Здравствуйте.
Информация для клиентов и руководства Тинькофф Банка. Сказ про НДФЛ или как Тинькофф неожиданно списал с меня 87000 рублей.
Все мы знаем, что у успешных инвесторов образовывается доход с которого нужно платить налог. Каждый из нас волен сам решать когда его заплатить сразу или в конце года, следующего за отчетным. Я всегда плачу в конце года, налоговую это устраивает.
Сегодня мне понадобилась валюта, решил обменять её, конечно на брокерском счете любимого банка (курс существенно лучше). Знаю, что в январе если на счету оказываются рубли и есть задолженность по налогам, то не сразу (раньше так было), но эти деньги пойдут налоговой. Я решил не заводить рубли на брокерский счет, а купить евро сразу с карты. В приложении так и написано: "Покупка с карты" если внимательно прочесть и зная значения всех слов - понятно, что сейчас с рублевой карты спишутся рубли и на счет зачислятся евро (вроде рублей на счету не будет, а значит налог не спишут).
Ввел сумму, увидел комиссию, увидел, что нет строчки "налог к удержанию" - такая бывает когда выводишь деньги и с тебя могут списать плоть до 50% от выводимой суммы налогов. Ну, всё понятно, налогов с меня не снимут, нажимаю "Купить" деньги с карты ушли, а на счет так ничего и не пришло. Жду. Устал ждать, смотрю историю - всё ушло на оплату налога.
Начал разбираться. В ответ услышал, что налоговая видит мои доходы и к банку могут быть вопросы если они не спишут с меня налог. Вы знали про задолженность, не хотите платить налог сразу - не заходите в приложение в январе. Сами виноваты.
Я виноват. Но в чем? Что доверяю Тинькофф банку, чья целевая аудитория это не профессиональные инвесторы, а те, кому лишний раз иногда нужна подсказка?
Вопрос к руководству соответствующих служб банка.
1. Почему когда есть два способа покупки: с "карты" и с "брокерского счета" и когда выбираешь с "карты", то по факту покупка происходит всё равно с брокерского счета?
2. Почему нет уведомления о том, что на следующем шаге будет списан налог, и его размер как это делается при выводе средств со счета?
3. Почему когда я понял что ошибся (и на мой взгляд не без вашей вины) мне нельзя вернуть деньги обратно на карту?
4. Почему вообще это произошло? Я произвожу конкретную операцию - покупаю со своей карты валюту, ваша система должна понимать что у моего действия есть конкретная цель - покупка валюты. На каком-то этапе ваша система понимает что будет произведено списание в пользу налоговой всей суммы в нарушение изначальной цели клиента.
То есть система видит, что фактическая операция отличается от заданной пользователем и не происходи никакой остановки процесса или хотя бы оповещения клиента... На мой взгляд, данная ситуация - проявления наплевательского отношения банка к клиенту, который обеспечивает заработок банку.
Прошу
1. Разобраться в ситуации
2. Изменить алгоритмы совершения операций, сделать их прозрачными.
3. Как минимум - вернуть деньги на карту, а лучше зачислить валюту на брокерский счет.
Что по большому счету сам виноват - понимаю, но как я сказал выше - я вам доверял, и совершенно искренне был уверен, что вы так не кинете, извините, другого слова не нашлось.
Введение в заблуждение
Оценка: