21.06.2024 я обратилась в офис Росгосстрах Жизнь (ул. Киевская, д.7 к.1) с заявлением о возврате моей маме К****ой М.А. страховых взносов по договору от 09.02.2023 № 97000-******22 по программе «Стратегия
на пять. Гарант» в размере 160т.р., а также с претензией о выплате ей дополнительного инвестиционного дохода (ДИД) по договору от 07.04.2021 № 73800-*****22 по программе «Драйвер» в размере 80т.р.

Ответ в мой адрес не поступил, деньги не возвращены.
Моей маме пожилому человеку при обращении в Банк Открытие в г. Тюмень (Банк) навязали договор с Росгосстрах Жизнь. Мама была уверена, что договор заключен с Банком. О том, что это не так, она узнала только когда по окончании  договора (09.04.2024) ей в Банке не выплатили ДИД и отправили в Росгосстрах Жизнь. При обращении туда ей было отказано ввиду наложения блокирующих санкций. Данный отказ является незаконным.

В первый год действия договора СВО не было, в два других года деньги оставались в Росгосстрах Жизнь, который не уведомил, что не сможет получить доход. Это недобросовестное поведение. Считаю, что ДИД должны быть выплачены, иначе Росгосстрах Жизнь безосновательно держал у себя деньги, пользовался ими, извлекал выгоду для себя за счет денег клиента.

Второй договор мамой заключен в 2023г. (т.е. до наступления срока выплаты ДИД в 2024г. по первому договору) по той же схеме. Ей снова в Банке не объяснили с кем заключается договор, на каких условиях, рисках. Договор подписывался, деньги принимались Банком. В этом и заключается непрозрачность данной схемы, когда клиенту под видом банковских продуктов навязывают страховой продукт. Пожилые люди в силу возраста и  плохого здоровья не могут разобраться в подмене, верят и подписывают договоры, не понимая их сути.

Считаю, что договоры заведомо заключены с нарушением  Закона о защите прав потребителей, не предоставлена полная и достоверная информация о предложенном продукте, чем маму ввели в заблуждение. Все эти действия подпадают под определение «мисселинг».

Т.к. по первому договору ДИД не был выплачен, требую вернуть моей маме вложенные страховые взносы по второму договору в размере 160т.р., т.к. считаю, что проценты по нему также не будут выплачены.

Согласно п. 4.8 Указания Банка России от 05.10.2021 № 5968-У при расторжении  договора добровольного
страхования до уплаты страхователем третьего страхового взноса по договору добровольного страхования, предусматривающему внесение страхователем страховой премии в рассрочку, выкупная сумма составляет не менее суммы уплаченных страхователем страховых взносов.

Считаем, что условия второго договора, устанавливающие размеры выкупных сумм менее, чем предусмотрено Указанием Банка России, противоречат законодательству и в связи с этим признаются ничтожными.

Моей маме 76 лет, диагноз – сердечно-сосудистая недостаточность, тахикардия. Страдает головной болью, головокружением, забывчивостью вследствие слабости сосудов головного мозга. Данное заболевание затрудняет и препятствует ясному пониманию и осознанию сути документов, которые она подписывает, особенно таких сложных, с финансовой составляющей, как договоры страхования.

После не выплаты ДИД, ей стало плохо с сердцем, 19.04.2024  вызвали скорую помощь. Согласно мед. выписке, диагноз – нестабильная стенокардия, нарушение ритма сердца. В связи с изложенным, требую произвести оплату ДИД  80т.р. по первому договору и возвратить уплаченные страховые взносы по второму договору 160т.р.

В противном случае будем вынуждены обратиться в соответствующие органы. Платежные реквизиты, доверенность приложены к заявлению и претензии.