23.04.2020 я заключил с ПАО «Группа Ренессанс Страхование» договор/полис добровольного ипотечного страхования жизни и здоровья заёмщика и созаёмщика № 002IP-498*****20_BOX. 22.04.2023г. я внёс очередной страховой взнос в размере 16 127,37руб. (оплатил страховую премию страховщику), тем самым, продлив его действие еще на год на тех же условиях.
28.04.23г. уведомил по эл. Почте ваших сотрудников из отдела ипотечного страхования (Ipoteka_prolongation@renins.com), что хочу расторгнуть договор и вернуть часть страховой премии, пропорционально неиспользованному сроку страхования, в связи с полным досрочным погашением ипотеки в банке. Мне сотрудник страх. компании направил в ответном письме шаблон заявления о расторжении договора и попросил меня его заполнить, подписать и выслать в обратном письме скан. Что и было мной сделано в этот же день.
Далее, 02.05.23г. от страховщика поступил запрос о предоставлении справки из банка о погашении ипотеки, которую я сразу же запросил у банка и т.к. были майские праздники, я её получил и направил только 04.05.23г., также по эл. Почте на вышеуказанный адрес (Ipoteka_prolongation@renins.com). Мне пришел ответ о том, что «направили данные специалистам на расторжение договора».
11.05.23г. мне на эл. почту приходит письмо с чеком о возврате части суммы страховой премии в размере 8 125,73 руб. То есть по факту получается, что за неполных 6календарных дней страхования, с меня удержали почти половину годовой страховой премии. Столько даже коллекторы не берут)
Доказательств реально понесенных расходов в размере 8 001,64 руб. на "ведение дела" и произведенных страховых выплат естественно не было представлено. Равно как и данных по обоснованности самой суммы и её расчёту.
Считаю данные действия страховой компании откровенным кидаловом, не основанным на законе и нарушающими мои права, как потребителя. Мои попытки решить вопрос по-любовно без жалоб в надзорные органы и в досудебном порядке не нашли никакого ответа.