20.02.2015 г. был заключен договор ОСАГО (полис серия ЕЕЕ № 0336323725), 2 дня назад закончился срок его действия. Перед окончанием срока действия полиса решил через сайт РСА проверить КБМ по текущему водительскому удостоверению. Ответ: "КБМ для указанных данных равен 1. Не найден предыдущий договор ОСАГО и не найдено ни одного страхового возмещения". Несмотря на то, что на обратной стороне полиса есть отметка страховой компании с печатью, что была произведена замена водительского удостоверения, причем получил его еще до заключения договора ОСАГО. По старому водительскому удостоверению: "КБМ для указанных данных равен 0.85". Т.о. при страховании в сторонней компании в моем случае теряется скидка 15%.
12.02.2016 г. отправил запрос через Службу контроля качества сервиса на корректировку КБМ по действующему водительскому удостоверению. В колл-центре меня уверили, что рассмотрение займет 5 рабочих дней... Пришло даже письмо на эл. почту: Ваше обращение зарегистрировано в Службе контроля качества сервиса – № 115389. Это называется "упрощенным порядком"... Параллельно, в этот же день, написал по эл. почте письмо со сканом заявления в РСА, ни ответа, ни даже уведомления не получил. И не получу, видимо.
19.02.2016 г. заехал в офис на Орджоникидзе, 38, 8-й этаж. Приятная девушка из отдела продаж (других сотрудников по ОСАГО там нет) ответила, что она не вносит запросы в базу РСА, не отправляет данные в Москву, все происходит через сайт (что я и сделал). Уточнила только, что сейчас при замене в/у все проще "добавили галочку" (браво РСА!) и скидка автоматом подтягивается. И чудо: в АльфаСтраховании все данные корректны, и КБМ равен 0,85. А вот в РСА почему-то не передают данные.
Нечестно как-то. Хотя о чем я?
Меж тем, договор страхования с АльфаСтрахованием закончился. Официального ответа нет, уже прошло 6 рабочих дней, праздники.
АльфаСтрахование вынуждает:
1) Ездить без страховки. А что? Так дешевле. Моя страховка со скидкой 15% равна примерно 9 штрафам. При том, что останавливают максимум раза 2 в год. Хотя это до тех пор, пока нет ДТП.
2) Приобретать в АльфаСтраховании полис со скидкой. Почему и нет? Правда здесь отношение уже несколько раз "подмочила" страховая, особенно их дочерняя "АльфаСтрахование-Жизнь" по кредиту, созданная для "распила прибыли" с банками-партнерами по потребительским кредитам. Да и такая нерасторопность уже о многом говорит. Но где гарантия что дальше АльфаСтрахование будет передавать данные в РСА нормально? И что можно получить нормальную выплату (1 раз уже сталкивался с заниженной выплатой в АльфаСтраховании, хотя не питаю иллюзий, что у других страховых все гораздо лучше).
3) Переплачивать 1300 р. и покупать полис в другой страховой компании. Тоже вариант.
4) Ждать долго ответа.
Пока выбрал 1 и 4 вариант. Скинул сканы документов в Тинькофф Страхование с уточнением про некорректный КБМ. К сожалению, до окончания праздников придется ездить без страховки, как бы не хотелось ее нормально приобрести.
Вопрос к руководству и РСА: почему не наладить нормально работу, чтобы меньше было всяких запросов? Тогда и не нужно будет придумывать "упрощенные с декабря 2015 г. порядки". Надеюсь, что это операционные проблемы, а не целенаправленная политика по доп. сбору страховых премий.
P.S. То, что тарифы в прошлом году с апреля выросли разом на 60% для вас любимых стразовых компаний вынуждает считать стоимость страховки. А часть водителей - вообще отказываться от нее!
Принципиально не вносят корректные данные в базу РСА
Оценка: