В ноябре 2018 года я дистанционно открыла ИИС в «Открытии-Брокер». Для меня это был первый опыт работы с брокером, а в «Открытии» на тот момент были одни из лучших условий на рынке. Брокер не сразу предоставил доступ на Спб биржу, но на тот момент меня это устраивало.
С 1 мая 2019 года в одностороннем порядке были изменены тарифы. Комиссия за депозитарное обслуживание была увеличена в 17,5 раз и составила 175 руб. на Московской бирже и 3 USD на Спб бирже ежемесячно. Для меня, как для пассивного розничного инвестора, эта комиссия была ощутима и существенно снижала доходность портфеля. В 2020 в «Открытии-Брокер» обновили линейку тарифных планов. В новых тарифах комиссия за депозитарное обслуживание была отменена, но от этой истории остался безмерно негативный осадок — денежки-то не вернули!
И с этого момента я стала рассматривать перевод ИИС к другому брокеру, и решила выждать положенные 3 года. О чем теперь крайне жалею.
Сейчас, имея опыт работы с другими брокерами, вижу что «Открытие» отстает по многим пунктам:
1. Необходимость переводить денежные средства между счетами (Валютный рынок,Московская биржа, Спб биржа и т.д.);
2. Отсутствие возможности купить/продать валюту неполным лотом (менее 1000 USD);
3. Для текстового обращения в службу поддержки приходится заполнять специальные формы, отсутствует возможность коммуникации через чат или e-mail. Дозвониться можно, но не всегда быстро;
4. Пополнение счета с комиссией;
5. Отсутствие дистанционного обслуживания;
6. Ограниченное число отделений;
7. Отсутствует доступ к некоторым инструментам (например, к немецким компаниям);
8. Мобильное приложение сильно проигрывает аналогам конкурентов (мое субъективное мнение).
И, наконец, 3 года подходят к концу: я готовлюсь закрыть ИИС. Взвесив все за и против перевода активов решила все продать и вывести рубли. Что я и сделала. После этого обратилась в отделение банка своего города, где мне сообщили, что не могут закрыть счёт, т.к. в холдинге «Открытие» банк и брокер - это разные структуры. Возможность дистанционно закрыть счет также отсутствует.
02.12.21 еду в ближайший офис «Открытия-Брокер» (100 км от места проживания!) и пишу заявление на закрытие ИИС.Сегодня, 08.12.21, на ИИС пришли дивиденды в $. Мне не понятно, как по счету, по которому написано заявление на закрытие, могут проводиться операции, в том числе зачисление дивидендов. Для решения вопроса я позвонила в службу поддержки. Специалист сообщил мне, что по моему ИИС еще могут проводиться операции, т.к. он не закрыт. Что делать с дивидендами он не ответил, но оставил заявку ответственному сотруднику, который в течение 3-х дней рассмотрит ее и скоординирует мои дальнейшие действия. На вопрос как долго будет закрываться ИИС, я получила отчет: «Обычно закрытие ИИС происходит в течение 30 дней, но может быть и дольше, т.к. в регламенте «Открытия-брокер» сроки закрытия ИИС отсутствуют...»
В этом году мои родственники закрывали ИИС в ВТБ и Сбере, где счета им закрыли за 8 и 3 дня соответственно. У меня складывается стойкое впечатление, что сроки закрытия счетов в «Открытии» специально затягивают. На тематических форумах и сайтах множество описаний аналогичных ситуаций.
Ситуация с закрытием ИИС у данного брокера похожа на историю с изменением тарифов: теоретически «Открытие» не нарушает законодательство, но в то же время ухудшает условия работы с клиентами настолько, насколько это возможно, совершенно не задумываясь о последствиях своих действий для тысяч пользователей.
ИИС в «Открытии-Брокер» - мой печальный 3-летний опыт
Оценка:
Не засчитана