подозрительно пустым и в купе к этому решаю еще заполнить личный кабинет на сайте https://www.sberbank-insurance.ru/. Полис то уже действует, поэтому все должно сработать. Но не тут было. Проблемы начинаются на этапе заполнения формы, когда при выборе продукта "Защищенный заемщик" в поле "Серия и номер договора" автоматически стоит серия "ЗКР0", а у меня в полисе вовсе даже "ЗЗWEB". И еще по строчкой такая подозрительная ремарочка:

* Номер договора может содержать только цифры ирусские символы. Пожалуйста, проверьте язык ввода.

Думаю про себя: "Снова здрасти!" Пробую ставить только номер. Естественно договора в системе нет. Пишу письмо в клиентский отдел с вопросом, отправлен ли оригинал полиса на мой адрес и почему не работает личный кабинет. 9 октября:

Информируем Вас о том, что договор страхования № 1410****** от 22.09.2017г. был направлен Вам на адрес:******************. Если вы не смогли найти сообщение в папке «Входящие», так же проверьте папку «Спам».

Дополнительно сообщаем, что возможность регистрации договоров, оформленных on-line в Личном кабинете на текущий момент не реализована. Приносим извинения за доставленные неудобства.


Идиотничают, думаю про себя. Далее уже расписываю им подробно свои беспокойство относительно того, что полис то мой нигде и не числится. И что при страховом случае никакой страховки при таком сценарии может и не быть, что логично, ведь система полиса не видит. Следовательно страховая компания вполне ничего выплачивать не будет. Кроме того, обращаю внимание клиентского отдела, что существуют две формы онлайн:
  • http://sberbank.ru/strzaem (которую я заполнял)
  • https://sberbank-insurance.ru/ipoteka/sales/?step=1 (на которую попадаешь с их сайта)

Причем, в первой подозрительно указано в самом низу страницы 2014-2016, а раздается она клиентам "Сбербанка" по сей день. Есть подозрения, что произошла внутренняя ошибка, а "Сбербанк страхование" и "Сбербанк" делают "плохую мину". В результате у меня, как у покупателя конкретного продукта "Защищенный заемщик", нет уверенности, что я вообще что-то купил. Т.е. все конечно принесли стандартные заверения в устной и письменной форме, но вот бумажного полиса или возможности зарегистрироваться в личном кабинете как не было, так и нет. И нет никакой уверенности, что, если не приведи, произойдет страховой случай, pdf-ка, которую назвали "предварительным полисом", хоть чем-то будет полезна.

И на все мои опасения "Сбербанк страхование" дали исчерпывающий ответ – гробое молчание. И почему-то снова я не удивлен…

На этом, пожалуй, закругляю свой отзыв. Прошу прощения за столь длительный и дотошный текст. Надеюсь он будет полезен все тем, кто захочет подобно мне облегчить себе жизнь и не бегать по страховым компаниям и отделениям "Сбербанка". Заверяю вас, пока оно того не стоит. Я уже сто раз пожалел, что обратился в "Сбербанк страхование". И могу сказать точно, что это был первый и последний раз, когда я туда обратился. Честно говоря, после такого наплевательского отношения к запросам клиентов все больше желания вообще перевести и кредит, и карты в другой банк.