Имею карту банка ВТБ, имею брокерский счет у соответствующего брокера. Прошел "обучение инвестированию", получил в подарок набор отечественных акций на общую сумму в 1000р, внес на брокерский счет оговоренные в условиях к акции брокера 15000р. При попытке продать подаренные акции приложение "ВТБ Мои инвестиции" выдает ошибку "Откройте банковский счет в рублях в ВТБ. Это можно сделать в приложении или веб-версии ВТБ Онлайн или офисе банка".

Обратился в поддержку, предложили 2 варианта:
1) Вывести с брокерского счета деньги на карту втб, тогда она сама автоматически подцепиться (естественно после ввода/вывода средств ничего не изменилось и приложение выдает все ту же ошибку);
2) Обратиться в любое отделение банка ВТБ.

Что я и сделал 01.02.2022 года по адресу г. Иваново, пр. Шереметьевский, д.151. Там мне не смогли помочь, сославшись на то, что в данном отделении не оказываются брокерские услуги и посоветовали обратиться в центральный офис по адресу г. Иваново, пр. Шереметьевский, д.49. Туда я попал уже 02.02.2022 года.

В данном отделении для решения моей проблемы был приглашен, как я понял, "профильный специалист". К сожалению, под впечатлением от предоставленной мне в ходе нашей короткой беседы информации, забыл поинтересоваться фамилией и именем девушки. Общий посыл нравоучений девушки сводился к мысли, что банк не занимается благотворительность, и чтобы продать подаренные акции, я должен купить ценных бумаг на определенную сумму. В целом я ничего не имею против данного посыла и готов к покупкам (для этого брокерский счет и открывался), но, во-первых, об этом нет ни слова в условиях акции, а, во-вторых, как это поможет решить мою проблему?

На мой последующий вопрос о том на какую сумму я должен сделать покупки и должен ли я покупать какие-то конкретные бумаги "профильный специалист" дал мне целый набор рекомендаций:

- сначала мне было сказано о необходимости купить то ли 15000 акций, то ли на 15000р акций;

- на уточняющие вопросы: каких акций, подаренных или, может быть, банка втб; должен ли я купить каждую из подаренных акций на 15000р или всего этих акция я должен купить на 15000р, девушка почему-то стала мне объяснять понятие лотности;

- благодаря внезапно всплывшему понятию "лотность" я получил новые вводные: теперь, оказывается я должен докупить подаренные мне акции до полного лота ибо продать неполный лот на бирже нельзя. Правда мне не пояснили, как при наличии, например, одной подаренной акции МТС (лотность у которой 10 штук), я должен докупит неполный лот из 9 штук, чтобы на счете у меня образовался полный лот. Или лотность работает только при продаже, а при покупке можно оперировать неполными лотами?;

- в конце, естественно, мне было рекомендовано обратиться в тех.поддержку брокера (надо отдать должное "специалисту", телефон тех. поддержки она знала наизусть).

Самое противное в этой истории, что сотрудник не только не компетентен, но и напрочь лишен какой-либо профессиональной этики: я еще не покинул отделение, а она уже начала с коллегами меня обсуждать, мол на халяву хотел денежку срубить, причем так чтобы я это услышал. Просто некрасиво...

В сухом остатке 2 дня потрачена, настроение испорчено, проблема не решена. Возможно на Банки.ру мне смогут помочь привязать карту к счету и прояснить что же, в каком количестве и на какую сумму я должен купить, чтобы иметь возможность продать подаренные акции.

Надеюсь репутация, пусть даже в отношении такого микроинвестора как я, для банка и брокера не пустой звук.