Необоснованно отказывают в брокерском обслуживании. Служба поддержки не хочет вникать в вопрос, общается со мной шаблонными сообщениями, игнорируя конкретику. 

В приложении 8, регламента брокерского обслуживания, написано следующее: "Клиент, являющийся налоговым резидентом иностранного государства, обязан предоставить Брокеру документ, подтверждающий присвоение ему этим иностранным государством (территорией) иностранного идентификационного номера налогоплательщика (при невозможности представить документ – представить информацию об этом номере).

При этом использованный выше термин «иностранный идентификационный номер налогоплательщика» включает в себя также код Клиента, выгодоприобретателя и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в иностранном государстве (на территории) его регистрации (инкорпорации)".

Т.е. согласно этому положению, если я являюсь налоговым резидентом иностранного государства, мне нужно предоставить иностранный идентификационного номера налогоплательщика (TIN), а если я не являюсь налоговым резидентом иностранного государства, логично, что мне не нужно ничего предоставлять.

Задал им вопрос:
- Если вы требуете у меня TIN, то наверное, сначала вы должны определить являюсь ли я налоговым резидентом иностранного государства, или не являюсь. А уже после этого требовать предоставить TIN.

Далее задаю вопрос:
- Как вы будете определять наличие у меня налогового резидентства иностранного государства? Мой вопрос игнорируют и продолжают требовать предоставить TIN. Говорю, что в российском законодательстве есть Постановление Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)", согласно которому вы и требуете предоставить TIN, но в данном постановлении также есть Приложение 2, где указаны "Признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего".

Задаю им вопрос:
- Если согласно этим признакам, вы не признаете у меня наличие налогового резидентства иностранного государства, могу ли я не предоставлять TIN? Мой вопрос снова игнорируют.

Скидываю им ссылки на два их документа, на их же сайте: https://finambank.ru/files/u/dw/bank/about/today/fatca/file1/Критерии%20отнесения%20клиента%20по%20FATCA.%20Признаки%20принадлежности%20клиента%20по%20CRS%20с%2008.12.2020.pdf и Ссылка2, где также указаны признаки принадлежности аналогичные тем, что указаны в Постановлении Правительства. Меня снова игнорируют и требуют TIN, не объясняя причину требования, суть в том, что прежде чем требовать, сначала они должны признать меня налоговым резидентом иностранного государства согласно признакам из Постановления правительства и их собственных документов.

В общем, требование предоставить TIN, без определения меня как налогового резидента иностранного государства, это прямое нарушение их собственного регламента брокерского обслуживания. 

Отвратительная работа клиентских менеджеров, которые не компетентны и не хотят вникать в суть вопроса. Общался с Анастасией Г-ой, ведущим менеджер отдела московских клиентских менеджеров. Если даже ведущие менеджеры так себя ведут, то у компании явно проблема с кадрами. Если мой вопрос здесь не решат, буду подавать жалобу в ЦБ РФ.