За время моего взаимодействия с Открытие Брокер у меня произошло несколько неприятных ситуаций, три из которых произошли за последний месяц. В этих ситуациях меня больше всего поразили не ошибки компании, что всегда случается, а способ исправления этих ошибок. Поэтому, к сожалению, я принял решение сменить брокера.
Ситуация 1 (самая серьезная).
В связи с достижением возраста, мне предстояло заменить паспорт гражданина. За несколько дней до дня рождения мне приходили сообщения о необходимости предоставления новых паспортных данных брокеру. Через месяц мне ограничили бы подачу торговых, неторговых поручений. Это правило устанавливает внутренний регламент брокера (это не требование закона, а "прихоть" брокера, нужно быть просто готовым к этому, в этом ничего незаконного нет).
Через неделю после дня рождения я получил новый паспорт и посетил офис брокера. Я предоставил паспорт, с него сняли скан, я заполнил новую анкету. На следующий день мне пришло подтверждение на почту от депозитария и от самого брокера о том, что мои данные были успешно обновлены.
На следующее утро я просыпаюсь и вижу сообщение от брокера следующего содержания: "На ваших счетах введены ограничения". Я незамедлительно позвонил на горячую линию с просьбой проверить наличие ограничений и проверить, обновились ли паспортные данные. Мне сообщили, что счет был заблокирован в связи с тем, что мой паспорт числится в базах МВД как недействительный, в связи с получением нового паспорта.
Я попросил сотрудницу проверить, какая дата выдачи паспорта указана в анкете (мне нужно было понять, обновили ли они данные), сотрудница удивилась, так как увидела дату выдачи нового паспорта: 2021 год. Несколько минут сотрудники выясняли в чем проблема, однако позже сообщили, что МВД не обновило базу и в базе МВД в моем профиле указаны старые паспортные данные (эта база используется для упрощения взаимодействия кредитных организаций и МВД). Мне сказали, что нужно ждать, пока МВД обновит базу. Я сказал, что мое взаимодействие с АО Открытие Брокер не имеет никакого отношения к МВД. МВД может обновлять базу месяцами и я не могу никак на это повлиять. Я свои обязательства по предоставлению анкетных данных выполнил, однако мой счет все равно был заблокирован.
В случае возникновения убытков, мне предложили обращаться в МВД... якобы брокер не несет за это никакой ответственности, что конечно же неправда. Единственный способ решать проблему - обращаться в суд. И с "открытием" обращаться в суды, я полагаю, придется часто.
Ситуация 2.
Мне от брокера пришло сообщение о корпоративных действиях по акциям эмитентов: "СПб биржа" и "Intel". Я решил принять участие и обратился на горячую линию с просьбой предоставить документы для участия в КД. Сотрудник пообещал разобраться и прислал через несколько часов документ. Только по одному корпоративному действию. По второму сотрудник сообщил, что направил запрос депозитарий и требуется дополнительное время.
Я заполнил документы, отправил сотруднику. Через несколько дней я посетил офис и спросил, исполнили ли моё заявление. Мне менеджер удивленно ответила, что не видит никаких заявлений. Как позже выяснилось, сотрудник горячей линии по ошибке внес неверные данные и, как сообщил, направил новое заявление по электронной почте. Это заявление я не получил (я специально потом проверил все папки).
Скорее всего сотрудник просто "забил" на эти заявления. Кроме того, я неоднократно напоминал про необходимость предоставления заявлений по второму КД, указывал что срок приема документов заканчивается, но сотрудник так никаких документов по КД "СПб биржи" так и не прислал.
Судьи будут вас узнавать в лицо
Оценка: