Из четырёх брокеров, с которыми мне довелось взаимодействовать, «Открытие брокер» - третий, в отношении которого я вынужден обращаться в Интернет приёмную ЦБ. Ниже приведёт текст обращения.
Здравствуйте,
в январе 2015 года мной были открыты брокерские счета в «Открытие брокер»:
Счёт собственника: *****
Счёт собственника: ******
А также к договору *****-** от 13.01.2015
Счёт депо №: ************
Счёт депо №: ************
Счёт депо №: ************
Счёт депо №: ************
Через два года мной были выведены все средства со всех счетов «Открытие брокер» и 26 апреля 2017 года подано поручение на их закрытие в офисе представительства компании «Открытие брокер» в г. Армавире. Никакого подтверждения закрытия моих счетов я от брокера не получил.
В ответ на мои запросы по этому поводу в отдел по обслуживанию клиентов компании «Открытие брокер» я получил следующие ответы:
Полина Г. от 27.04.2017: Закрытие счёта занимает, как правило, 10 рабочих дней. По факту закрытия счёта и готовности Вашего комплекта документов сотрудники офиса АО "Открытие Брокер" в г. Армавир направят Вам уведомление по почте или позвонят.
Сергей М. от 13.05.2017: Ваш вопрос был передан отделу, занимающемуся закрытием счетов. Как только нам удастся уточнить информацию, относительно закрытия Вашего счета, мы с Вами свяжемся.
Полина Г. от 15.05.2017: Я свяжусь с нашим партнером в городе Армавир и предоставлю Вам информацию о сроках закрытия счёта в течение одного-двух дней.
Брокером на адрес моей электронной почты были высланы четыре отчёта депозитария о закрытии моих депозитарных счетов (приложены к этому обращению), из которых следует, что по моему поручению счета депо закрыты. На документах присутствуют места для печати брокера и подписи ответственного сотрудника, но ни печати, ни подписи нет. Относительно брокерских счетов я не получил даже таких отчётов.
В середине 2017 года в группе компаний «Открытие» проявились большие финансовые трудности, и я прекратил тратить время на выяснение результатов выполнения брокером моего поручения. В настоящий момент ситуация выглядит таким образом, что благодаря существенным финансовым вливаниям со стороны ЦБ РФ «Открытие брокер» может продолжить деятельность.
Я полагаю, четырёх с половиной лет более чем достаточно для закрытия любых счетов. Тем не менее, по факту исполнения или неисполнения брокером моего поручения за это время никто со мной не связался, уведомлений не прислал, не позвонил, комплект документов не предоставил.
Поскольку брокер, несмотря на свои обещания, не предоставил никаких отчётов/подтверждений закрытия моих счетов, то я до сих пор нахожусь в неведении относительно их состояния, а также относительно статуса моего с брокером договора. Доступ в личный кабинет на сайте брокера для моих учётных данных заблокирован, а мои обращения по данному вопросу, которые я направил на адреса электронный почты
back-office@open.ru, clients@open.ru и support@open.ru в начале 2022 года остаются без ответа. Мой опыт подсказывает, что попытки взаимодействия с «Открытие брокер» вряд ли могут быть продуктивными.
Насколько я понимаю, в отношении компании «Открытие брокер» ЦБ РФ сочетает в себе роли регулятора/надзорного органа с одной стороны и контролирующего владельца — с другой. Прошу ЦБ РФ (в первом или втором качестве) внести ясность по сложившейся проблеме.
Всего наилучшего.
Закрытие счетов в «Открытии»
Оценка:
Не засчитана