30.12.2021 мой брокер Тинькофф Инвестиции уведомил меня об окончании срока действия формы W8-BEN c 01.01.2022 и сообщил что подписанная форма рассматривается до 30 рабочих дней. Можно было бы предупредить и пораньше раз это занимает так много времени.

Ладно, 03.01 отправляю форму и ожидаю результата. 21.01 начинаю подозревать что с формой что-то пошло не так. Обращаюсь в чат техподдержки для выяснения статуса формы, так и есть - у вас нет загруженной формы W8-BEN. Сотрудник техподдержки рекомендует отправить форму повторно. OK, подписал, отправил.

24.01 приходит отказ без объяснения причины и предложение подписать форму еще раз. Подписываю, отправляю и через чат техподдержки пытаюсь выяснить причину отказа. В техподдержке посоветовали исправить ошибки в форме и выслать форму еще раз. Как я должен в ней исправлять ошибки если она скачивается уже заполненной и ее нужно только подписать? Отправил форму в техподдержку для проверки. Техподдержка отвечает, что, оказывается, если форму скачать из личного кабинета на сайте банка, а не из мобильного приложения то в форме у некоторых клиентов может отсутствовать ИНН и поэтому приходит отказ и банк об этом знает (но ничего не делает).

Ок, едем дальше, скачиваю форму с сайта, подписываю и отправляю. Опять отказ без указания причины и конечно же драгоценное предложение попробовать подписать форму снова. Опять иду в чат для выяснения причины. Сотрудник сообщил, что передал вопрос коллегам и нужно ждать ответа, а также уверял меня что коллеги будут держать вопрос на контроле до принятия формы. Стало понятно, что дальше все будет продолжаться в этом же духе.

26.01 пришел ответ от "коллег" - оказывается, имеется несоответствие в адресе указанном в паспорте и в форме и что ошибку они уже исправили и нужно снова подписать и отправить. Проверил адрес - да действительно был пропущен номер корпуса дома , но это ошибка банка, а не моя, а банк предлагает мне подписывать эту форму снова и снова не указывая никакой причины отказа в своих уведомлениях, для выяснения причины нужно идти к техподдержке.

Ладно, снова подписал, отправил. Робот в чате обещал, что все проверят до 2.02 и пришлют уведомление по смс. 3.02 робот перестал обещать сделать это до 2.02 и просто посоветовал подождать еще. Я ответил, что больше не верю ему. Робот, видимо обиделся и передал меня сотруднику. Сотрудник сразу сообщил мне радостную весть - оказывается, пришел отказ. В этот раз банк решил меня не расстраивать лишний раз и просто не стал меня об этом уведомлять. А что же скажет нам сотрудник техподдержки. Ах ну да, скачайте, подпишите, отправьте и несколько драгоценных советов о том как лучше сделать фото документа, а еще лучше сделать скан. Продолжаем беседу с сотрудником и выясняем, что, оказывается "Налоговую форму отклонили по причине того, что бланк был немного засвечен и текст не читабелен. Пожалуйста, скачайте..." и бла, бла... На это сообщаю сотруднику, что отправил идеальный скан документа и выслал копию прямо в чат чтобы не спорить.

Дальше сотрудник стал все валить на биржу, что это биржа отказывает, а мы не виноватые. Ладно, снова подписал - отправил и сразу у этого же сотрудника спрашиваю что делать дальше, ведь ждать ответа наверно нет смысла, т.к. банк в последнем случае даже не прислал уведомление об отказе. Ответ сотрудника: "Сейчас форма проверяется, в скором времени вам придет уведомление с ответом. Пожалуйста, ожидайте."

Продолжать беседу нет никакого смысла. Техподдержка Тинькофф Инвестиций совершенно не желает решать проблемы и вникать в суть происходящего, оставляя клиента один на один со своими проблемами.