Добрый день! Я обратился в Москве в ДО "Бабушкинский" ВТБ24 за потребительским кредитом в размере 600 000 рублей. У меня зарплатная карта ВТБ24. Менеджер сообщил, что уже есть предодобренный кредит, и я могу взять необходимую мне сумму. Начали оформлять, ежемесячный платеж по этой сумме кредита не совпал с рассчитанным на калькуляторе сайта, т.к. оказалось, что включена страховка в размере 100 000 рублей. Выбирайте страхование жизни "Лайф+" или "Профи". Мне страхование не нужно было. Ответ: это обязательно, программа не пропускает, не сможем оформить. В случае досрочного погашения у вас проблем не будет. Другие условия оформления кредита не предложили, т.е повышение ставки при отказе от страхования. Под давлением ситуации подписал в надежде найти средства в ближайшем будущем и закрыть досрочно кредит. Уже после подписания мне распечатали программу страховки на 2-х листах мельчайшим шрифтом, который прочитать никак не получалось. Менеджер успокоил - дома спокойно разберетесь. Кредитный договор № 625/0000-0313663 был подписан 05 декабря 2015 года, а также полис №112277-62500000313663 от 05 декабря 2015 года.
Дома подумал и решил отказаться от этого продукта - кредита с сопровождающей его навязанной страховкой. В это же день я обратился по горячей линии с просьбой объяснить мне как рассчитывается досрочное погашение кредита, т. к. осталось ощущение обмана. Названная сумма меня потрясла, т. к. страховка не возвращается по условиям этой программы, о которых менеджер умолчал. А так же я услышал на горячей линии, что страховка была добровольной, а не обязательной! - получается был преднамеренный обман при оформлении. На сайте вообще об этой страховке нет полной информации.
По закону согласно части 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг),возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
10 декабря 2015 года я внес необходимые средства на счет для списания по досрочному погашению кредита и сразу обратился к менеджеру с просьбой вернуть мне страховую премию, т. к. нет объекта страхования и не истек 14-дневный срок на отказ от услуги по Закону о правах потребителей. Менеджер ДО "Бабушкинский" ВТБ24 проконсультировалась у начальника отдела и выдала мне соответствующее заявление-обязательство о полном досрочном погашении кредита с отметкой о погашении от 10.12.2015г. и указала офис ВТБСтрахования на 2-й Южнопортовый проезд, дом 27а, строение 1, где я лично должен был написать заявление о возврате страховки.
В этот же день я прибыл в указанный офис и написал заявление. Менеджер Ус-ва Е. отказалась по форме зарегистрировать заявление с присвоением входящего номера, только по моему настоянию указала свою фамилию. Потребовала вернуть текст программы ЛАЙФ+ с комментарием, что мне больше не понадобится (тот самый напечатанный мельчайшим нечитаемым шрифтом текст). Сказала, что в течение двух недель мне позвонят. Никто так и не позвонил. Я учёл праздничное время и в феврале 08, 11, и 18 числа пытался прояснить ситуацию на горячей линии - безрезультатно. Пустые разговоры, с третьей попытки получил номер трекера, по которому корреспонденция прибыла на почту и вернулась отправителю. На эл. почту ответ так и не продублировали, хотя просил при каждом обращении - обещали через час прислать, но так и нет ничего.
На сегодняшний день у меня нет на руках документа с ответом страховой компании на моё заявление от 10 декабря 2015 года. Страховая премия не возвращена мне на счет, хотя согласно Правил страхования жизни в ВТБСтраховании от 31.08.2015 года пункта 8.27: При подаче Страхователем Страховщику письменного заявления об отказе от Договора страхования не позднее истечения 14 рабочих дней, считая от даты его заключения, Страховщик возвращает Страхователю всю уплаченную Страховую премию (всю сумму уплаченного Страхового взноса) при условии отсутствия в данном периоде страховых случаев.
Прошу разобраться с создавшейся ситуацией в досудебном порядке.Жаль, что столь солидные учреждения плохо соблюдают закон.
Прошу помочь
Оценка: