Решила перевести старый ИИС к другому брокеру.15 декабря открыла ИИС в ВТБ и получила указание, что у меня есть 30 дней на закрытие ИИС у старого брокера. Ситуация отягощалась тем, что в эти 30 дней входят новогодние праздники, т.е. времени ещё меньше.

Позвонили в БКС, чтобы узнать в как перевести ИИС. После 20 минут ожидания под конец рабочего дня вежливый сотрудник объяснил, что даже не придётся ехать в офис. Нужно будет по телефону создать запрос, на почту пришлют список документов, которые необходимо отправить в ответ и в течение 5 дней средства перечислят на новый ИИС и закроют. Отлично! Но сейчас уже не успеют, поэтому позвоните в другой день днём.

Перезвонила в другой день, оператор приняла запрос и сказала, что всё пришлют.Прошёл день, на почте пусто.Позвонила ещё раз. Долго объясняла что мне нужно, оператор перепугала, что уже не успеем удалёно всё оформить и нужно срочно ехать в офис. 22 числа приехала в офис, оформила заявление о переносе ИИС. Всё проверили, подписали, обещали за 10 дней сделать.

В это же время решили пополнить ИИС, чтобы успеть в годовой лимит и их сразу перенесли на новый счёт.
Отправила через СБП - на странице пополнения заявлялось, что зачисление происходит за 5 минут.

После осуществления самого платежа уже показали надпись, что зачисление не позже следующего рабочего дня; Ну, будем надеяться ..На следующей день пришло сообщение, что закрытие приостановили. Позвонили в поддержку - оказалось у них нет моего ИНН. У брокера -  налогового агента, нет моего ИНН, Карл.Но на этапе заполнения заявления о переводе ИИС никто видимо не знал, что он нужен будет. Отправила ИНН по почте. Приняли заявление повторно.Тем временем отправленные деньги для пополнения ИИС на счёт так и не поступили

Обратилась в поддержку - сказали, что может до 3х банковских дней идти. Прошло 3 дня - зачисления нет. Пишу в поддержку, обещают разобраться. Написали номер моего обращения - 324420. Дальше последовали ежедневные обращения в поддержку с ежедневными ответами “Я сделал пометку, чтобы ваше обращением рассмотрели быстрей”, “Написал руководителям отдела”, “Попросил поднять приоритет” и всё безрезультатно.9 февраля при очередном обращении сказали, что стоит комментарий, что 3го февраля деньги вернули на счёт отправление. Но они не поступили. Информации по транзакциям оператор не нашёл. Предложил в очередной раз оформить запрос, в котором разберутся в причинах. Бу-га-га

Параллельно с попыткой вернуть свои деньги я всё ещё пытаюсь получить документы о закрытии ИИС. С окончания новогодних праздников постоянно названивала в поддержку, чтобы поторопить их с закрытием счёта, надо же успеть в положенный 30-дневный срок. В предпоследний день получила справку о закрытии ИИС. Эту справку отправила в ВТБ, но её отказались принять.

Потому что для подтверждения перевода ИИС требуется документ “Сведения о физическом лице и его ИИС”, где указывается регламентированный состав данных, которые должен передать один профучастник другому. Но почему-то поддержка не в курсе об этом, как будто первый раз от них переводят ИИС. Хотя поддержка ВТБ уверяет, что к ним уже не один клиент перешёл из БКС и этот документ предоставили.

В итоге так же при каждом обращении в поддержку слышу, что создали запрос, со мной свяжутся и предоставят документ, но воз и ныне там. Похоже нужно жаловаться в центробанка на некомпетентную работу брокера и незаконное использование моих средств. Если вы хотите вернуть свои вложенные средства обратно, не вздумайте заводить их в БКС!