Добрый день!

Являюсь клиентом Тинькофф с 2014г: пользуюсь премиальными дебетовой и кредитной картами, инвестициями, подписками, Мобайлом,  КАСКО и ОСАГО, в общем, клиент, каких хотят все банки. Любовь взаимна, однако, в последнее время происходит какая-то вакханалия, призываю руководство обратить внимание и принять меры.

03.01.22 подаю заявку на закрытие ИИС, на котором <1 млн частично в кэше, частично в акциях. К сожалению, консультирующий меня менеджер не подсказал, что самый быстрый способ - сначала продать все активы, а после закрыть счет. Отсутствие этой информации оказалось началом пути в ад. После закрытия ИИС все активы не напрямую пошли на брокерский счет, а через депозитарий.

В чате написали, что регламентированный срок перевода составляет от 15 до 30 календарных дней, т.е. до 02.02.22. Начиная с 15го дня регулярно уточняю в чате текущий статус и ясность по срокам. Отвечают каждый раз разные операторы: «Сроки неизвестны, но до 2 февраля включительно точно получите». 

2 февраля я ничего не получил. Создаю претензию №5-8372461260395. Ответ «нам потребуется больше времени» и никакой конкретики. 3 февраля, с запозданием на 1 день, мне поступили активы и денежные средства, но на мою просьбу открыть новый ИИС отказывают, т.к. «старый» ИИС еще не закрыт и просят снова подождать. Только 9 февраля я смог открыть новый ИИС. Однако, проблемы не закончились.

В период с 3 февраля по 10 февраля я распродал ряд активов с вновь созданного брокерского счета. При выводе небольшой суммы, с меня взяли налог 5620 рублей. Мне показалось, что это не корректно, но ввиду не большой суммы, не придал этому принципиального значения.

Сегодня, 10 февраля 2022 года, я попытался вывести 130 тысяч рублей и мне выставляют налог еще +37336 рублей, то есть по итогу 42956р за текущий год. Выгружаю налоговый отчет. Я был бы рад, если бы моя прибыль была 330434,01р, как там написано, но, увы, я завел на ИИС 1,2 млн, а вывел порядком меньше ввиду просадки рынка, получил лишь убыток, а мне еще и утверждают, что я заработал 330434,01р.

Пишу в чат, в ответ: «Проверили, все корректно». Звоню, выясняется, что после депозитарного перевода, цена покупки всех активов числится НОЛЬ. Т.е. типа купил за ноль, продаю по рыночной цене, все деньги = прибыль, с которой надо платить налог! Оператор Александр признает, что так быть не должно, фиксирует обращение №5-8402711591489 от 10.02.2022. Приходит ответ: «Отменить удержание налога сейчас не предоставляется технически возможным, в последствии, налоговая база будет скорректирована». Кто, когда и каким образом мне вернет излишне уплаченную сумму налогов в виде 42956 рублей - ответить не могут. Предлагают лишь оплатить лишние налоги и надеяться на чудо.

Друзья, так не пойдет. Сервис отвратительный. Сроки по депозитарному переводу нарушены. Налог удерживается не корректный. Деньги вывести не могу. Корректировать в моменте не хотите. Все это не правомерно и не клиентоориентированно.

В этой связи прошу:
- Пересчитать налог на корректный (должен быть нулевой) и дать возможность вывести денежные средства без удержания налога не позднее 11.02.2022
- Вернуть ранее излишне уплаченный налог в размере 5620р не позднее 18.02.2022
- Компенсировать моральный ущерб - 50000 рублей не позднее 28.02.2022

Ожидаю ответа на мою претензию в срок до конца дня 11.02.2022, в противном случае 14.02.2022 буду вынужден написать жалобу в ЦБ с приложением некорректных документов по налогам и с указанием Вашего бездействия по данному вопросу. 

P.S. Некорректные налоговые отчеты могу предоставить по запросу.