После январских праздников, Сбербанк сообщил мне, что у меня есть месяц на оформления договора страхования ипотеки, т.к. текущая страховка истекла. Я зашел на сайт Сбербанка, увидел рекламу Сбербанк Страхование, где одним из преимуществ было указано, что все можно оформить через Сбербанк Онлайн, и что Сбербанк Страхование самостоятельно отправит страховой полис в ипотечный центр Сбербанка. Меня это заинтересовало, я зашел в Сбербанк онлайн и в течение 5 минут оформил страховку, но допустил досадную ошибку - вместо точной суммы (1518тыс.р) остатка по ипотеке указал примерную (1500 тыс.р). Оплатил страховку в размере ~3500 рублей. Буквально через несколько минут мне на почту пришло подтверждении, что страховка успешно оформлена. Были приложены pdf файлы (страховой полис и правила страхования, памятка страхователю).
 
Позже, я обратился в Сбербанк и уточнил, насколько критична указанная сумма. Мне сказали, что критична. В связи с этим я обратился в Сбербанк Страхование и уточнил возможно ли изменение суммы остатка по уже приобретенной страховке. Мне сообщили, что нужно будет расторгнуть этот договор и оформить новый, для расторжения договора нужно будет написать письмо на uk@sberins.ru .
 
Приобретя новый страховой полис с корректной суммой, я 12.01.2016 написал письмо на uk@sberins.ru , где попросил расторгнуть договор №001/WS/1130000542, приложил все высланные мне файлы, а также информацию о том, куда вернуть деньги (реквизиты в банке).
 
14.01.2016 мне отвечают с этого ящика :
Для расторжения договора страхования Вам необходимо направить в страховую компанию Заявление о расторжении (во вложении). Просьба в заявлении изложить причину расторжения договора страхования №001/WS/1130000542. Адрес для направления Заявления: г. ул. Павловская д. 7, г. Москва, 115093. Срок возврата денежных средств – не более 7 рабочих дня с даты поступления в заявления в компанию.

Я, конечно, был недоволен, что приобрести страховку можно онлайн за 5 минут, а аннулировать полис только старым "дедовским" способом, отправляя "папирус почтовыми голубями"... Но, что поделать. Заявление заполнил, распечатал и отправил заказным письмом на указанный адрес.
 
В течение месяца ответа от страховой компании о возврате денежный средств мне не поступило и 16.03.2016 я решил напомнить страховой о себе. Написал письмо на uk@sberins.ru, где указал, что заказное письмо было получено ими 8 февраля (можно отследить по tracking number на сайте почты России) и что деньги должны быть на моем счету уже 14 февраля (согласно ранее заявленным срокам по возврату), и что сейчас уже 16 марта, а денег все нет.
 
Сразу же с электронной почты ks@sberins.ru мне приходит сообщение:
 
Вас приветствует Клиентский сервис ООО СК «СбербанкСтрахование». Ваше сообщение получено и принято в работу.


Спустя 8 дней (24.03.2016) мне никто не отвечает. Я решаюсь позвонить на горячую линию по номеру 8-800-555-555-7. Трубку берет девушка, которой я сообщаю, что мне нужна информация о том, как обстоят дела с расторжением договора №001/WS/1130000542 и возвратом денег. Девушка, как робот, отвечает мне заученными фразами, о том, что переключить она никуда не может, старших смены нет, и что я вообще сам виноват в том, что мне не возвращают деньги. Что оказывается я не прислал им СКАН-КОПИЮ (я оформлял онлайн!) полиса страхования и выписку из банка, и у них указано, что я не оплатил страховку!!! Т.е., по их словам, я не оплатил страховку, но по какой-то причине у меня все-таки списали деньги (и они даже куда-то ушли) и после списания денег мне сразу же прислали письмо:
 
Уважаемый Руслан,
 
Я знаю, что у Вас есть выбор. Спасибо, что выбрали нас! Во вложении – Ваш Страховой полис, Правила страхования и Памятка Страхователя. При оплате ежегодного взноса по ипотечному страхованию, Вам не нужно посещать офис Сбербанка, Вы можете осуществить оплату прямо в системе «Сбербанк Онлайн». Информация обо всех продуктах для частных и корпоративных клиентов доступна на сайте
www.sberbankins.ru.
 
Если у Вас возникли вопросы или трудности, пожалуйста, обращайтесь к нам по телефону:
tel:8-800-555-55-57 (бесплатно для звонков по России).
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ханнес Чопра 
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование»

Видимо, Ханнес, просто так рассылает всем неоплатившим страховые полисы Похвально!
 
Самое странное еще в том, что после 8 февраля со мной никто не связывался ни по телефону, ни по электронной почте, но я каким-то образом должен был знать, что мне не возвращают деньги по причине отсутствия СКАН-КОПИИ полиса и выписки из банка. Видимо, все клиенты Сбербанк Страхования являются телепатами.
 
Т.е. в течение почти 1.5 месяцев, ООО СК "СбербанкСтрахование" пользуются моими деньгами (нецелевое использование денежных средств), услугу не предоставляют, т.к. полис оформлен некорректно, и считают, что все в порядке. БОЮСЬ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НАСТУПИТ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ...  
 
Таким образом, выполнив все изначальные требования Сбербанк Страхования по расторжению договора страхования и возврату денег, я в течение почти 2 месяцев не могу получить квалифицированную обратную связь по моему случаю и не могу получить денежные средства обратно.
 
Вопрос - как в дальнейшем я могу доверять рекламе продуктов и приобретать банковские продукты компаний, пользующихся брендом Сбербанк? На каком основании при наличии неоказанной услуги Сбербанк Страхование использует мои денежные средства столь продолжительное время? Когда мне вернут деньги?