Абсолютно со всем согласен с пользователем toliknn.k. Ни в коем случае не идите у них на поводу и не заполняйте заявление на расторжение договора, которое они подсовывают, когда вы приходите забрать часть страховой премии за неиспользованный период!!!! Смотрите ст.958 ГК РФ. Если вы погасили кредит, у Вас отпала возможность наступления страхового случая (п.1 ст. 958 ГК РФ). Согласно п.3 абзац 1 ст.958 страховщик имеет право на часть страховой премии, в течение которого действовал договор страхования (соответственно, остальное обязан вернуть Вам). Если Вы досрочно расторгаете договор - см. п.2, а также п.3 абзац 2 ст.958 ГК РФ (страховая премия возврату не подлежит, если иное не предусмотрено договором, а там 94% административные расходы). Сам поступил именно так: погасив кредит, я со справкой из банка, написал претензию и лично отнес на Дербеневскую набережную в Центр обслуживания клиентов ООО СК Ренессанс Жизнь (там кратко указал что кредит погашен, возможность наступления страхового случая отпала и рассчитал им, чтобы они мне вернули на указанные мной реквизиты часть страховой премии за неиспользованный период).
Через 3 дня мне позвонили дважды по телефону, "наехали" и сказали, что для них мое заявление юридической силы не имеет, договор страхования будет действовать весь срок, на который он заключен, и, если я хочу получить деньги за неиспользованный период, то должен заполнить заявление на расторжение договора, а в качестве причины указать досрочное гашение кредита, и они мне вернут деньги (конечно, за вычетом административных расходов 94%). Разве что только дебилом не назвали. Я им сказал, что писал им претензию письменно, и жду от них ответа. Они его прислали и во всем отказали.
Дальше, беру их отказ, свою к ним претензию с их штампиком о ее принятии, страховой полис, условия страхования и все что было еще и составляю иск о защите прав потребителя в районный суд по месту жительства, в котором прошу вернуть: часть страховой премии, проценты за пользование моими деньгами (ст.395 ГК РФ), моральный ущерб (ст.15 Закона о защите прав потребителей, пишите в разумных пределах), а также взыскать с СК штраф в мою пользу в размере 50% от присужденной судом суммы на основании Закона о защите прав потребителей (п.6 ст.13 Закона о ЗПП). Всех уверяю, что в суд надо сходить всего 3-4 раза, времени займет немного, но результат того стоит. Пошлиной иски о защите прав потребителя не облагаются, вы ничем не рискуете абсолютно!!!
Итог: иск удовлетворен: взыскать с ответчика часть страховой премии за неиспользованный период + проценты + моральный ущерб + штраф 50%. После окончания всех судебных условностей, и вступления решения в законную силу, отнес исполнительный лист вместе с заявлением о предъявлении исполнительного документа в офис банка, где у ответчика есть расчетный счет (указан на полисе страхования, конкретное отделение, которое принимает исполнительный лист узнайте в CALL-центре банка). Жду перечисления денег на свой счет. Всем удачи!
p.s.: на сайте мосгорсуда и районных судов, если ввести в поиске, в графе стороны - Ренессанс Жизнь, можно найти много решений суда не в пользу СК. Берете все нормы закона оттуда и пишите исковое заявление так, как вам подсказывает интуиция. Все обязательно получится. Надо этих нечестных на руку коммерсантов привлечь к ногтю. Иначе навязывание этих страховок и дальше будет отбирать честно заработанные у нас, работящих!
Как вернуть страховку!
Оценка: