Начну с того, что я проживаю в Крыму с 18ого года, прописка у меня соответсвенно местная. В 20-ом году открыл брокерский счёт у ВТБ. Пользовался им и в принципе всё было нормально. НО, в этом году обнаружил неприятный для себя сюрприз: (крайний раз покупал/продавал бумаги 28.05.21) Захожу я на свой брокерский счёт через ВТБ Инвестиции 21.01.22 и думаю прикупить пару иностранных подешевевших бумаг, НО обнаруживаю, что мне отказано. Заявка отклоняется с описанием ошибки «у вас нет доступа торговать данным инструментом» и так с любой иностранной бумагой (СПб биржа).
Пишу в техподдержку в приложении, мне сообщают, что нужно пройти «тестирование инвесторов» для возможности торговли некоторыми бумагами (указание ЦБ с 1.10.21). Прохожу все 11 тестов успешно, но заявки на покупку/продажу акций снова отклоняются.
Пишу снова в техподдержку, но результатов это не приносит, в итоге просят связаться с брокерским менеджером по номеру 88003332424, связываюсь и мне сообщают, что на обработку результатов тестирования требуется не 1 час (как было заявлено в push- уведомлении), а 1 рабочий день, просят подождать до понедельника 24.01.22г.
Жду выходные, 24.01 захожу в свой брокерский счёт, создаю заявку - тоже самое. Связываюсь с контактным центром (всё это очень долго, 16 минут на линии ожидания), там проверяют мою возможность торговать данными инструментами – её нет, но тестирование засчитано, переводят на техотдел (ожидание на линии 26 минут) ещё разговор на 20 минут с объяснением ситуации итог: «мы создали заявку по вашему запросу, ожидайте ответ на электронную почту».
Дожидаюсь сегодня 26.01.22г ответ (сокр из за ограничений сервиса):
«К сожалению, в доступе к торговле иностранными акциями на СПБ бирже по вашему счёту отказано. Ссылаются на пункты 4.4 и п.22.23.3..» На вопрос: почему сначала открытия счета доступ был, а потом вдруг прекратился? получаю ответ: « К сожалению, отказ пришёл от Санкт-петербургской биржи.»
На вопросы: почему на другом брокере никакого отказа нет и как в начале был доступ, а в последующем прекратился (основание?!) ответа не получил. так же на вопрос: почему не было уведомления, о том, что доступ прекращён/запрещён, а стало для меня «сюрпризом»?! То есть теперь, у меня на брокерском счёте (почти весь из иностранных бумаг) находятся бумаги, с которыми я абсолютно ничего не могу сделать ни продать, ни купить.
Считаю данного брокера крайне безответственным и не честным, так как не было никакого даже намёка или уведомления о том, что будет отказано в доступе (через определенное время). Вы свои деньги к нам заводите, покупайте бумаги, а продать через время или купить новые мы вам не дадим так как вы в Крыму живёте. Но тогда зачем изначально вы дали такую возможность? Нужно сразу отказывать если так.... у брокера определенно какие то двойные стандарты и безответственное отношение к клиентам. Ставлю данному брокеру ЕДИНИЦУ!
Не рекомендую никому и никогда не порекомендую пока будет такое отношение. Сейчас ищу возможность вывести свои активы каким нибудь способом, закрыть у данного брокера счёт и остаться с тем, который смог и зарегестрироваться на СПб бирже и предоставить доступ к ней без каких либо подводных камней!
Меняют условия не предупреждая
Оценка: